О коммунистах

Что такое коммунизм? Его определение, моральный кодекс, идеи, принципы

Коммунизм в настоящее время вызывает у разных людей разные эмоции и отзывы. Противники утверждают, что коммунизм — это пережиток прошлого, к которому возвращаться ни в коем случае не стоит.

Поклонники же, наоборот, с ностальгией вспоминают «те годы», которые зачастую ассоциируются у многих с пионерами, комсомольцами, качественной «Докторской» колбасой и временами, когда все люди жили одинаково.

Однако, что удивительно, ни у тех, ни у других, как правило, не получается объяснить, что же это такое.

Содержание статьи

  • Что такое коммунизм?
  • Коммунистический моральный кодекс
  • Построение коммунизма в СССР
  • Идеология коммунизма
  • Принципы коммунизма

Что такое коммунизм?

Определение этого термина можно сформулировать таким образом: в переводе с латинского языка «commūnis» означает «общий». Коммунизмом называется экономический и общественный строй, в котором главными идеями являются социальное равенство и общественная собственность на производственные средства.

Если говорить, что такое коммунизм простыми словами, то коммунизм — это идея равенства.

Видео о коммунизме (его становление и что он собой представляет):

Коммунистический моральный кодекс

Задачу воспитания новой личности правительство СССР поставило в 1925 году. Её принципы были основаны на ленинском учении о коммунистической морали.

Спустя некоторое время нормы этой морали свелись в Моральный Кодекс, принципы которого были построены на основных евангельских заповедях общинной жизни.

Самый главный принцип морального кодекса призывает граждан быть преданными коммунистическому делу, любить социалистическую Родину и другие социалистические страны.

Моральный кодекс строителя коммунизма был объявлен как нравственный закон общества в целом.

Построение коммунизма в СССР

Программа построения коммунизма в СССР была принята осенью 1961 года, сразу же после окончания работы 12 съезда КПСС. Комиссия по подготовке программы была возглавлена Хрущевым. Основными пунктами данной программы являются:

  • Построение материально-технической коммунистической базы, то есть, выход на первое место в мире по таким позициям, как производство продукции, производительность труда, уровень жизни населения.
  • Воспитание новой, всесторонне развитой личности.
  • Решение продовольственного вопроса методом полной замены продуктов питания на исключительно качественные.
  • Полное удовлетворение спроса на предметы широкого потребления.
  • Решение жилищного вопроса, предоставление каждой семье отдельной благоустроенной квартиры.
  • Ликвидация малоквалифицированного и тяжелого ручного труда в народном хозяйстве.

Такие идеи коммунизма планировалось реализовать в течение двадцати лет, десять из которых необходимы были для развития материально-технической базы, и еще десять — для плавного перехода к коммунизму.

Хрущев и другие коммунистические лидеры считали коммунизм счастьем для народа, верхом человеческого благополучия. Однако реализовать в жизнь эту программу всё же не удалось. Одной из главных причин этому стал факт втягивания СССР в гонку вооружений.

Идеология коммунизма

Коммунизм, как идеология, является системой ценностей и идеалов, определяющихся мировоззрением рабочего класса и компартии. Коммунистическая идеология основана на утверждении таких идеалов, как справедливость, братство людей и наций, свобода равенства.

Коммунизму в СССР были присущи те же экономические, политические и социальные корни, что и социализму. До XIX века социализм и коммунизм развивались одинаково, как единое целое, но с начала XX века каждое из этих направлений начало приобретать самостоятельные черты.

Это, прежде всего, было обусловлено тем, что каждое из них по-разному интерпретировало и оценивало творческое наследие К. Маркса. Если социализмом были приняты некоторые его идеи в то время, как другие отвергнуты, то коммунизмом марксизм был воспринят как «вершина социалистической мысли».

Коммунизм считал, что эта концепция должна быть воплощена в жизнь.

В то же время коммунизм и марксизм — это не одно и то же, поскольку коммунизм — это более широкое понятие, чем марксизм, охватывающее сталинизм, ленинизм, большевизм, еврокоммунизм, маоизм.

Идеология коммунизма построена на мысли, что частная собственность — это источник политического и социального неравенства, поэтому для того, чтобы создать новое общество, необходимо ликвидировать частную собственность.

Для достижения социального прогресса необходимо не совершенствование и модификация государства, а полное его уничтожение. Однако в связи с невозможностью быстрого достижения такой цели, коммунизм использовал переходную, «транзитную» инстанцию — государство диктатуры пролетариата.

Коммунизму присуще отождествление диктатуры и демократии.

Поскольку, согласно принципам коммунизма, демократия — это форма государства, а государство — это аппарат насилия одних классов над другими, то государство может вести политику диктатуры для одного класса, политику демократии — для другого. Диктатуру пролетариата не ограничивают никакие законы, поэтому она является вершиной демократии.

Принципы коммунизма

Проект программы «Принципы коммунизма» был основан Фридрихом Энгельсом в 1847 году. Основными принципами, отмеченными в программе, являются:

  • «От каждого по способностям — каждому по потребностям». Данный принцип подразумевает создание социального равенства, которое достигается равным распределением духовных и материальных благ между всеми членами общества.
  • Для построения нового общественного строя необходимо отнять управление промышленными предприятиями у отдельных индивидуумов, которые работают на основе конкуренции. Взамен этому каждая из отраслей будет являться общественным имуществом.

Энгельс считал, что процесс построения коммунизма в России будет способствовать совершенствованию потребностей человека и одновременно развивать средства, направленные на их удовлетворение.

Потребности человека должны развиваться и становиться более разносторонними, здоровыми и разумными, но, несмотря на их широту и многообразие, они не должны отражать излишества, капризы и прихоти.

Каждый человек должен научиться не только рациональному использованию общественных ценностей, но и созданию этих ценностей.

Как показала история, в нашей стране коммунизм так и не прижился, хотя его отголоски можно увидеть и сегодня.

А как Вы относитесь к коммунизму – он для Вас идеал политического строя или же Вы против него? Напишите своё мнение и объясните его, нашим читателям будет интересно прочесть ответ.

Источник: http://dr-znai.com/chto-takoe-kommunizm.html

15 жестких фактов о коммунизме

Вы бы хотели жить в стране, где машины и хлеб – предметы роскоши? Думаю, что вряд ли.

Если бы нам преподавали коммунизм, то наш первый урок состоял бы в том, что это социальная система совершенно противоположная современному отношению между трудом и капиталом.

При этом строе предметы производства и средства к существованию находятся в общественной собственности, и все люди имеют к ним неограниченный доступ. К сожалению, на практике вы далеко не всегда будете есть черную икру, запивая ее шампанским.

Какой бы заманчивой и вдохновляющей не была идея коммунизма, во многих странах она привела к катастрофе. Абсолютная власть там оказывалась в руках нескольких человек, что неизбежно приводило к угнетению и нищете большинства населения.

Почему стремление к коммунизму в разных странах чаще всего приводило к установлению в них банальной диктатуры — это отдельный вопрос. Видимо, существует закономерность.

Мы же здесь обсудим причины того, почему коммунизм – зло, начиная с принудительного перераспределения собственности и заканчивая насаждением чиновниками сексуальных норм.

Что ж, не будем терять времени. Ниже приведены 15 жестоких фактов, доказывающих, что коммунизм отнюдь не рай на земле.

15. В некоторых коммунистических странах по-прежнему политических оппонентов сажают в тюрьмы

Если вы думаете, что коммунизм уже в прошлом и остался лишь ужасной страницей в учебнике истории, то вы совершенно заблуждаетесь. Правда состоит в том, что в 21 веке при коммунистических режимах живет больше людей, чем когда-либо. Еще более тревожно, что преследования и аресты тех, кто высказывается или выступает против правительства, продолжаются.

На текущий момент на Кубе 51 политический заключенный, а в Северной Корее в трудовых лагерях содержатся от 10 до 12 тысяч человек.

Несмотря на свое процветающее настоящее и многообещающее будущее, Китай недалеко ушел. По состоянию на 2015 год в этой стране 6 тысяч зафиксированных случаев смерти или побега заключенных.

И во Вьетнаме не шутят – здесь по-прежнему политических мятежников арестовывают.

14. Черный список убийств, совершенных коммунистическими режимами

По правде говоря, коммунизм сам по себе никого не убивал. Это всего лишь безвредная экономическая теория, призванная принести пользу обществу. Однако, некоторые люди, называвшие себя коммунистами, убивали миллионы. Исторические цифры ужасают.

Больше всего потерь понес СССР при Сталине – 20 миллионов мирных жителей были убиты во время его тоталитарного режима. Другие коммунистические лидеры, однако, не далеко ушли от него. В Китае при Мао Цзедуне было уничтожено 65 миллионов гражданских, в Камбодже при красных кхмерах – 2 миллиона, в Восточном блоке – 1 миллион и во Вьетнаме- 1 миллион.

Суммарные потери в черном списке жертв коммунизма составляют между 85 и 100 миллионами человек.

13. Быть гомосексуалом – преступление

Дедушка Маркс, в целом, редко высказывался по поводу сексуальности. Поэтому его мнение о геях и лесбиянках нам неизвестно. Однако, в 1933 году Иосиф Сталин внес статью в уголовный кодекс за мужеложство, предусматривавшую наказание до 5 лет тюремного заключения.

Подобные законы были приняты во многих странах Восточного блока, и последствия для геев были не менее жесткими. Например, в Болгарии люди, занимавшиеся однополым сексом, наказывались 3 годами тюремного заключения. В Югославии коммунисты называли гомосексуалов «врагами системы».

Сторонникам однополой любви в балканской стране запрещалось вступать в партию. Но хуже всего положение гомосексуалов было в Румынии. Если вас поймали или даже подозревали в сексуальных отношениях с лицом вашего пола, то вам грозило 5 лет тюрьмы.

Имейте в виду, что это были не 30-е, а 70-е годы прошлого столетия!

12. Отсутствие стимулов к труду

Да, коммунизм – хорошая затея, но неработоспособная по одной фундаментальной причине: он противоречит человеческой природе. Приведу пример. В коммунистической стране преднамеренно уничтожаются стимулы к труду. Все граждане имеют одинаковую долю от богатства, созданного тяжким трудом немногих людей.

Поскольку стимулы значительно снижены (лучшие врачи, архитекторы и прочие специалисты получали столько же, сколько и все), поэтому более производительные и прилежные рабочие, в конце концов, лишаются мотивации. Возникает общество халтурных работников, приносящих вред всем сферам жизни.

Более того, плохо мотивированные профессионалы с большей вероятностью будут бунтовать против правительства, не признающего их заслуги.

Действительно, коммунистические режимы во многих странах рухнули из-за возросшего недовольства людей руководством государства, неспособным предоставить им то, что они, по их мнению, заслуживали.

11. Творчество не поощрялось

К несчастью для коммунистической элиты, далеко не все хотят мыть полы или работать на конвейере. Сейчас, как и раньше, рождаются люди с редкими художественными талантами, с помощью которых они хотят самовыражаться. Однако, коммунизм рассматривает работу поэтов и живописцев как бесполезную и даже странную.

Все, что имеет значение – это строительство мощных заводов и формирование нации одинаково мыслящих граждан. Чтобы достичь этих целей, все попытки художественного самовыражения должны быть подавлены. Культурная политика коммунистов бескомпромиссна. Предназначение искусства состоит в нравоучении и критике капитализма.

В Советском Союзе некоторые художники, выражавшие несогласие с линией партии, попали в тюрьму, были убиты или умерли от голода в сибирских лагерях.

10. Цензура – главный инструмент «железного занавеса»

Ни у кого нет сомнения, что Северная Корея – страна с самой жесткой цензурой в мире. Если вы хотите оказаться на другой планете, то далеко ходить не надо. Просто посетите Северную Корею.

Здесь вы окажитесь в глубочайшем информационном вакууме. Туристы, побывавшие в столице Пхеньян, утверждают, что у них было ощущение, будто они на другой планете.

В КНДР нет независимых журналистов, и у всех телевизоров, продаваемых в стране, есть ограничения на частоты, определяемые правительством.

Еще один поразительный пример из недавнего прошлого. В течение 40 лет вплоть до 1991 года Албания была отрезана от остального мира, и жизнь человека полностью контролировалась режимом Энвера Ходжи. Он правил страной железной рукой, как в Северной Корее. Нет нужды говорить, что в этот период Албания была беднейшей страной в Европе и третьей по бедности в мире.

9. Худшие деспоты позиционировали себя в качестве «классных парней»

Только в коммунистической стране возможно, чтобы правитель, убивший 45 миллионов собственных граждан, был всеобщим любимцем или даже национальным героем и мучеником.

Читайте также:  Запад-81: военные учения ссср

Множество тоталитарных диктаторов, особенно в Восточном блоке, после Второй Мировой войны установили собственные культы личности. Сталин, Энвер Ходжа, Николае Чаушеску, Иосип Броз Тито и другие восхвалялись как безупречные и богоподобные существа.

Их портреты украшали все государственные здания и жилые дома. Высшим долгом художников страны было работа по возвеличиванию лидера.

Фактически термин «культ личности» был введен Карлом Марксом, прусским философом и революционным социалистом, которого рассматривают как идеологического отца коммунизма и социализма. Он говорил о «суеверном преклонении перед авторитетами», которое сам же намеренно создал вокруг своей персоны в конце 19 века.

8. Насильственная коллективизация

В стране, где все принадлежало всем и, одновременно, никому, это явление приняло особенно уродливый характер. Целью земельной реформы, проводившейся в Советском Союзе и его сателлитах, была максимальное использование сельскохозяйственного производства для индустриальных нужд города.

Промышленный подъем тогда только начался, и огромное количество продовольствия требовалось для удовлетворения нужд рабочих. В СССР между 1928 и 1933 годами многие крестьяне отказались вступать в колхозы и делиться своим имуществом и землей. Это привело к невероятному акту зверства. Многие крестьяне были казнены, а их семьи обречены на голод.

То же самое произошло спустя 20 лет в коммунистическом Китае, где от недоедания умерло 33 миллиона человек из-за экспроприации семейных ферм и урожая.

7. Вера в Бога – наказуемое преступление

Это самое странное и крайне оскорбительное ограничение, которое коммунизм вводит для своих граждан. Все красные лидеры и идеологи, включая Маркса и Ленина, рассматривали религию как отрицательное явление для человеческого развития.

Правда состоит в том, что коммунистические режимы видели в ней угрозу для устоявшихся тоталитарных порядков. Религия обладает способностью организовывать людей.

Таким образом, все страны, следовавшие марксистско-ленинской догме, были по умолчанию атеистическими, и любой, кто думал иначе, становился объектом для преследования. Хотя католическая Куба никогда не запрещала религию, но вы не смогли бы вступить в партию, если вы открытый верующий.

Конституция Вьетнама допускает свободу вероисповедания. Но к организованной религии это не относится. Другими словами, Богу во всех его ипостасях нет места в коммунистическом храме.

6. Провал политики гендерного равенства

В славные дни коммунизма в Восточной Европе и Советском Союзе было большое количество плакатов, изображавших крепких на вид девушек, стоящих на строительных лесах и с молотками в руках или пожинающих зерно серпом.

Коммунистическая пропаганда усиленно создавала образ экономически и социально активной женщины, которая была обязана пожертвовать собой во имя всеобщего блага и «светлого будущего» системы. Формально, гендерное равенство было. Но фактически наблюдался существенный разрыв в доходах между мужчинами и женщинами.

Вдохновляющий образ коммунистической мужеподобной девушки-рабочей обернулся провалом. Женщины служили приоритетам тоталитарного государства в ущерб собственной самореализации. Проще говоря, в те годы девушкам было совсем не круто.

5. Богатые богатеют, бедные остаются бедными

Помните постулат о том, что при коммунистическом режиме товары распределяются равномерно среди всех членов общества? Возможно, на бумаге это так, но реальность больше напоминает «Скотный двор» Джорджа Оруэлла, где «некоторые животные более равные, чем остальные».

Во второй половине двадцатого столетия бедность людей в Советском Союзе и его союзниках в Восточной Европе развенчала миф о процветающем рабочем классе. В двадцать первом веке КНР фактически является крупнейшим эксплуататором трудящихся.

Более того, Китай занимает второе место по числу миллиардеров, уступая лишь США. Объяснить это можно тем, что КНР, Вьетнам и другие страны уже не являются коммунистическими в экономическом плане. С 1980-х гг.

большинство стран социализма создали государственный капитализм, позволивший им интегрироваться в мировую экономику, сохраняя при этом однопартийную политическую систему.

4. Марксистская экономическая теория была смыта в унитаз

Здесь нам будет уже сложне. Но вам не нужно быть топовым экономистом или университетским профессором, чтобы понять, что Карл Маркс был не прав. Несмотря на свой потрясающий интеллект и обширное философское мышление, весь его анализ был построен на концептуальной ошибке.

Он считал, что ценность является свойством объекта как такового. Но ничто на свете не имеет внутренней стоимости. Ценность существует лишь в человеческих умах. Посмотрим на 7 миллиардов ныне живущих людей. Некоторые из них ценят больше всего бриллианты, другие – питьевую воду.

Короче говоря, коммунизм был обречен на поражение, потому что Маркс пытался анализировать то, чего нет – истинную стоимость.

3. Парадокс отсутствующего среднего класса

Что ж, вот как функционирует современное общество (если вы это сами не заметили). Существуют три класса: высший, средний и низший. Те, кто на верхушке – это самые богатые. В низшем классе находятся те, кто сводит концы с концами. Средняя прослойка выступает в качестве миротворца между первыми двумя.

И если он отсутствует или его численность критически мала, проливается кровь. Хотя коммунистические пропагандисты громко заявляют, что классовая борьба была искоренена, на самом деле она продолжается. Это понятно, потому что любая группа людей, находящаяся у власти, не хочет расставаться со своим положением.

После прихода коммунистов к власти общество разделилось на две части – партийную элиту и все остальное население, сформировавшее низший класс.

2. Разрушение окружающей среды

Поскольку в экономике коммунистической страны все не так блестяще, как хотелось бы, руководства этих государств пытаются всячески компенсировать неэффективность производственного сектора.

Слово ВСЯЧЕСКИ означает любой ценой. В СССР с 1960-х гг.

забор воды из рек Амударья и Сырдарья для ирригационных целей привел к тому, что Аральское море, четвертое по величине озеро в мире, уменьшилось в 10 раз.

Всего 10 лет назад Китай стал крупнейшим источником выбросов углерода. Каждый день мы используем сотни дешевых предметов, произведенных в КНР. Возможно, нас не волнуют условия, в которых они создаются, но стремление Китая наращивать производство любым путем приводит к загрязнению окружающей среды внутри стран, так и за ее пределами.

1. У вас нет гражданских прав

Источник: https://batop.ru/15-zhestkih-faktov-o-kommunizme

В чем заключаются идеи коммунизма

Коммунизм — термин, происходящий от латинского слова commūnis («общий») и означающий «идеальный мир», модель общества, в которой отсутствует социальное неравенство, не существует частная собственность и каждый имеет право на средства производства, обеспечивающие существование общества в целом.

В концепцию коммунизма также входило постепенное уменьшение роли государства с его последующим отмиранием за ненадобностью, так же, как и денег, и ответственность каждого человека перед обществом под слоганом «от каждого по способностям — каждому по потребностям».

Сами по себе определения понятия «коммунизм», данные в разных источниках, отличаются между собой, хотя и озвучивают общие идеи.

В 1848 году Карл Маркс сформулировал основные постулаты коммунизма — последовательность шагов и изменений, которые сделают возможным переход от капиталистической модели общества к коммунистической. Он огласил его в «Манифесте коммунистической партии», опубликованном 21 февраля.

Основной идеей манифеста стало отчуждение частной собственности на землю и взымание платы за землепользование в казну государства вместо частных владельцев.

Кроме того, согласно идеям Маркса, должен был вводиться налог, зависящий от уровня обеспеченности платящего, государственная монополия на банковскую систему — централизация кредита в руках государства с помощью национального банка со стопроцентным государственным капиталом, и передача всей транспортной системы в руки государства (отчуждение частной собственности на транспортные линии).

Трудовые обязательства в виде трудовых отрядов вводились для всех без исключения, особенно в сфере сельского хозяйства, отменялся принцип передачи наследства и отчуждалась собственность эммигрантов в пользу государства. Должны были строиться новые государственные фабрики, создающие, прежде всего, новые средства производства.

Планировалось введение централизованного сельского хозяйства за счет государства и под его контролем. Особое значение придавалось объединению сельского хозяйства с промышленностью, постепенное слияние города и деревни, устранение различий между ними.

Кроме того, должны были быть введены общее бесплатное воспитание и образование детей и воспитательные мероприятия, объединенные с производственным процессом, отменен детский труда на фабриках.

На территории России эти идеи воплотились в марксистско-ленинской философии, идеалогии рабочего класса, призывавшей к свержению капиталистического строя и борьбе пролетариата за построение коммунистического общества. Марксизм-ленинизм был официально закреплен в качестве государственной идеалогии СССР в конституции 1977 года и в таком виде просуществовал вплоть до распада Советского Союза.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-865150-v-chem-zaklyuchayutsya-idei-kommunizma

Рассказы о коммунистах

Первая публикация — журнал «Столица», 1990-91 гг.Книга — 1991 г.(соц-арт)

Новые страницы истории

(вместо предисловия)

Известно, что граф Лев Николаевич Толстой по- своему трактовал события 1805–1812 годов.

Коммунисты тоже иногда баловались историей.

Однажды тов. Сталин позвал к себе Берию и заказал тому объективную брошюру о революционной деятельности тов. Сталина в партийной организации Закавказья.

Берия написал, что знал сам и чего не знали другие.

Вскоре появился «Краткий курс истории ВКП(б)» под редакцией самого тов. Сталина. Тоже очень правдивая книга.

Три книги, полные исторических откровений, написал Леонид Ильич Брежнев.

В ноябре 1989 года М. С. Горбачёв, находясь в Финляндии с дружеским визитом, зашёл в музей- квартиру В. И. Ленина и подарил этому музею факсимильное издание работы Ленина «Государство и революция». При этом он сказал:

— Эту книгу Ильич написал в стенах этого дома.

— ЭТУ КНигу он написал в Разливе, — вежливо заметил кто-то из сотрудников музея.

— Написал-то он её там, — согласился президент и уточнил: — а дописывал её здесь.

Так рождались и рождаются новые страницы истории. Тщательно обдумав выше приведённые факты, автор, то есть я, Исаков Саади Имрамович, решил не дожидаться новой книги по истории партии, а написать свою собственную.

Самую правдивую из всех.

Новогодняя ёлка

Тов. Сталин обладал замечательным чувством юмора, а тов. Свердлов очень любил аквариумных рыбок и никогда с ними не расставался. Даже в сибирской ссылке в Туруханском крае они жили у него в трёхлитровой банке из-под солёных помидоров.

В 1913 году Сталина и Свердлова арестовали и отправили в село Курейка, где поселили в одну избу. В канун Нового года Свердлов отправился в Туруханск за шампанским и водкой, а Сталину наказал сходить в тайгу за ёлкой.

Дни тогда стояли морозные, а шуба одна на двоих и валенки совсем худые.

Тов. Сталин мёрзнуть в лесу не хочет, а ёлка нужна. Тогда он взял с подоконника кактус, выловил из банки рыбок: гуппи, меченосцев, барбусов и скалярий — и насадил их на кактус.

То-то нарядная получилась ёлка.

Но Свердлов, когда вернулся, не понял юмора и обозвал тов. Сталина дураком.

Сталин очень обиделся, а потом долго жалел, что Яков Михайлович Свердлов не дожил до 1937 года.

Экспроприация экспроприаторов

Коммунисты Сталин и Камо были известными экспроприаторами. На их счету множество самых дерзких нападений и грабежей личного и государственного имущества, в том числе государственных и частных банков, почтовых поездов и обыкновенных прохожих.

Чаще всего им удавались нападения на Большой Тифлисской дороге. Сталин валил дерево, перекрывал им дорогу проезжавшей казенной карете, выходил с пистолетами или обрезом и говорил:

— Именем революции и партии коммунистов происходит экспроприация экспроприаторов, то есть отдавайте всё награбленное назад.

Буржуи обычно сперва возмущались, но потом пугались и отдавали всё, что у них было, а Камо ходил и собирал всё в одну большую партийную кучу.

Однажды Сталин и Камо пришли с особенно большой добычей. Начали делить. На половину денег решено было выкупить Дзержинского из тюрьмы, затем выделили деньги Камо на велосипед, о котором тот мечтал с детства, оставшееся Ленин и Горький взяли себе и проиграли в шахматишки на Капри.

Сталину ничего не досталось. Он очень обиделся, надолго затаил злобу и впоследствии не стал проводить в жизнь мудрую ленинскую политику, в чём был уличён после смерти Н. С. Хрущёвым.

Жертва царизма

А. С. Пушкин спал и видел близкое наступление Великой Октябрьской социалистической революции. В одном из стихотворений он прямо написал: «Октябрь уж наступил!» Это были величайшие пророческие, хотя и несколько преждевременные строки.

Читайте также:  Средний танк т-34

Царь Николай I усмотрел в них непростительное вольнодумство и прямую угрозу режиму.

Решив воспрепятствовать дальнейшему распространению вольномыслия, он издал «Манифест о политике самодержавия в области литературы», и поэзии в том числе, позвал к себе Пушкина, вручил ему копию постановления, велел расписаться в трёх местах и с чувством глубокого удовлетворения отпустил поэта домой писать стихи и прозу.

А. С. Пушкин так расстроился, что, вернувшись домой, накричал на жену, поссорился с бароном Геккерном и после посредством Дантеса застрелился.

Так поступают коммунисты

Сталин и Микоян когда-то учились в духовной семинарии.

Однажды перед ними стал вопрос: куда пойти учиться, где продолжить образование? С этой целью они приехали в Москву сдавать экзамены в духовную академию.

Москва им очень понравилась. Они ходили по улицам города, взявшись за руки, заглядывали в окна и говорили между собой:

— Мы покорим эту страну! — говорил Сталин.

Они записались в академию и были соответственно сто шестнадцатым и сто семнадцатым по очереди.

Когда экзамены подошли к концу, председатель комиссии выстроил всех в одну шеренгу, снова всех пересчитал и объявил результаты:

— Поступили в академию, — сказал он, — все сто пятнадцать человек и те двое из провинции.

Сталин и Микоян переглянулись, страшно обиделись на религию, плюнули и записались в марксистский кружок.

Так поступают будущие коммунисты.

«И Ленин — такой молодой, и юный Октябрь впереди!»

Когда Ленин был маленьким, звали его Вовой Ульяновым. Были у него мама и папа, братья и прочая родня. В том числе и тетушки. Вова очень любил ездить к ним в гости, потому что они были очень добрыми.

Они поили его чаем с плюшками, разрешали брать сколько угодно конфет, сахару сыпать сколько вмещал стакан, а колбаса «Любительская» была у них от Елисеева, «со слезой». Короче, всячески баловали ребенка.

В то воскресенье Вову снова отправили к одной из них. Пока накрывали на стол, он убежал в

другую комнату, стал шалить и нечаянно разбил вазу. Вова так перепугался, что забился под кровать и просидел там до вечера, а когда стемнело, вылез оттуда и через окно убежал обратно домой. И чаю не пил, и конфет не ел, и плюшек не попробовал, и колбаса засохла — о чём весьма потом сожалел.

Юноше, обдумывающему житье! Если в твоей жизни случилось нечто подобное и ты не сознался, знай, в будущем тебя ждут великие дела.

Слово вождя

Октябрьская революция имела для Ленина принципиальное значение. Об этом говорят все коммунисты. Но мало кто знает, что явилось истинной её причиной, тем более что в трудах вождя об этом не сказано ни единого слова.

В детстве В. И. Ленин учился в Симбирской гимназии, директором которой был Ф. И. Керенский, отец будущего временного премьера. Гимназия эта была далека от всяких свободных веяний, ученики находились под строгим надзором, всё сколько-нибудь передовое изгонялось из неё при каждом удобном случае.

Чуть было не выгнали оттуда и будущего вождя мирового пролетариата. Вот как это было. Директор гимназии Керенский, как только узнал про покушение на царя, в котором участвовал Александр Ильич, срочно позвал к себе юного Володю Ильича и строго спросил:

— Что, Ульянов, будешь безобразить, как брат, или как?

— Не буду, дяденька, — с испугу пообещал маленький Вова.

— То-то, — сказал директор, но, подумав, всё- таки взял с парнишки честное благородное слово.

Слово Ильич сдержал. Стрелять ни в кого не стрелял, но в октябре 1917 года, полный скрытого ликования, путем бескровного переворота выгнал из Зимнего дворца А. Ф. Керенского, сына директора Симбирской гимназии.

Он пошёл другим путем.

Сталин и французский анекдот

Первое коммунистическое правительство было самым образованным правительством в Европе. Некоторые коммунисты знали по три языка и почти все свободно говорили по-французски.

На одном из заседаний ВЦИК пришла очередь тов. Сталина рассказывать анекдоты.

— Одна французская семья, — начал свой анекдот Сталин, — сидела за столом. Маленький мальчик спросил мать: «А можешь назвать слово из трёх букв, o котором думают дамы?»

— Ну что ты, сынок. Такие слова неприлично произносить вслух! —сказала мать и покраснела.

Тогда сын обратился к отцу. — Не знаю, — ответил отец.

— А я знаю! — радостно сообщил сын. — Это ДОМ!

Тогда отец, недолго думая, взял ложку и тресть свою бабу по лбу, приговаривая:

— Сколько раз тебе повторять: о доме надо думать, о доме! — закончил тов. Сталин.

Присутствовавшие на заседании ВЦИК коммунисты засмеялись.

— Хороший анекдот, — начал свое выступление в прениях Рыков, только никак не пойму, почему именно во французской семье? У них манеры как будто не те.

— И потом, — добавил Луначарский, — во французском слове Maison как минимум шесть букв.

Источник: http://www.andersval.nl/publikatsii/603-proza/pamyatnaya-data/10077-rasskazy-o-kommunistakh

Коммунистическое общество

Коммунистическое общество — высшая общественная формация, идущая на смену капитализму и имеющая две фазы своего развития: социализм и коммунизм.

Социализм есть то общество, которое вырастает из капитализма непосредственно, — первая фаза коммунистической формации. Коммунизм — вторая и высшая стадия, он может развиваться только тогда, когда вполне упрочится социализм. Воедино эти два понятия впервые были связаны в научном социализме. Раньше за каждым из них стояли совершенно различные учения, школы.

По возрасту коммунистические учения (от латинского слова communis — общий) старше. Их развивали такие утописты, как Мор, Кампанелла, Бабёф и многие другие.

Утопический коммунизм ставил своей конечной целью полную общность имущества, полное социальное и экономическое равенство, распределение благ по потребностям, отмену денег.

Наиболее старая коммунистическая книга и одновременно наиболее известная — это «Утопия» Томаса Мора, увидевшая свет в 1516 году.

В 1807 году появилась книга, написанная французом Шарлем Фурье — «Теория четырех движений и всеобщих судеб», которую можно назвать первой социалистической книгой. Социалисты и особенно Фурье выступали как поборники солидарности людей, свободы и братства.

Сам же термин «социализм» (от латинского socialis — общественный) появился еще позже, в 30-х годах девятнадцатого столетия.

Утопический социализм обычно требовал не равенства, а справедливых различий — распределения благ по труду, во главу угла ставил проблему индивидуального счастья.

Основной экономический принцип социализма — «И каждой способности по труду ее», — был сформулирован учениками Сен-Симона.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс также отличали социализм от коммунизма по форме распределения. При социализме:

Однако сводить все только к этому отличию будет неправильно. И в идее коммунизма, и в идее социализма заложен куда более глубокий смысл.

Учение Маркса и Энгельса как раз и сформировалось в борьбе с вульгарными, по их словам, «грубыми» коммунистическими теориями, которые «излагались языком голодного желудка».

Вот почему они сначала полно и всесторонне разработали учение о коммунизме как о высшей ступени человеческого развития, а потом, только в конце жизни, сосредоточили свое внимание на отличии «неполного коммунизма» — социализма от «полного коммунизма».

Чтобы понять сущность коммунизма, писали они, надо перестать мыслить понятиями старого общества. В этих понятиях отражена противоположность между голодным и сытым, богатым и бедным, между способностью и неспособностью, трудом и наслаждением, правом и обязанностью, личным и общественным, свободой и принуждением.

Исторический смысл коммунизма, полагал Маркс, в том и состоит, чтобы вырваться за рамки всех традиционных проблем и противоположностей старого, классового общества.

А вместо бытия, отягощенного борьбой за существование, необходимо создать принципиальна новое, такое, когда были бы преодолены все природные, экономические, политические препятствия для проявления всего лучшего; что есть в человеке.

Маркс говорил, что с коммунизмом связан переход из царства необходимости в царство свободы, от предыстории человечества к его подлинной истории: Вот почему Маркс и Энгельс называли свое учение о коммунизме «реальным гуманизмом».

Маркс писал,; что коммунизм, на знамени которого написано равенство вещей, равенство труда, равенство жен и т. д., это, в сущности, не коммунизм, а идеал бедного человека; идеология завистливых людей, которые, в сущности, еще даже не доросли до частной собственности.

Над ними культ вещей, культ собственности довлеет намного больше, чем над самими собственниками. Ведь для таких коммунистов вещи пока только страстная мечта, а собственники к своим вещам уже привыкли настолько, что не в состоянии оценить, чем обладают.

Над грубым коммунизмом, писал Маркс, господство собственности так велико, что он стремится уничтожить все то, чем на началах частной собственности не могут обладать все. Зависть грубого коммуниста представляет собой ту скрытую форму, которую принимает стяжательство.

Вот почему идеология уравнительного коммунизма очень близка мировоззрению мелкой буржуазии. Разница лишь в том, что малый собственник завидует крупному и потому хочет всех сделать малыми, а грубый коммунизм испытывает зависть к любой частной собственности, даже мелкой.

Приговор, вынесенный Марксом уравнительному коммунизму, был суров, но справедлив, а самое главное, совершенно необходим с теоретической точки зрения. Не вынеся такой приговор, нельзя было пойти дальше, превратить коммунизм в науку.

Ни абсолютное равенство само по себе, ни уничтожение частной собственности, для Маркса и Энгельса не было самоцелью. Их «реальный гуманизм» связывал критику капиталистических порядков не просто с идеалом равенства.

Все люди могут быть абсолютно равны в своем несчастье и бесправии (как это было в восточных деспотиях или в период человеконенавистнической диктатуры Пол Пота в Кампучии).

Нет, наши учителя говорили о равенстве свободных, счастливых и всесторонне развитых людей.

Такое понимание коммунизма было характерно не только для Маркса и Энгельса как теоретиков, но и для многих рабочих середины прошлого века. В органе Союза коммунистов, выходившем под названием «Коммунистический журнал», было провозглашено:

Революционные коммунистические пролетарии, ставшие позже под знамена учения Маркса и Энгельса, чувствовали себя свободными людьми, желающими дышать полной грудью, могущими и стремящимися вкусить всю полноту человеческого счастья.

С идеей коммунизма связывали свое будущее те люди, которые уверовали в себя, ощущали себя уже не малой безвольной частицей, а средоточием исторической силы.

Поэтому им был чужд старый плебейский коммунизм, который восходил к столь же старой христианской мечте о царстве Эдема, где всего вдоволь, где «всякое дерево приятное на вид и хорошее для пищи».

Идея рая на земле отражала чаяния голодного, задавленного нуждой человека, который в поте лица добывает свой хлеб. В идее коммунизма смело выражено стремление сбросить груз прошлого, вырваться из трясины прежнего унизительного существования.

Основанием для такого оптимистического взгляда в будущее была решительная ломка привычного образа действий и лишения, которое принесло Новое время с его успехами в просвещении, технике, промышленности, в освобождении личности от пут патриархальности.

Идея коммунизма возникла тогда, писал Энгельс, когда машины и другие изобретения сделали возможной перспективу всестороннего образования, счастливого существования для всех членов общества.

«Коммунизм есть учение об освобождении, которое было невозможно для рабов, крепостных или ремесленников, а стало возможно только для пролетариев, и поэтому он неизбежно принадлежит девятнадцатому столетию и был невозможен когда-либо в прежние времена».

Отражая эти настроения и чаяния революционно настроенных рабочих, Маркс и Энгельс всегда выступали против различного рода «теоретиков» коммунизма, которые пытались протащить мерзости аскетизма и самоуничтожения человеческой личности. Даже если такие попытки вытекали из самых благородных побуждений, как это было у основателя одной из коммунистических сект в Америке, у господина Криге.

Казалось бы, и «грех» Криге не был велик. Он учил, что коммунизм — это религия любви к «человечеству», что коммунист должен вытравить из своей души «личный эгоизм».

Наиболее резко сущность криговской морали была выражена в его изречении: «Мы должны делать нечто больше, чем заботиться только о своей собственной подлой личности, — мы принадлежим человечеству».

Читайте также:  Исторический портрет л.и. брежнева

«Тенденция» христианского аскетизма, «самоосквернения человека», проводимая Германом Криге, его попытки «под трактирной вывеской коммунизма сбыть все мерзости христианства», по мнению основателей научного социализма, «в высшей степени компрометируют коммунистическую партию как в Европе, так и в Америке». Все это только постыдное угодничество по отношению к оторванному от «собственной личности» и противопоставленному ей «человечеству». И как бы в назидание современным им и последующим поколениям коммунистов Маркс и Энгельс заключают:

«Такое учение, которое проповедует блаженство низкопоклонства и презрения к самому себе, вполне подходит для доблестных… монахов, но никогда не подойдет решительным людям, особенно во время борьбы. Недостает еще, чтобы эти доблестные монахи кастрировали свою «собственную подлую личность», дабы надлежащим образом засвидетельствовать свои верноподданнические чувства «человечеству».

Требование «полноты человеческой жизни» лежит в основе реального гуманизма Маркса, Энгельса.

Маркс и Энгельс рассматривали коммунизм как новую организацию общественной жизни. В ней навсегда будут устранены причины всех противоположностей частнособственнической цивилизации, утвердятся совершенно новые принципы организации производства и распределения труда, новые формы регуляции поведения людей, новые мотивы труда и жизни, а вместе с этим и новый образ жизни.

И будет «преодолен» труд. «Преодолеть труд» — значит избавиться от такого положения, когда масса людей, подавляющее большинство населения вынуждено всю жизнь изо дня в день «трудиться в поте лица», делать то, что не приносит радости. Или, говоря словами Маркса, при коммунизме «прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью».

С понятием «труд» всегда, как пояснял Маркс, связывалась лишь ничтожно малая часть огромного процесса производства, а именно — рутинный труд.

Не случайно религия и мораль удостаивали имени труда только отвратительные и опасные виды производства, не останавливаясь и перед тем, чтобы приукрасить их с помощью всевозможных изречений типа того, что «труд услаждает жизнь».

Не случайно мораль всегда благоразумно остерегалась называть трудом деятельность людей в ее привлекательных и свободных проявлениях. Эту сторону жизни, свободную творческую деятельность, хотя она и представляла собой значительную часть процесса производства, официальная религиозная мораль поносила как наслаждение.

Коммунизм, продолжал Маркс, несовместим с этим лицемерием, он не будет называть наслаждением, моральным долгом, единственной ценностью жизни всякую противную духу и существу человека работу. Нет необходимости, писал Маркс, подсовывать «коммунистам ту мысль, что «труд» есть «единственное достояние» человека».

Маркс выступил против попыток ставить знак равенства между существованием личности в качестве рабочего и в качестве человека, между существованием общества и существованием разделения труда, когда кто-то «работает, чтобы одеть меня, ,а я — чтобы удовлетворить его потребность в удовольствиях, он — чтобы накормить меня, а я — чтобы просветить его».

Коммунизм предлагает не облагораживание неприятного труда с помощью моральных заклинаний, не компенсацию его дополнительными «наслаждениями» и более высокой платой, а преодоление самого труда как навязанной человеку, вынужденной деятельности.

Но для того чтобы достигнуть этого, необходимо уничтожить сам способ производства, который основан на стихийном разделении труда, уничтожить частную собственность.

Отсюда, из тезиса Маркса о том, что разделение труда и частная собственность есть одно и то же, вытекало eго убеждение, что коммунизм несовместим с разделением труда, с тем, что один вынужден делать одно, а другой — другое.

Пока «разделение деятельности совершается не добровольно, а стихийно, — собственная деятельность человека становится для него чуждой, противостоящей ему силой, которая угнетает его, вместо того чтобы он господствовал над ней.

Дело в том, что как только появляется разделение труда, каждый приобретает свой определенный, исключительный круг деятельности, который ему навязывается и из которого он не может выйти». Только когда будет уничтожено подчинение людей насильственному разделению труда, будет устранен и сам труд — как «сила, которая стоит над индивидами».

Дело, таким образом, в том, чтобы действительно освободить труд, превратить его в подлинно человеческую деятельность.

А это может произойти только в коммунистическом обществе, «где никто не ограничен исключительным кругом деятельности, а каждый может совершенствоваться в любой отрасли, общество регулирует все производство и именно поэтому создает для меня возможность делать сегодня одно, а завтра — другое».

Преодолеть труд в коммунизме — это означает сделать перемену занятий основным принципом общественной организации производства, а «частичного рабочего, простого носителя известной частичной общественной функции, заменить всесторонне развитым индивидуумом, для которого различные общественные функции суть сменяющие друг друга способы жизнедеятельности».

Маркс и Энгельс связывали само понятие «коммунистический способ производства» с освобождением рабочих от навязанной деятельности. Способ производства — это прежде всего способ распределения нужных обществу работ.

Уничтожить старый капиталистический способ производства, следовательно, уничтожить Старое разделение труда.

На его место должна вступить такая организация производства, где, с одной стороны, никто не мог бы свалить на других свою долю участия в производительном труде, и где, с другой стороны, производительный труд, вместо того, чтобы быть средством порабощения людей, стал бы средством их освобождения, предоставляя каждому возможность развивать во всех направлениях и действенно проявлять все свои способности, как физические, так и духовные. Только в последнем случае производительный труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение.

Но для того, чтобы это произошло, мало поровну распределить труд между всеми, хотя такая мера и приближает общество к коммунизму.

Необходимо еще, чтобы само производство не нуждалось в мускульной энергии рабочих.

Это возможно, полагал Маркс, ибо недалек тот день, когда основным и подлинно человеческим результатом производства станет духовное производство, производство идей, знаний, то есть научно-технический прогресс.

Коммунизм невозможно построить, как было сказано, до тех пор, пока не удастся преодолеть все противоположности старой цивилизации: труд и наслаждение, культуру и бездуховность, владение и невладение, свободное время и рабочее, вещественное богатство, высокую культуру вещей и бескультурье их создателей и потребителей… А все это возможно только тогда, когда совпадает производство материальных ценностей с производством идей, когда процесс образования и самосовершенствования людей совпадет с материальным производством.

Массовый, типичный труд при коммунизме — это труд творческий, а все люди при коммунизме — в той или иной мере ученые, художники, творцы, каждый из которых занимается без принуждения соответствующей его склонностям, полезной обществу деятельностью. А все, что не наука, не творчество, будут, выполнять машины без непосредственного участия, но под контролем человека — автоматы, роботы и т. п.

Источник: https://pro-psixology.ru/azbuka-dlya-nesovershennoletnix/223-kommunisticheskoe-obshhestvo.html

Коммунисты — это кто? Партия коммунистов России :

Хоть большинство стран, ранее входивших в состав одной из самых мощных держав мира, СССР, сегодня и пытаются открещиваться от прошлого, тем не менее во многих из них коммунистические партии существуют до сих пор. Давайте рассмотрим тему «Коммунисты — это кто?» более подробно. В данном случае особое внимание обратим на некоторые исторические вехи.

Истоки коммунистической философии

Для полного и всеобъемлющего понимания сопутствующей темы «Коммунисты — это правые или левые?», а также основного вопроса о том, что же на самом деле представляет собой коммунизм, сначала обратимся к истории.

Наверное, многие помнят еще из школьного советского курса истории, что первыми научные идеи коммунизма высказали еще Карл Маркс и Фридрих Энгельс в XIX веке, а затем большую часть этих идей в России того времени позаимствовал «вождь мирового пролетариата» В. И. Ленин (хотя само понимание коммунизма пришло из Франции времен Великой Французской революции).

Если говорить вкратце, вся суть коммунистических идей сводится к полной ликвидации частной собственности (переводом ее в ранг общественного достояния), что, в свою очередь, способствует появлению полного равенства между индивидами общества и исключает его разделение на социальные классы, группы и прослойки, а также любые виды эксплуатации человека человеком. Таким образом, все средства производства и созданные с их помощью материальные блага принадлежат не одному человеку или нескольким людям, а в равной степени всем и каждому.

По сути, это можно назвать даже узаконенной философией права одного человека на имущество другого (хотя, как уже понятно, право частной собственности должно быть полностью исключено).

Кроме того, при таком подходе предполагается и отмирание государства как системы управления и изъятия из обихода любого типа денежных или заменяющих их средств. Понятно, что многие называют это утопизмом.

Но если вспомнить историю, так было не всегда.

Коммунисты: это кто?

Итак, коммунистами в самом простом и, наверное, логичном определении можно звать людей, строго следующих этой доктрине. Что самое интересное, история показывает, что в том же СССР коммунистами изначально считали не только членов коммунистической партии, но в некоторых случаях беспартийных людей, близких к коммунистам по своему мировоззрению и взглядам.

Были еще и разные ответвления, скажем анархо-коммунисты, которые обещали переход к новому строю через насильственное репрессивное изъятие «добра» у богачей, а также без разного рода промежуточных стадий типа буржуазных революций или переходных периодов. Но их идеи не прижились.

Впрочем, сегодня коммунисты – это последователи только основных идей философии, которая уже применяется к современным условиям развития человеческого общества.

Большевизм

В дореволюционной России в основу появления коммунизма легли идеи большевизма. При трансформации этого учения, созданного В. И. Лениным, принято было считать, что коммунисты – это большевики, состоявшие изначально в партии РСДРП (затем ВКП (б) и, наконец, КПСС).

В принципе, идеи Ленина от марксизма особо не отличались: все то же освобождение пролетариата, отсутствие разделения на классы, полная национализация средств производства и распределение материальных благ по потребностям каждого.

Увы, как показывает история, коммунисты России того времени так и не достигли задуманного, хотя попытки были достаточно серьезными и глобальными.

Тем не менее предполагаемых результатов это не принесло только в связи с заведомо неправильной трактовкой самого понятия коммунизма и возникновения культа личности.

Партия коммунистов в СССР

В бывшем Советском Союзе понятия коммунистической идеологии изменились еще больше. Тогда считалось, что коммунисты – это исключительно члены Компартии СССР, и никак иначе. Кстати сказать, о вступлении в ряды коммунистической партии на более позднем этапе развития социалистического строя в СССР можно было забыть, если человек, скажем, не был октябренком, пионером и комсомольцем.

Тогда весь этот учет велся намного более строго, чем даже темпы увеличения производства материальных благ. Более того, коммунистическая партия в Советском Союзе была одной-единственной, а инакомыслие преследовалось жесточайшим образом.

Конечно, потом (уже к периоду распада СССР) сама идеология, скажем, компартии России или других стран претерпела довольно значительные изменения.

Вероятно, очень многие поняли, что учение марксизма-ленинизма о мировой революции или создании общества подобного типа в одной отдельно взятой стране является совершенно несостоятельным.

Сегодня еще можно найти на карте мира страны, где правящей является именно коммунистическая партия или ее некое подобие. Но об этом чуть позже.

Коммунизм и религия

Интересным выглядит и вопрос отношения коммунистического учения к религии. Изначально даже не обсуждалось, что коммунист – это атеист, отрицающий веру в Бога. Взять хотя бы Ленина или Сталина. «Отец народов» так вообще получил образование в духовной семинарии, но затем снял с себя крест.

А чего стоит фраза Карла Маркса, которую потом позаимствовал известный литературный герой Остап Бендер о том, что религия — это опиум для народа? Да что говорить, во многих странах беспощадно уничтожалось все, что было связано с церковью и религиозными убеждениями. Диалектический материализм Маркса сыграл злую шутку.

Это сегодня коммунисты России или какого-то другого государства не только выходят на праздничные демонстрации, но и посещают богослужения и почитают церковные праздники.

Почему коммунистов мира называют левыми?

Сначала посмотрим, каковы сейчас коммунисты, это левые или правые партии и почему их так называют.

Источник: https://www.syl.ru/article/202397/new_kommunistyi—eto-kto-partiya-kommunistov-rossii

Ссылка на основную публикацию