Знай и гордись своей страной!

Что говорят дети о патриотизме и о том, каким должен быть настоящий защитник Отечества – МК Черноземье

Будет ли подрастающее поколение любить Родину?

25.02.2016 в 12:03, просмотров: 3246

Сегодня модно Родину не любить. Если военкоматы переполнены, и от желающих идти в армию нет отбоя, то современные школьники, вскормленные Интернетом, зачастую грезят лишь о том, чтобы скорее закончить вуз и переехать за границу.

Мало кто из них в своих мечтах заходит дальше, чем просто «свалить из России».

Пугающая картина, не так ли? Чтобы убедиться в том, насколько она истинна, «МК Черноземье» отправился в обычную курскую школу и пообщался с детьми, чтобы узнать, что для них сегодня значит слово «Родина».

Директор СОШ № 9 Руслан Балицкий улыбается:

— Мне очень повезло, в нашей школе учатся живые дети. Они бегают, играют в мяч, прыгают через скакалку, а не стоят по стенке, подобно роботам, уткнувшись в экран мобильного телефона.

— Как думаете, у ребят какого возраста лучше начать про патриотизм спрашивать? Класса с пятого, наверное, — вслух размышляю я.

— У меня дети очень смышленые, давайте с первого класса начнем, — лукаво улыбается Балицкий.

Ксюша, 1 класс:

«Защитник Родины должен быть отважным, защищать страну. Нужно любить свое Отечество, с уважением к нему относиться. Я люблю наш красивый Курск, где много достопримечательностей, люблю фонтаны. И нашу страну я очень люблю, потому что у нее хороший президент Владимир Владимирович Путин. И за все остальное тоже».

Кристина, 2 класс:

«Защитник Родины — это человек, который чтит свою страну и свой народ. Он может пожертвовать жизнью, чтобы спасти чужую жизнь и своих соотечественников. Для меня Родина — это моя семья, и если с ней что-то случится, то я приду на помощь».

Настя, 3 класс:

«Защитник Отечества должен быть верным, ничего не бояться, быть героем. Родина — это моя страна, мой город, который я очень люблю, потому что он красивый, и люди здесь добрые. А патриот — это человек — герой, который будет защищать свою страну упорно. Он даже готов умереть, чтобы спасти родину».

Данил, 4 класс:

«Любить свою Родину, никогда ее не предавать, быть всегда со своей страной, вместе переживать ее проблемы — это и есть патриотизм. Отечество — это моя семья, родной город, место, где я родился, где живут мои друзья. Я люблю Курск, он красивый, здесь приветливые и хорошие люди. Когда я вырасту, то пойду в армию, чтобы стать мужественным. Ну и научиться разному».

Георгий, 5 класс:

«Настоящий защитник Отечества должен быть храбрым, всегда готовым постоять за свое государство. Истинный патриот — это человек, который до конца будет защищать свою страну и ее интересы. За что можно любить Россию? За то, что мы всегда поступаем честно и правильно, в политике никого не обманываем, защищаем слабых. Для меня родина — это семья, друзья, храм, школа, хор, в котором я пою».

Миша, 6 класс:

«Защитник Отечества должен быть мужественным, гордиться своей родиной, именно ей посвящает всю свою жизнь настоящий патриот. Родина — это моя семья, мой класс, моя школа, мой город, носящий звание города Воинской славы».

Алена, 7 класс:

«Сильный, мужественный, готовый отдать жизнь за свою родину, таким должен быть настоящий защитник Отечества. Он должен любить свою отчизну и в мирное время, и в военное.

Я считаю, что патриотизм — не только когда ты отдаешь на войне жизнь за свою страну, а когда в мирное время ты каждый день делаешь что-то, чтобы твоей родине было хорошо, и она становилась лучше.

Лично для меня родина  — это Курск, место, где я родилась, с его замечательными людьми и культурой, это моя семья и друзья».

Ира, 8 класс:

«Быть патриотом — гордиться своей страной, что бы про нее ни говорили. Раньше люди шли на войну и твердо знали, что им нужно защищать страну, а если они этого не сделают, то произойдет что-то страшное.

Сейчас об этом стали забывать, но настоящий защитник всегда помнит о том, что сделали для России его деды и прадеды, и гордится этим. Родина для меня — это в первую очередь моя семья, мои друзья, мой город.

И хотя порой мне хочется сказать: я ненавижу Курск, но на самом деле я всегда остаюсь патриотом этого города, у которого богатая удивительная история.

Мне кажется, очень важно говорить с малышами о патриотизме, чтобы, когда они станут взрослыми, гордились бы тем, что у них есть. Если мы не будем знать об истории своей страны, не будем ее любить, то мы будем… нелюдями, будем зависимы от чужого мнения».

Саша, 9 класс:

«Быть защитником Отечества — значит, защищать интересы своей страны. Не только на фронте, но и в повседневной жизни отстаивать ее честь и достоинство. Родина в узком смысле слова — это мой круг общения, но, прежде всего, целая страна — это моя родина, эти два смысла неразделимы.

Отечество надо любить, ставить его интересы выше своих. Патриотизм — это то, что каждый гражданин России должен иметь в своем сердце. Пусть эта любовь будет глубоко в душе, пусть не демонстративно и не открыто.

Но каждый человек должен уважать честь и законы своего государства и любить отечество просто за то, что оно у него есть».

Аня, 10 класс:

«Мне кажется, что настоящий защитник должен ставить интересы своей родины выше своих, несмотря ни на что. Болен ли ты или потерял кого-то из близких — неважно, в первую очередь, ты должен думать о том, что можешь сделать для своего отечества.

Защитник — это не только тот, кто дерется с врагом, используя оружие, но тот, кто предан своей родине в душе. И это проявляется во всех его повседневных делах, в заботе о близких, об экологии, о животных.

Патриотизм я бы сравнила с семейными традициями, которые надо передавать подрастающему поколению с самого детства. Как ходить каждое воскресенье с семьей на каток, так и говорить о том, почему нужно и важно любить свою родину.

Как мы учим малышей, что нельзя обижать других людей, что нужно хорошо учиться, соблюдать этикет, так и основы патриотизма необходимо закладывать с ранних лет».

Кристина, 11 класс:

«Защитники Отечества, на мой взгляд, — это не только мужчины, которые воюют, но и люди, которые работают на благо страны, представляют ее интересы. В нашей школе нас учат не просто быть патриотом, а доказывать это своими поступками.

Мы очень часто проводим разные тематические акции вроде «Красной гвоздики», заботимся о ветеранах, приглашаем их на школьные концерты.

И очень важно прививать это с детства, потому что если ребенок не будет понимать, что он должен любить свою страну, потому что он здесь рожден, потому что это единственное место, где его будут любить и уважать, где он сможет развиваться как личность, то произойдет страшное.

Если постоянно твердить ребенку, что твоя страна плохая, политики все портят, он будет находиться в замешательстве, не сможет понять, кто он есть, чего он сможет достичь в своей жизни, какой смысл в том, что он делает и как живет.

Понятие родина — очень масштабное, но если брать совсем личное, то для меня родина — это мама, единственный человек, к которому я приду, расскажу ей обо всех своих проблемах, и она обязательно скажет: «Не переживай, ты молодец», и мне станет лучше. Вне зависимости от широты смыслов родина — это место, куда ты сам хочешь прийти, где тебя по-настоящему любят,  место, которым ты гордишься и о котором никогда не сможешь забыть».

Позже, когда мы с директором школы Русланом Николаевичем сидим в уютной школьной столовой, где пахнет свежей выпечкой, я спрашиваю:

— Как вам удалось добиться того, что дети самых разных возрастов рассказывают о патриотизме не заученными фразами, а живо и с интересом?

— На эту тему нужно говорить с ребятами искренне и честно, но не навязчиво, как было в советское время.

Тогда ура-патриотизм был схож с массированной атакой на сознание людей, что в конечном итоге вызвало отторжение. Нашей стране есть чем гордиться, и это необходимо знать каждому.

Потому что если об этом не расскажут в школе, то ребенок получит информацию извне, и неизвестно, какого характера она будет.

Источник: https://chr.mk.ru/articles/2016/02/25/chto-govoryat-deti-o-patriotizme-i-o-tom-kakim-dolzhen-byt-nastoyashhiy-zashhitnik-otechestva.html

Ты гордишься своей страной Россией? Так скажи всем, почему ты ею гордишься?

Ты гордишься своей страной Россией? Так скажи всем, почему ты ею гордишься?

  • Наверное надо хоть недолго пожить вдалеке, чтобы понять, как она, твоя Россия , тебе дорога. Она целостная, она никогда ни под кого не прогибалась . Здесь трудно жить, но можно выживать. Кто только ею ни правил- и цари, и генсеки, и президенты, а она никому из них не верит. И живет своей правдой, своим народом. И сейчас выживет- я уверена. Стряхнет всю эту нечисть со своих плеч и воспрянет. Иначе быть не может. Иначе и жить не стоит.
  • Вообще то я не являюсь гражданином России т.к. проживаю в Казахстане. И все же, хотел бы заметить, что родился я и вырос в СССР, где все было неделимым, как один сплоченный монолит. Поэтому, СНГ так таковое по сути является частичками того же СССР и правоприемницей на них, если что, то является РФ и про это не стоит забывать т.к. многие земли были по сути не завоеваны, а отвоеваны и освобождены от гнета и агрессивной политики у разномастных империй. Мне есть что сказать и о деде и отце и про родных, все они строили страну и защищали ее, начиная с Гражданской, Хасаном, Испанией, Финской, ВОВ, и до недавних дней. Это моя история и она меня коснулась и пропитала с молоком матери. Скажу сразу, слово гордость я не очень то люблю т.к. порой не стоит забывать о своем достоинстве! Как и слово патриотизм, которое ближе по смыслу к эгоистической любви. Я Советский человек! И не понимаю, что значит жить за чужой счет т.к. привык думать о всеобщем благе!
  • Я горжусь своей странной! Горжусь ее красотой и бескрайними просторами, ее богатством и уникальностью! Горжусь людьми, которые живут в России,за их самобытность и менталитет! Я просто не имею морального права не гордиться своей страной,потому что мои предки проливали за не кровь! И я люблю землю,на которой я живу!
  • Конечно горжусь. Когда здесь родился и вырос, когда все близкие друзья здесь, родственники,любимая школа, одноклассники, любимый двор и дом.
  • Меня совсем не интересует Олимпиада, КАМАЗ-мастер и прочая ерунда. Великой России сейчас нет, но она была ею.И была благодаря Великой русской литературе, где гордость вызывают А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.А. Есенин. Я не зря привела эти имена, ибо современная Россия предпочитает о них вспоминать только изредка и кое-как. Вот этот год 2015 начался с того, что снесли в Москве мемориальный дом, где часто бывал Есенин. ТАК отметили год 120-летия со Дня Рождения РУССКОГО поэта. А в прошлом чуть не забыли, что Лермонтову исполнилось 200 лет. Это же не важно, важнее Камазы и Олимпиады, да брюхо перед экраном набить попкорном.Россию Великой сделали ученые, такие как Менделеев, Вавилов, Пирогов, Курчатов. А что СЕГОДНЯ сделали нынешние? научились великолепно торговать шмотьем и дрянной жрачкой?Э нет СЕГОДНЯ гордиться нечем и некем. так… шушара одна!
  • Я горжусь Россией.она большая,сильная, великая.я рада что я россиянка,и живу в России.
  • Я горжусь своей страной этим флагом, мы самая великая страна , я горжусь тем что я русский и дышу этим воздухом , было много на Русь нападений но она все стояла держа мир в смятение и мы всем доказали что стоим !!!
  • Я Горжусь своей страной,что родилась в России!У меня и родные все здесь живут в России,я этому очень рада!В Президента верим и уважаем всей семьей! Многие думают что В.В.Путин плохо ведет внутреннюю политику,но я с этим не согласна,потому что не только от Путина зависит порядок,контроль цен,увеличение зарплат и честность в стране.Многое в основном зависит от мэров и губернаторов городов и областей,которые не стремятся улучшать город и жизнь простых граждан.
  • Я горжусь тем, что я – русская! Живу уже далеко, но горжусь! Во-первых, горжусь историей великой! Во-вторых, горжусь, что русские девушки (и я, в том числе) – самые красивые в мире! В третьих, горжусь талантами нашими! Только в России Вы найдете такое количество детских кружков и студий творческой самодеятельности: литературные (детей учат писать стихи и прозу), музыкальные (учат петь или играть на муз. инструментах), танцевальные (учат танцевать или даже просто артистизму), художественные (учат рисовать, рукоделию и т.п.)! Нигде больше в мире этого нет! В мире преобладают спортивные детские секции…
  • Я горжусь своей страной Россией за то, что она такая красивая и необъятная. Россия – это зеленые леса и поля, реки, горы и моря от южной части до Дальнего Востока. Это тайга и степи, это синее небо и зеленые травы, полевые цветы. Большое разнообразие ягод, грибов, разные деревья в смешанных лесах, которые на зиму остаются без листьев. Самые красивые – березы. Горжусь чистым воздухом и богатствами своей страны.Жаль, что многие так и не научились беречь и понимать дары природы и всю ее красоту.И все это желает сберечь и оставить, как есть наш президент Владимир Путин. При нем нашей стала большая часть Охотского моря и вернули Крым. Он, как никто понимает, на что способна Россия и пытается все сделать, чтобы сберечь страну, сохранить все богатство и ценности.Да, экономика теряет стабильность из-за санкций. Но без инфляции при таких условиях не обойтись. Приходится всему учиться заново.Владимир Владимирович контролирует, как налаживается промышленность, как налаживается связь с другими новыми странами после того, как перестали работать с западными странами.Я вообще горжусь, отдельно, нашим президентом. Он просто живет своей работой, все делает для России, что можно. При других президентах страна только теряла, а теперь заново пытается восстанавливаться. После перестройки во главе страны нужный человек, который все делает для нее и своего народа, а не просто возглавляет власть бесцельно.Горжусь, что можно получить нормальное образование и стать специалистом в своей профессии. Горжусь, что есть культура и живопись, архитектура, музеи, киноискусство.Даже горжусь тем, что у нас вкусно готовят хлеб и печенье, пряники, делают вкусные продуктовые товары. Мне нравится наш российский хлеб и молоко.Я горжусь своим народом: душевным, сильным духом, изобретательным, творческим. Люди настолько душевные, что могут выручить просто так незнакомого человека и отдать последнее. Русский характер силен и крепок, веселый и задорный. Русский народ знает себе цену.Я горжусь своей страной и нашим президентом. Горжусь русским языком, на котором мыслю и традициями своего народа.
Читайте также:  Четвероногие герои войны
  • Если без шуток, причины для любви к этой державе :

    • Деяния предков, проливавших кровь, защищая эту землю от бесконечных врагов.
    • Формирование огромной страны, контроль этой формации на государственном уровне
    • Соблюдение национальных интересов народов меньшинств. (это действительно важное достижение)
    • Соблюдение прав и сохранение отдельных этносов.
    • Возвращение(!) Крыма, лично для меня, крымчанина стало просто фантастически позитивным событием. 20 лет я жил в Крыму и был свидетелем растягивания ресурсов этого чудесного края старыми властями. Это ужасно, когда на краснокнижной можжевеловой роще строят чей то особняк, е вырубив, города находятся в разрухе и запустении и т.д.
    • восстановление престижа военнослужащих, тотальная модернизация систем вооружения, ребрендинг армии и т.д Россия- обладатель наиболее мощных систем и комплексов как обороны так и атаки на врага.
    • создание обстановки отхождения от *старого мирового порядка*. Наш президент и его команда не просто говорит красиво-он действует, врагам остается только гавкать на него в своих завалинках и даваться диву политической и моральной силе этого политика.
    • подъем уровня экономики в стране. Что бы не говорили эти все *несчастные* ттушки дядюшки, скупившие не так давно все региональные магазины техники, опустошившие автосалоны и т.д, при том сами они все как один умирают с голода, уровень жизни вырос.
    • приток капиталов и инвесторов обратно в страну.
    • создание политического прецедента контроля органов власти на социальном уровне.
    • создания ряда социальных программ.
    • государственное финансирование спорта
    • победа на Олимпиаде так же является событием, ибо это был сокрушительный удар и феерия.
    • многовековая триумфальная история наших полководцев и военнослужащих.
    • огромное количество великих людей, в том числе иммигрировавших по тем или иным причинам в другие страны.
    • отличная мировая репутация. Россию бояться. Бояться- значит уважают.
    • участие в мировой системе БРИКС так же можно считать достижением.

    Я готов этот список продолжать почти бесконечно

    Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/obshestvo-i-politika/ti-gordishsya-svoej-stranoj-rossiej-tak-skazhi-vsem-pochemu-ti/

    — Я победитель – вот, кто я есть. Я горжусь своей страной, знаю её историю и чту светлую память тех, к

    Я победитель – вот, кто я есть. Я горжусь своей страной, знаю её историю и чту светлую память тех, кто прославил её. Я горжусь нашей страной потому, что в ней живут умные и отзывчивые люди, которые переживают за общественные дела как за свои собственные. Ты можешь говорить о том, что всё плохо, но мы сами создаем свою судьбу.

    Каждый из нас ставит себе цели и достигает их. Я победитель потому что, вся история нашей страны это гордость каждого гражданина. Хочется надеяться и верить что, и будущее нашей страны, наши дети построят так, что ею будут гордиться последующие поколения. Казахстан – сильная и великая страна.

    Я чувствую себя победителем, когда слышу гимн своей страны, вижу ветеранов на параде 9 мая. Во мне бушует чувство гордости за наших прадедов, всех, кто ковал победу нашей страны, положил свою жизнь на алтарь ради нас с Вами. Память победителей должна быть в каждом из нас. Мы хорошо помним слова: «что тебя не убивает, делает тебя сильнее».

    Казахстан – это развивающаяся, многонациональная, полиэтническая страна, строящая свой путь на основах гражданского общества. И именно Казахстан постепенно становится тем маяком, на который ориентируются многие страны мира.

    Да, у нас еще много проблем, но Рубикон уже пройден, а значит, будем двигаться только вперед, постепенно освобождаясь от паутины лжи, шелухи фальшивых ценностей. Гордость вызвала у меня наши пословицы и поговорки, они доказывают, насколько мудрыми были наши предки.

    Знания передавались от поколения к поколению в этих самых пословицах: «Малын – жанымнын садакасы, жаным – арымнын садакасы» – «богатством жертвуй ради жизни, жизнью жертвуй ради чести». А казахстанские девушки самые красивые, с этим утверждением не поспорит ни один иностранец. Памятны слова казахстанского поэта Мукагалима Акатаева, который писал:

    «Отан – менын ата анам.           «Родина – это твои родители.

    Отан – досым, бауырым.             Родина – это друг и ровесник.

    Отан – алкем, астанам.                Родина – это край и столица.

    Отан – аудан, ауылым.»               Родина – это аул и станица.»

    Я не понимаю тех своих соотечественников, которые, родившись в Казахстане, не любят его, хулят и мечтают покинуть, не любить Родину, для меня также противоестественно, как не любить мать, родившую тебя в муках и с любовью взрастившую.

    Я победитель, потому что живу в обществе, которое создает великую историю: историю села, города, государства – это история всей нашей страны, наша с Вами история. Казахстан всегда был самой миролюбивой страной, под сенью которой взрастали и развивались другие народы. Я счастлив, что родился именно в Казахстане. Я уважаю нашего президента. Мне близки и понятны его позиции.

    Я победитель, потому что, находясь за тысячи километров, я буду скучать по Родине, как по родной матери, матери, которая дала мне жизнь.

    Источник: https://galactikka.com/news-5717c1cbbd0470d1208b459a

    Знать прошлое и гордиться страной…

    В этом учебном году музей школы поселка Харута отметил 35-летие. 

    Его основателем и руководителем на протяжении 26 лет был учитель истории и краеведения, ветеран педагогического труда Валерьян Константинович Канев.

    А начиналось всё с открытия музейной выставки в пришкольном интернате. На ней были представлены документы и фотографии по истории школы, колхоза «Рассвет Севера», изделия, выполненные ребятами под руководством воспитателя В. И. Шишкиной, и подаренные вещи. 

    Потом учащиеся под руководством Валерьяна Константиновича стали собирать информацию об участниках Великой Отечественной войны, о педагогах и выпускниках школы, о тружениках поселка. 

    Руководители музея, педагоги, учащиеся и их родители оформляли помещение, создавали экспозиции и выставки. Валерь-ян Канев умело организовывал работу с учащимися. Проводил любимые уроки по краеведению.

    Много сил отдал он изучению истории родного поселка и школы, написал «Историю Харутинской школы», «Харуту», «Исчезнувшие деревни в окрестностях Харуты», «Археологическое наследие в районе Харуты». Эти издания стали для педагогов полезным дополнением к учебным пособиям по краеведению. Много фотографировал и три-дцать лет вел кружок фотодела для школьников.

    В музее собрана «Летопись школы» в фотографиях (начиная с 60-х годов). И по сей день жива традиция дарить на память школе фотографию выпускного класса, фотоальбом о жизни класса, его достижениях. 

    Валерьян Константинович вел активную переписку с архивами, музеями разных городов, переписывался с участниками Великой Отечественной войны, бывшими жителями поселка Хоседа-Хард и окрестных деревень. Результатом этой кропотливой работы стал составленный список участников войны, призванных из Хоседа-Хардского сельсовета.

    В ноябре 1977 года, в дни празднования 60-летия Великой Октябрьской революции, в Харуте был открыт памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

    Это произошло по инициативе Валерьяна Константиновича. В результате его переписки с коллегой-директором одной из школ Архангельской области Мотышевым был получен рисунок памятника и адрес мастерской.

    Читайте также:  Великая отечественная война глазами моей тещи

    Туда и отправили заказ на изготовление монумента.

    С 2008 года руководителем школьного музея была Анна Дуркина, ветеран педагогического труда. Особое внимание Анна Александровна уделяла патриотическому воспитанию учащихся. В 2014 году под ее руководством учащиеся Харутинской школы впервые вышли в День Победы с портретами земляков – участников войны. С каждым годом к акции Бессмертного полка присоединяется всё больше людей.

    Анна Александровна работала в тесном контакте с советом ветеранов поселка Харута. Неоднократно музей участвовал в конкурсах, дважды был призером в региональных конкурсах общественных музеев НАО. В 2017 году Анна Дуркина ушла на заслуженный отдых, но продолжает заниматься поисковой деятельностью.

    Собрала большой материал о харутинцах, имеющих правительственные награды, о старожилах поселка.

    Поздравляя музей с днем рождения, ученицы 8-го класса Харутинской школы написали: 

    «… Музей нужен для того, чтобы подрастающее поколение знало свое прошлое и гордилось своей страной».

    Постоянно проводятся тематические уроки, классные часы, встречи, экскурсии, выставки. На базе материалов музея учащиеся под руководством педагогов пишут исследовательские работы.

    Особые слова благодарности выражаем ветеранам труда поселка, детям войны. Они принимают активное участие в жизни музея: организуют и проводят различные мероприятия, помогают в атрибуции фотографий, передают в дар музею старинные предметы быта, делятся воспоминаниями о старожилах поселка, рассказывают о своих коллегах, с которыми они вместе трудились.

    Работа музея – это одно из направлений программы воспитания учеников Харутинской школы «Я – гражданин России». 

    В Международный день музеев в торжественной обстановке открыта памятная доска в честь Валерьяна Константиновича Канева.

    Источник: http://nvinder.ru/article/vypusk-no-63-20694-ot-21-iyunya-2018-g/32845-znat-proshloe-i-gorditsya-stranoy

    Я патриот и я победитель!

    Я победитель, вот кто я есть, я горжусь своей страной, знаю ее историю и чту светлую память тех, кто прославил Россию.

    Я горжусь нашей страной, потому что в ней жи¬вут умные и отзывчивые люди, которые пере¬живают за общественные дела, как за свои соб¬ственные.

    В нашей стране я смог получить достойное образование, потому что я сам хочу этого, а значит я победитель, ты можешь говорить о том, что все плохо, но мы сами создаем свою судьбу, каждый из нас ставит себе цели и выполняет их или же пытается достичь.

    Я победитель потому, что. Вся история нашей страны — это гор¬дость каждого гражданина. И хочется надеять¬ся и верить, что и будущее нашей России наши дети построят так, что ею будут гордиться по¬следующие поколения».

    Россия силь¬ная, великая и большая страна. Я чувствую себя победителем, когда слушаю гимн своей страны, вижу строй на параде 9 мая, ветеранов, во мне бушует чувство гордости за наших прадедов, всех кто ковал победу нашей стране.

    Память победителей должна быть в каждом из нас.

    Мы хорошо помним – то, что тебя не убивает, делает сильнее, и именно Россия, на сегодняшний день – уникальнейшая в мире держава, которая, “переболев” в острой форме практически всеми существующими болезнями – осталась жива, мало того, поправляется и приобретает мощнейший пожизненный иммунитет.

    И именно Россия постепенно становится тем маяком, на который ориентироваться многие страны мира. Да, у нас ещё много проблем, да пятая колонна надрывается в потугах ослабления и очернения страны, но Рубикон мы уже перешли, а значит далее будем двигаться только вперёд, постепенно освобождаясь от паутины лжи, шелухи фальшивых ценностей.

    Россия, необъятная, раскинувшаяся на седьмой части суши, Россия, многонациональная – и единая. «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить…”.

    Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно выбиралась из трудного положения. Она спасала не только себя, но и много других стран и народов. Мне очень жаль, что многие современные люди не хотят помнить об этом.

    Гордость вызывают у меня и наши пословицы и поговорки. Они доказывают, насколько мудрыми были наши предки, и свои знания они передавали через поколения в этих самых пословицах: делу время, а потехе — час; без труда не вытащить и рыбки из пруда; хлеб — всему голова и так далее.

    А «Русские женщины – самые красивые» – с этим утверждением не поспорит ни один иностранец.

    Памятны слова Пушкина который говорил, “Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя…Но, клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой ее бог дал.”

    Я не понимаю тех своих соотечественников, которые, родившись в России не любят ее, хулят и мечтают покинуть. Не любить Родину, для меня так же противоестественно, как не любить мать, родившую тебя в муках и с любовью взрастившую, пусть даже в бедности.

    Я победитель потому, что живу в обществе, которое создает великую историю. Историю села, семьи, города – это история всей России, Наша с вами история. Россия всегда была самой миролюбивой страной, под сенью которой взрастали и множились другие народы.

    Я счастлив, что родился именно в России. Кто бы что ни говорил, Я. Уважаю нашего Президента, мне нравится его отношение к любой проблеме.

    Я победитель, потому что, находясь за тысячи километров, я буду скучать о родине, как о родной маме. Маме, которая дала мне жизнь. 

    • Геополитика
    • Сделано у нас
    • Идеология и патриотизм

    Источник: https://cont.ws/post/181186

    Сочинение на тему: “Я горжусь своей страной!”

    “Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя…Но, клянусь честь, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой ее бог дал.”

                                                                                                              Александр Пушкин

                        Сочинение на тему: “Я горжусь своей страной!”

    Если вы спросите меня «горжусь ли я своей страной?», то без колебаний отвечу: “Да, я горжусь своей страной!”. Что может быть естественнее и достойнее, чем любовь к родной стране и гордость за нее.

    Я не понимаю тех своих соотечественников, которые, родившись в России не любят ее, хулят и мечтают покинуть. Не любить Родину, для меня так же противоестественно, как не любить мать, родившую тебя в муках и с любовью взрастившую, пусть даже в бедности.

    Я считаю, это черной неблагодарностью и глубоким эгоизмом.

    Нельзя любить то, чего не знаешь, и гордиться неизвестным. Мне кажется, такое их отношение к России проистекает от поверхностного, потребительского отношения к ней; от нежелания изучать и познавать ее историю.

    Потому что, познавая, начинаешь сопереживать о ее трудной героической и великой судьбе. В тебе рождается гордость за причастность к великим подвигам.

    Чем дальше и глубже я изучаю историю России: от Древней Руси до сегодняшнего дня, тем величественнее в моем сознании ее поступь, Державный лик; тем беспримернее тысячелетний подвиг народа, создавшего, сохранившего, и приумножившего бескрайние просторы моего Отечества; тем недосягаемей духовные высоты, покоренные моими предками. Из тысячелетних глубин встают титаны мысли, духа и воли перед подвигами которых, меркнут тени предательств, падений, годы смут и лихолетий.

    Да, многие страницы нашей истории написаны черными и кровавыми красками, но не затмить им солнце русской славы. Россия всегда была самой миролюбивой страной, под сенью которой взрастали и множились другие народы. Она не вела захватнических войн, и не ее вина, что несметные алчные орды, приходящие к нам с мечом, частенько провожала до их родного порога.

    Миллионы русских солдат-освободителей лежат в чужих землях, куда уходили не за славой, не за богатствами, а по зову совести, отдавая за чужое счастье и мирное небо самое дорогое, что есть у человека – жизнь!

    Одним из самых неоднозначных, трагических и великих для России  был двадцатый век, который вместил в себя как великие победы, так и великие поражения. Пала вековая России, под натиском большевистского бунта.

    На ее обломках из кровавого пепла поднялась новая супердержава – Советский Союз, который перевернул всю мировую историю, спас мир от коричневой чумы; совершил рывок человечества в космос; в ответ на ядерную угрозу Америки, создал современный ядерный щит и бесславно пал жертвой “холодной войны”.

    Вновь на политическую арену вышла Россия, подвергшаяся жесточайшей агрессии и ограблению со стороны западной цивилизации.

    Наступила пора безвременья и разрушения, о которой Михаил Лермонтов сказал так: “Русский народ – это сторукий исполин, скорее перенесет жестокость и надменность своего правителя, чем слабость его, он  желает  быть  наказываем – но справедливо, он согласен служить – но хочет гордиться своим рабством, хочет поднимать голову, чтоб смотреть на своего господина, и простит в нем скорее излишество пороков, чем недостаток добродетелей!”

    Я думаю, что сегодня заканчивается пора разгула антипатриотизма, страна просыпается из пьяного угара, стосковавшись по великим свершениям. На “сцену” выходят новые военные угрозы, которые придется отражать уже нашему поколению, но я твердо верю, что грядет возрождение России.

    Тихо, незаметно из ее народных глубин, из богатейших недр Бог-Творец воздвигает новую Русь, которая явит миру свое величественное и прекрасное лицо. Я горд, рад и счастлив послужить ей.

    Пришел мой черед сберегать и украшать Россию, чтобы мои дети могли гордиться своей родной страной!

    Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/03/13/sochinenie-na-temu-ya-gorzhus-svoey-stranoy

    Ты гордишься своей страной Россией? Так скажи всем, почему ты ею гордишься?

    Горжусь своей самой Великой Страной – Россией! Горжусь тем, что я русская! Горжусь, что народ моей страны – самый удивительный по своей культуре, по многообразию своих традиций, по вероисповеданию, но который всегда становится единым и монолитным в период бедствия для страны.

    Сколько живу, сколько читаю историю, не перестаю восхищаться народом, который столько войн выиграл, который выстоял перед грозными армиями каких только захватчиков.

    Откуда бралась эта сила духа, эта стойкость, это мужество и героизм? А это гены, это наследственная любовь к свободе и независимости, это наследственное чувство патриотизма! Посмотрите на дорогих наших крымчан – какое чувство патриотизма они сохранили, несмотря на двойное предательство по отношению к ним! Вот и все мы такие!

    И мне очень жаль тех людей, которые свою самобытность, свою свободу хотят растворить в европейской культуре и европейских ценностях.

    Я порой думаю, что могла бы, например, родиться не в России, а в какой-нибудь другой стране. И благодарю родителей и прадедов своих, что этого не произошло!

    Россия – это держава, которой выпали бесконечные испытания. Голодом, тиранами-правителями, войнами, революциями, разрухой, тифом, гулагами… Но какая-то внутренняя сила, духовность всегда были выше этого.

    Читайте также:  Исторический портрет л.и. брежнева

    И мы достигаем великих побед, когда от нас этого не ожидают.

    Кто верил, что сочинская Олимпиада войдет в историю, как самая яркая, роскошная, зрелищная и безупречная и в плане безопасности, и в плане организации?! А вот мы сумели сделать именно так!

    Сколько у нас людей, которыми мы по праву гордимся! Это Герои многочисленных войн, которые отстояли независимость страны. Это ученые, конструкторы, космонавты, врачи, спортсмены, наш Президент! Мне всегда кажется, что только наша земля могла породить таких людей!

    Моя Россия – это родной язык. Говорить, думать, петь, сочинять стихи и сказки на русском языке – для меня Божий дар. А как интересно, когда живут вместе люди разных национальностей, и говорят на языках друг друга, вперемешку со словами родного языка).

    Россия – это роскошная природа! На ее территории можно найти и моря, и озера, и реки, и горы, и степи, и тайгу, и перелески – всё у нас есть. От вечной мерзлоты до сочинских пальм!

    **

    А еще хочу сказать, что чувство гордости не передашь словами, как и чувство любви. Просто даже в богатейшем русском языке таких слов не подберешь. Это высочайшие эмоции. Это те чувства, которые делают каждого из нас членом огромной гордой общности. И ты знаешь, что у тебя есть великая Родина. Что у тебя есть флаг, есть гимн. И ты невольно встаешь, когда он звучит.

    Гордость своей страной – это как тихая музыка в душе. Как дыхание. Это гармония с собой.

    Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1363290-ty-gordishsja-svoej-stranoj-rossiej-tak-skazhi-vsem-pochemu-ty-eju-gordishsja.html

    Разработка классного часа “Я горжусь своей Россией!”

    Автор: Александрова Ольга Алексеевна

    Разработка классного часа “Я горжусь своей Россией!”

    Задачи:

    1. Познакомить с историей развития государственного символа РФ: флага. 
    2. Развивать познавательный интерес к историческому наследию прошлого России, чувства любви и гордости к Отечеству. 
    3. Воспитывать познавательный интерес и уважение к символам России и своей Родины. 

    Ход классного часа 

    Звучит песня: «С чего начинается Родина».

     
    Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский 

    С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе, А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях

    У нас никому не отнять. 

    С чего начинается Родина… С заветной скамьи у ворот, С той самой березки что во поле Под ветром склоняясь, растет. А может она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной,

    Которой не видно конца. 

    С чего начинается Родина… С окошек горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где – то в шкафу мы нашли, А может она начинается Со стука вагонных колес, И с клятвы, которую в юности Ты ей в своем сердце принес С чего начинается Родина…

    Учитель: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово – «Родина». 

    Учитель: А что такое Родина? (Родина – это мой дом, город в котором я живу. . . ) 

    Учитель: Верно. Родина – это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский дом. Это – твоя страна. 

    Учитель: А как называется наша страна? (Россия)
    – А как называется наша Родина? (Россия) 

    Учитель: Посмотрите на карту, наша Родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на Московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь.

    • Какой город является столицей нашей необъятной родины? (ответ) 
    • Почему необъятной? (ответ) 

    Учитель: Если пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни. Холодную тундру и вольные степи. 

    Ученик читает стихотворение « Люблю тебя моя Россия». 

    Страничка Стихов От Элен Люблю тебя, моя Россия! Горжусь тобой, моя страна! Я чувствую себя счастливой Ведь воспитала ты меня…. Всё потеряв, ты не сломалась Прошла обрыв, не сорвалась Врагу людскому не досталась На лесть и ложь не повелась.

    Сражалась ты и победила Пусть через множество смертей Но ты врагов к нам не пустила И это стоит тех потерь! Народ сражался диким зверем Ведь на кону – своя страна Он не отчаялся…. Он верил За это честь ему, хвала! Ты в трудный час их не бросала Своей кольчугой сберегла Стальным мечом ты убивала Своим щитом ты помогла.

    Твои леса, поля и степи Так дороги и любы мне Про подвиг твой и песни спеты Сложились мифы о тебе. Ах, как люблю тебя, Россия! Ах, как горжусь тобой, страна! Ты – моя родина, ты – сила!

    Моя священная земля!

    1 ученик Россия – Родина моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю!

    2 ученик

    Знай же, люд! Хакас, татарин и якут, Бурят, тувинец здесь живут!

    3 ученик

    Россия – родина моя Детьми своими ты богата. Традиции, обряды предков Узнают все из нас когда-то.

    Учитель: А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза) 

    Учитель: Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту. 

    Учитель: Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту. ..) 

    Учитель: Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

    Учитель: Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная. . . )

    У красы березки платье серебрится У красы березки зелены косицы Предлагаю детям в круг всем встать,

    У березки станцевать. 

    Учитель: Ребята, русская красавица береза – это краса и гордость России. 

    Учитель: Но есть у нашего государства и другая гордость – это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. 

    Учитель: 

    Давайте мы сейчас их посмотрим

    • Какие символы России вы здесь видите? (Флаг, герб) 
    • Давайте рассмотрим флаг. 
    • Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.) 

    Учитель: Ещё древние люди начали складывать историю всего человечества, историю России.

    История флага России началась очень давно. Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани и стали называться – знамена.

    Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др.

    • Чем украшали знамена? (Ответы детей) 
    • Верно, различными узорами, ликами святых, звездами и крестами. Они блестели золотом и серебром.

       

    • Как вы думаете, для чего были! нужны стяги и знамена? 
    • Главным назначением стяга и знамени было собрать, стянуть к себе воинов для защиты русской земли. 

    – Недаром гласит народная мудрость: Родина мать – умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    (Дети повторяют пословицы)

    Учитель: А сейчас мы движемся дальше, сразу в 17 век. Именно в 17 веке славу защитника Руси, который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1. Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.

    • Какие цвета вы видите на флаге? 

    Учитель: И сейчас этот трехцветный флаг является флагом России. Что обозначает белый цвет? Синий? Красный? (Ответы детей). Мы с вами познакомились с историей флага – символа нашей России.

    1-й ученик: 

    слово “Флаг” греческого происхождения (от слова “флего”, что означает “сжигать, озарять, гореть”). Наиболее древнее название флага – “стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен.

    2-й ученик: 

    Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 г., когда вышел специальный указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

    3-й ученик: 

    По русским обиходным понятиям XVII-XIX веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

    4-й ученик: 

    Но в послепетровское время в государственной символике появились черно-желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ.

    5-й ученик: 

    Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

    6-й ученик: 

    21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: “Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации”.

    Учитель: А теперь провеем все, что вы запомнили о флаге России. 

    Викторина (за каждый правильный ответ – жетон)

    1. От какого слова произошло слово “флаг”? 
    2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага 
    3. Что означает красный цвет флага? 
    4. Что обозначает белый цвет флага? 
    5. Что обозначает синий цвет флага? 
    6. Где можно увидеть Государственный флаг? 
    7. Какой флаг у Вооруженных сил России? 
    8. На каких зданиях нашего города развивается флаг? 
    9. Где еще можно увидеть Государственный флаг? 

    (самому активному участнику вручается приз).

    Учитель: Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них – символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

    • Вы хотите, чтобы был мир без войны? 
    • И сейчас я предлагаю вам сделать белого голубя – символ мира. 
    • Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы – они понадобятся нам, чтобы его вырезать, фломастеры, карандаши – если вы захотите срисовать его. 
    • Вы можете взять все, что вам понравится, но не забывайте об осторожности, работая с ножницами и об аккуратности. Будьте добры и внимательны друг к другу. 

    Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее». (читает ученик). Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже. Надо всем нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду все в её раздольях – наше. Отдадим ей думы и дела И кругом садами опояшем,

    Чтобы вечно Родина цвела!

    Всего комментариев:

    Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-2182

  • Ссылка на основную публикацию