Фотозагадка: почему фидель приехал в ссср с двумя «ролексами» на руке

«В советские времена работали за гвозди, сосиски и икру». Артист драмтеатра Яков Воронов делится секретами дед-морозового ремесла

Дед Мороз – сказочный, ирреальный, но просто необходимый и на детском празднестве, и на взрослом корпоративе персонаж. Вот уже 41 год актёр Яков Воронов – центральная фигура на многих иркутских праздниках.

За десятки лет он поздравил сотни как маленьких, так и взрослых иркутян.

Накануне Нового года мы заглянули в гримёрную артиста, чтобы тоже немножко прикоснуться к волшебству и понаблюдать за тем, как обычный человек перевоплощается в Деда Мороза.

«Палкой об пол ударяю и червонец получаю» 

Якова Воронова не нужно представлять иркутянам – заслуженный артист России, актёр драмтеатра, бессменный ведущий многих праздников, аукционов, спортивный комментатор на телевидении.

И его рабочее место, гримёрная на втором этаже, сразу за основной сценой Иркутского драматического академического театра имени Охлопкова, – сущее колдовство.

Потому что иначе как колдовской комнатку, где артист в разные годы перевоплощался то в Ноздрёва в бессменном гоголевском произведении, то в Менахем-Мендла в «Поминальной молитве», то в Шута из «Короля Лир», не назовёшь. 

Зеркало – главный атрибут гримёрной. Большинство актёров гримируются самостоятельно, в Иркутском театральном училище даже есть такой предмет – «Грим». Достав коробочку с театральным гримом, Яков Михайлович начинает рисовать на лице. Потом достаёт клей. Пара взмахов кисточкой – и вполне себе естественные белые усы и борода «как свои» сидят на лице.

Всё своё добро – грим, усы, бороду, костюм, рукавицы, обувь, мешок – Яков Воронов носит в большом добротном чемодане. Он не понимает работы наспех, с наскока, когда Дед Мороз прибегает в назначенное место с захудалым пакетиком, достаёт оттуда какой-то невзрачный халат под «шубу», лепит на лицо усы и бороду, склеенные вместе, так что Дедушка говорит с закрытым ртом.

Халтура в этих делах – не самое лучшее для репутации и кармы занятие. 

– А как же всё начиналось? Артист любого театра рано или поздно бывает Дедом Морозом, так ведь?

– Нет! Например, народный артист России Виктор Пантелеймонович Егунов, которого вы все прекрас­но знаете, никогда не надевал бороду Деда Мороза и никогда не работал на утренниках и праздниках.

Хотя талантливейший человек был, всё мог делать – от ремонта будильников до пошива курток из кожи, а Дедом Морозом ни в какую! Да и Виталий Константинович Венгер одевался в Дедушку тоже только во время капустников, шуточных представлений, а морозить – не морозил.

Или, как мы это сейчас называем, не сенокосил. В советские времена мы так тихонько шутили, громко про такие вещи говорить было нельзя: «Палкой об пол ударяю и червонец получаю». Так что к этому делу тоже надо иметь склонность.

Конечно, это возможность для артистов и подзаработать, но, с другой стороны, это очень интересно. Так что почему нет? Я начал этим заниматься ещё в 1972 году. 

– Ой, меня и на свете не было!

– Ничего страшного, многих не было. Я тогда только поступил в театральное училище, и мы с однокурс­никами решили подзаработать, потому что снег сбрасывать с крыши – это одно удовольствие, а нам хотелось чего-то другого, полегче.

Мы пришли в бюро добрых услуг на Сухэ-Батора, это была большая всероссийская сеть, записались, нас приняли развозить подарки. Сотрудники бюро с нами несколько раз выезжали, смотрели, как мы работаем.

И из всех студентов выбрали меня, чтобы провести праздник для самих работников бюро добрых услуг, гуляли они на заводе имени Куйбышева. Так я и начал вести взрослые вечера. До сих пор помню, что час моей работы оплачивался в сумму 7.50, это были бешеные деньги.

Тогда же я начал работать и с детьми, трудно было, когда заплачено за два часа, а приводят 5–7 детишек. Тогда и закалялось дед-морозное мастерство. Как-то пригласили проводить ёлку для детей вахтовиков. 

22 рубля 50 копеек заплатили за три часа работы. Я приезжаю – в зале семь детей и 20 родителей и других родственников. И дошло до смешного – когда все ребятишки и попели, и поплясали, я заставлял родителей мне концерт показывать. 

В 1975 году, после армии, я вернулся в театральное училище и тогда с детьми много работал. Но потом как-то переключился, и сейчас мне интереснее работать со взрослыми. С современными детьми стало очень сложно.

– Почему же?

– Они очень самодостаточные, у них много всего есть, они много чего видели и их трудно чем-то удивить. Есть Интернет, есть телевидение, где им показывают, что Дед Мороз – это неправда. Так разрушаются все тайны и секреты.

Работа с детьми – это всегда творческая закалка, борьба. Расслабляться нельзя ни в коем случае, дети сразу всё чувствуют. Где-то заговорил обычно, где-то существуешь по-бытовому, они сразу понимают и не прощают.

Я уже не говорю про детали костюма. 

– А без каких качеств не может состояться Дед Мороз, на ваш взгляд?

– Когда я только пришёл работать в театр, Егунов мне говорил: «Ты какой-то деревянный, тебе в капустники надо, чтобы раскрепоститься». И я начал активно участвовать в капустниках и пошло, по­шло, по­шло, покатилось. Сегодня я могу сказать: в этой работе нужно немножко хорошей творческой наглости.

Если ты вышел к людям, к детям или взрослым, то должен понимать: ты ведёшь этот праздник, ты ведущий, ты должен чувствовать атмосферу и настроение людей. Ну и много игр и стихов в голове нужно держать – без этого тоже никак, это необходимый багаж знаний и умений.

Да и взрослые сейчас самодостаточные, поэтому самое главное – найти контакт, а контакт с детьми найти намного сложнее. Это всё школа, школа профессии.

– Но сейчас вы уже, наверное, не волнуетесь?

– Без волнения никак, что вы! Мне вот завтра комментировать московское «Динамо», хоккей с мячом, я ночи не сплю, переживаю, волнуюсь, хотя не первый год комментирую. Сегодня у меня спектакль, я с вами разговариваю, но и об этом спектакле не забываю. Без волнения ничего нельзя делать, если ты успокоился, это всё, это конец, это творческая гибель! 

– Думаю, что и без импровизации в этом деле никак. Но если не рождается ничего внутри?

– Импровизации в нашей работе много – в капустниках, на аукционах, на вечерах. И всё как-то само рождается. Но здесь нужно осторожно ступать по краешку, не выходить за грань, чтобы ничего, что ниже пояса, не звучало. 

В советскую эпоху, во времена тотального дефицита, Дедам Морозам часто приходилось работать, что называется, по бартеру. Яков Воронов вспоминает: 

– Гостиница «Интурист» в Иркутске только открылась, в магазинах тогда ничего не было, жили по талонам. У меня ещё детишки совсем маленькие были, конечно, хотелось их побаловать. И меня пригласили провести праздник для работников «Интуриста» – 30 декабря часов до 10 вечера. Обещали за это три килограмма сосисок и три банки икры.

Гулянка в самом разгаре, 12 часов ночи, все пляшут, поднимается зав­произодством и говорит: «Дед Мороз, вот тебе ещё два килограмма сосисок и банка икры, и ты ещё час с нами, да?!» Прихожу я домой ­ночью, счастливый, открываю чемодан, а там икра и сосиски. А сосиски тогда были другие, настоящие.

Поэтому и дети раньше в сказку верили, а сейчас не верят, потому что на других сосисках растут. Историй таких много было. Как-то два моих друга закадычных, Николай Дубаков и Владимир Орехов, тоже отправились дед-морозить.

Их на месте спрашивают: «Строите что-нибудь? Можно, мы вам гвоздями заплатим, денег-то нет?!» Так они и взяли гвоз­дями, по три ящика, у Коли Дубакова до сих пор эти гвозди где-то лежат. Ну а что сделаешь? Жизнь такая была! 

– Снегурочку с собой берёте? 

– Снегурочку я обычно выбираю среди присутствующих. Свою я раньше возил, но это тоже сложно: возьмёшь симпатичную девушку, к ней все липнут, мне это мешает. Возьмёшь кого похуже (хотя таких у меня не было), скажут: «Кого это ты привёл?» Поэтому я выбираю кого-то из тех девушек, что есть в зале, надеваю на неё корону светящуюся и мы вместе работаем. 

– А есть ли у вас какой-то ритуал перед новогодними выступлениями?

– Я закрываю глаза и думаю: «Скорее бы 1 января, чтобы это всё закончилось». Но год на год не приходится: когда много приглашений и работы, когда не очень.

В этом году я немного работаю, у нас тут спектакли, хоккей, ещё какие-то мероприятия, где я не Дед Мороз, а просто ведущий, потом наша, театральная, ёлка.

А бывало, что мы работали оптом, когда я заряжался в одном кафе и все 10 дней каждый вечер работал. 

Источник: http://www.vsp.ru/social/2013/12/30/538968

Экс-казначей Венесуэлы Алехандро Андраде брал «ролексами» и «мерседесами»

В рамках расследования масштабного сговора по отмыванию денег через национальное казначейство Венесуэлы прокуратура Южного округа штата Флорида предъявила обвинения проживающему в США бывшему главе этого ведомства венесуэльскому миллиардеру Алехандро Андраде и двум его сообщникам.

Господин Андраде уже признал свою вину в отмывании денег и получении взяток на сумму свыше $1 млрд. Приговор по его делу ожидается 27 ноября.

Масштабная схема по отмыванию средств, полученных незаконным путем в Венесуэле, через финансовую систему США была раскрыта американскими властями в 2017 году.

Читайте также:  Коллаборационизм в годы великой отечественной войны

По данным Министерства юстиции США, главные ее участники — три гражданина Венесуэлы, проживающих в настоящее время в Соединенных Штатах: владелец венесуэльского телеканала Globovision Рауль Горрин (на фото), бывший глава национального казначейства Венесуэлы Алехандро Андраде и бывший глава Banco Peravia в Доминиканской Республике Габриэль Хименес.

Как сообщает американская прокуратура, Алехандро Андраде уже сознался, что в рамках сговора за годы своей работы в казначействе Венесуэлы он получил взятки и подарки на сумму свыше $1 млрд в обмен на выгодные сделки для подставных контор своих сообщников.

По данным прокуратуры, Алехандро Андраде был назначен на пост главы Национального казначейства Венесуэлы в 2007 году и занимал его до 2011 года.

Казначейство осуществляло продажу государственных облигаций, деноминированных в американских долларах и других иностранных валютах, а потом обменивало вырученные средства на боливары.

При этом казначейство могло выбирать, где производить обмен: в Национальном банке Венесуэлы по его курсу или через брокерские фирмы, имевшие выход на черный валютный рынок, где курс был гораздо выше.

По данным следствия, в этот период на господина Андраде вышел местный медиамагнат Рауль Горрин, который предложил передавать контракты на обмен валюты его структурам.

Доллары продавались по высокой цене, а разницу к официальному курсу сообщники клали в свой карман.

К сговору присоединился и предприниматель Габриэль Хименес, который при поддержке первых двух сообщников приобрел доминиканский Banco Peravia для отмывания незаконно полученных благодаря этой схеме средств.

За сговорчивость главы казначейства Рауль Горрин щедро платил. За годы работы схемы Алехандро Андраде стал не только миллиардером.

В отличие от уличенного в коррупции бывшего премьера Малайзии Наджиба Разака, который предпочитал брать наличными и дизайнерскими сумками, господин Андраде стал хозяином жилых домов в штате Флорида, собственного самолета, 12 автомобилей, в том числе Mercedes-Benz, 35 часов премиальных марок, в том числе несколько платиновых и золотых Rolex, нескольких лошадей, множества ювелирных изделий и драгоценных металлов.

Кроме того, у него были открыты девять счетов в банках США и Швейцарии, для удобства он перебрался на постоянное место жительства в США, как и два его сообщника.

Сообщники также давали взятки другим чиновникам ведомства.

По оценкам американской прокуратуры, с 2008 по 2017 год господин Горрин выплатил более $150 млн в виде взяток чиновникам казначейства в обмен на содействие в получении выгодных контрактов.

Обвинения в адрес Рауля Горрина были выдвинуты прокуратурой Южного округа штата Флорида в минувший понедельник. В случае признания его виновным венесуэльскому медиамагнату грозит до 45 лет лишения свободы. Однако на данный момент его местонахождение неизвестно.

Алехандро Андраде и Габриэль Хименес предпочли пойти на сделку со следствием и признали свою вину.

В рамках соглашения бывший главный казначей Венесуэлы обязался отдать американским властям активы, недвижимость и все средства на банковских счетах. Его приговор будет оглашен 27 ноября.

Господин Хименес, признавший себя виновным в сговоре с Раулем Горрином и другими для приобретения Banco Peravia с целью отмывания через него незаконно полученных средств, услышит свой приговор 29 ноября.

Алена Миклашевская

Источник: https://compromat.ws/eks-kaznachej-venesuely-alehandro-andrade-bral-roleksami-i-mersedesami/

Дорогое увлечение: минчанин рассказывает о своей коллекции наручных часов, о поддельных Rolex и лимитированном белорусском «Луче»

Из рекламы наручных часов на вас смотрят уверенные, харизматичные, желанные женщинами мужчины. «Хочу быть как они», — думаете вы и отправляетесь в часовой бутик.

Там узнаете стоимость аксессуара (не для сверки же времени вы их захотели), и перед вами маячит перспектива оставить здесь среднюю белорусскую зарплату, а то и не одну. Генетическая практичность берет верх.

Вы решаете: «Пускай девочки любят меня таким, какой я есть», — или идете на рынок, где «то же самое» можно купить в разы дешевле. Мы встретились с молодым минчанином, который знает толк в наручных часах, и поговорили о мировом фетише.

Илья — «работник умственного ремесла», переводчик международного уровня. Ему немного за 30. Примерно столько же часов находится в его…

— …коллекции? Я бы назвал это просто «мои часы». Коллекционирование предполагает систематическое собирательство. Я же все свои часы ношу. Если перестаю — продаю.

Илья давно ответил себе на вопрос, зачем современному жителю города часы:

— Не секрет, что телефон показывает время более правильно. У меня в машине часы точнее механических. Все разговоры о том, что чем дороже часы, тем точнее они идут, — лукавство и вранье.

Наручные часы — это аксессуар, элемент стиля или же просто предмет увлечения. Мне хочется думать, что я чуть глубже разбираюсь в вопросе и могу любить часы не только за внешний вид.

В конечном итоге единственное истинное предназначение наручных часов в современном мире — это радовать своего владельца.

— Первые часы мне подарил отец, когда я пошел в школу, — рассказывает Илья. — Это были Ingersoll с Микки Маусом. С одной стороны, они детские, с другой — такие же носил Боб Гелдоф в фильме The Wall. В США эти часы стали культовой моделью. Конечно, я об этом тогда не знал, мне просто нравился Микки.

Самостоятельно купленные часы появились на первом курсе — вместе с первыми деньгами. Это были титановые Tissot. Спустя год они погибли в драке на концерте в клубе.

Мы попросили Илью приехать в офис с частью своей «коллекции», чтобы он на конкретных примерах объяснил, что именно в часах такого, что стоит много денег и приносит столько счастья владельцу.

— Выбор часов по цене — спорный вопрос. Принято считать, что хорошие вещи стоят больших денег, а лучшие — огромных. Но я могу назвать десятки производителей, которые не стоят сверхдорого, но выпускают хорошие и добротные часы: от $100 до $1000. Японская Seiko делает часы и за $50, и за $10 тыс. При этом каждая их модель радует, потому что сделано хорошо и честно.

Первыми берем в руки необычные часы с привычным логотипом.

— Ну, логотип как раз не очень привычен, — поправляет Илья. — Это старый логотип нашего производителя. Модель часов заказывалась в количестве 250 штук группой энтузиастов. Ребята собрались, придумали проект, дизайн и просто разместили заказ на «Луче».

Однострелочные часы выполнены в стилистике советского спортивного автомобиля ГАЗ ГЛ-1, которому принадлежал довоенный рекорд скорости. Стилизованный под раллийный ремешок, циферблат в духе приборной шкалы автомобиля. Часы обошлись приблизительно в $100 за штуку.

Недорого, но… «Луч» и в советское время был хорошим средним производителем, не более. Главная проблема — контроль качества — не решена до сих пор.

Сразу после покупки «лимитки» я отнес их независимому часовщику, чтобы почистить механизм, но спустя пару лет они снова начинают барахлить.

Когда на «Луч» пришли новые инвесторы, было много обещаний насчет швейцарских механизмов. Пока ничего не появилось. Возможно, есть швейцарский кварц, но что в нем уникального? Это не может быть гордостью. Обещали показать турбийон — усложнение механизма для компенсации действия гравитации. Показали в бутике. Все мои попытки узнать цену разбились о молчание. Потом модель убрали — и все.

Насколько я понимаю, сейчас «Луч» сделал упор на дизайн. Во многих случаях он получается очень похожим на дизайн известных брендов. Больше всего мне не нравятся эксперименты с логотипом. Старое лого с острым шрифтом было крутым. Но его зачем-то поменяли и принялись писать английскими буквами «Luch», что любой иностранец прочитает как «Лач».

— Простые кварцевые часы Certina, стоят около 4 сотен долларов, — показывает следующий экземпляр Илья. — Хороши для того, чтобы ходить в лес или тренажерный зал. В них можно не бояться махать топором, потому что механика все-таки чувствительна к вибрации и ударным нагрузкам.

Эти часы мне очень дороги: подарок жены.

Дальше в коробке Ильи — сплошь Швейцария. Отличный повод поговорить о швейцарском фетише.

— Швейцарские часы — это, конечно, классика, самая признанная школа. Там самое большое количество брендов, мануфактур и собственных стандартов, которые, к сожалению, в последние годы чуть слабеют. Но запас прочности еще огромен.

— Часы не машина. Что можно разрабатывать в часах, при этом тратя миллионы?

— Это в Apple Watch и других электронных часах нечего разрабатывать. Там все понятно, нужно только правильно запрограммировать параметры. Механические часы сложнее двигателя внутреннего сгорания. Новые решения появляются каждый год.

— Это как-то делает новые часы лучше и точнее прежних моделей?

— Нет. Это из разряда «а смотрите, как еще можно сделать». Girard Perregaux год-другой назад показали новый механизм спуска, использующий для постоянной передачи усилия тончайшую (14 микрон) силиконовую нить. Суть в том, что таких вещей обычно не видно, но ты носишь это произведение искусства и понимаешь: инженерный гений, достойный уважения.

— Любимые часы моей жены. Всего таких было выпущено 399 штук. Эти — номер 383. Стоили они около $2 тыс. Красные камни — прочные синтетические рубины, служащие седлами для шестерен. Надо понимать, что когда в рекламе говорят о количестве камней, то это косвенно указывает на сложность механизма.

— Мне нравятся часы этой небольшой швейцарской компании: они выделяются интересным дизайном. В этих часах полный календарь, лунный календарь, механизм декорирован. Стоят столько же, сколько и предыдущие.

— Cuervo y Sobrinos занимают в моем сердце особое место. Это старый кубинский бренд, который был возрожден швейцарскими производителями. Они классные, горячие и сексуальные до безумия. Каучуковый ремешок отлично подходит под джинсы.

Читайте также:  Как «беззаветный» таранил американцев

Все часы CyS отличаются вниманием к мелочам: красивейший гильошированный циферблат, логотип на заводной головке и на внутренней стороне ремешка, гравировка на роторе… Швейцарцы как могут поддерживают гаванскую легенду.

Их даже продают не в чехлах или коробках, а в огромных хьюмидорах — герметичных шкатулках из кедра, предназначенных для хранения сигар. Это круто.

Илья показывает еще одно творение «Куэрво и племянников».

— Эти часы чуть более строгие. В них есть второй часовой пояс — можете выставить его и жить за границей по родному времени. Здесь не такой, как в предыдущих часах, механизм, но вдаваться в детали — занудство по отношению к читателям. Стоят эти часы около $3 тыс.

Longines — мечта менеджера, который получил повышение.

— Марка в последнее время стала более «массовой» и потому чуть менее интересной. Но эти часы — переиздание модели первой половины прошлого века. Автор дизайна — полковник Чарльз Линдберг, который совершил первый одиночный трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж.

Тогда именно Longines обеспечивала хронометраж перелета. На часах есть дополнительные шкалы для вычисления летчиком своего местоположения относительно системы координат. Если владеть методом вычисления, эти часы заменяют несколько приборов одновременно.

Для наших дней функционал нулевой, но классная же история!

— Eterna — тоже отличный бренд. Сейчас им владеют китайцы, но компании это не повредило. Новые собственники не занялись рейдерством, а дали много денег на разработку. Здесь полный календарь, лунный и хронограф. Еще одно интересное решение: в большинстве случаев секундомер имеет две кнопки (пуск и сброс), а здесь одна. На момент выхода они стоили $4500.

— Как сегодня представлены на рынке часов китайцы?

— В Китае есть компании, которые делают, а есть те, которые подделывают. Первые стараются с разной степенью успеха. Вторые, по сути, участвуют в крупном мировом преступном бизнесе.

Не думайте, что вы сотрудничаете с мелким подвальным производителем, покупая часы у выхода из метро где-нибудь в Милане. Это огромный теневой бизнес, который далеко не всегда обходится без жертв.

Поэтому мне странно наблюдать витрину с поддельными часами в крупных минских ТЦ. Почему-то это считается нормальным.

— Что внутри поддельных Rolex?

— Мусор. Самые дешевые подделки сломаются на следующий же день. Вообще, у многих белорусов поддельные часы. У меня была идея открыть магазин и продавать недорогие, но настоящие часы. Но каждый раз я понимаю: это утопия. Всегда будет в разы больше желающих купить Rolex за $100, чем отличные часы менее известного бренда за те же деньги. Когда тебя обслуживает официант в Rolex — это за гранью.

Не хочу показаться снобом, но лучший ответ на вопрос «Как отличить подделку от оригинала?» — «По лицу человека, на котором эти часы надеты». Я знаю железнодорожников, которые водят электрички и носят Patek Philippe. Видел на «Ждановичах», как в Ulysse Nardin торгуют пуховиками. Или во Дворце республики рабочие сцены таскают провода в тех же Rolex, которые очень любят американские звукорежиссеры.

— Сколько стоят самые доступные Rolex?

— От €4 тыс. Они не идут лучше или хуже, чем другие модели. Но многие же покупают Mercedes, хотя ездят на нем с той же скоростью, которую может развить и «Лада».

Честная ли это цена? Около 800 тыс. покупателей в год считают, что да. У компании колоссальное производство и технологии, свои сплавы, включая собственный патентованный золотой сплав Everose для корпусов или Parachrom — из него теперь делают фирменную пружину баланса. Одна маленькая синенькая пружинка, которую не видно, потому что в Rolex все крышки глухие. Но для знатоков это важно!

С другой стороны, обратите внимание, что в рекламе часов мало кто рассказывает об этом — только эмоции, имидж. Почему те же Rolex — самые продаваемые часы в мире? Да потому, что они крутые. Военнопленные офицеры британской армии, находясь в немецких лагерях, получали от Rolex свои часы, которые заказывали до отправления на фронт.

Компания прекрасно понимала, что офицеры в лагерях не смогут оплатить их, но отправляла, потому что это репутация. В Rolex сэр Эдмунд Хиллари впервые поднялся на Эверест, Жак-Ив Кусто нырял с аквалангом, а величайший джазмен Майлз Дэвис играл на своей трубе. Производитель продает тебе вместе с часами чувство причастности к этой истории.

— Вот часы, которые, к слову, очень похожи на то, о чем мы говорим. Это не подделка?

— Нет, это Tudor. В том, что они похожи, нет ничего удивительного: это дочерняя компания, которая создавалась для запуска в производство тех дизайнов, которые для консервативной Rolex считались слишком дерзкими. Это тоже ретромодель — переиздание старых часов Tudor Black Bay. Корпус, браслет, застежки — от Rolex. Стоили часы чуть дешевле материнской марки — €2800.

— Из интересных модулей в этих часах — показатель запаса хода. Он составляет 48 часов. Учитывая, что часы с автоподзаводом, при ношении на руке запас хода накапливается.

На примере этих часов мы заговорились о том, где лучше их покупать. Илья «шопится» исключительно за границей.

— У нас нет рынка, динамики спроса, поэтому цены странные. Когда эти Raymond Weil появились на рынке, то стоили около €3500. С тех пор прошло лет пять.

Теперь такую модель можно купить где-нибудь в duty free стамбульского аэропорта или сторговать в небольшом немецком магазинчике за цену в два раза ниже. Но у нас они стоят те же €3500—4000, что и пять лет назад. Еще более абсурдную цену на эти часы я видел в Риге — €5500.

Подобные ценовые уродства — удел маленьких рынков, где нет спроса и интереса. Авось купит кто-нибудь. Все равно мало кто разбирается.

— А кто из знаменитостей разбирается у нас? Есть такие?

— Такие есть. Мне еще с ними работать, поэтому я не хотел бы указывать конкретных людей. Функционеры и чиновники в своих вкусах непоследовательны — они просто надевают подарки.

Большинство бизнесменов идут проверенным путем: Rolex, Hublot, Ulysse Nardin. Но есть истинные ценители, от общения с которыми я получаю огромное удовольствие.

Если человек купил за несколько десятков тысяч евро не известный бренд, а бутиковый Gerald Genta, это говорит об интересе к часам.

Часы, которые показывают картину звездного неба над Женевой в данный момент времени, — свидетельство инженерного гения создателя. В этой карте нет никакой практической пользы или функционала.

Но это и не компьютерная картинка. Это автономный механизм, который может существовать без всего остального: розеток, интернета, бензина и Wi-Fi. Мы все к чему-то подключены, а они работают автономно.

В этом есть что-то философское.

Наручные часы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/2015/05/14/watches

12 вещей, которые вы не знали о часах Ролекс

Ролекс назвали “единственными часами, которые имеют значение”.  Это мнение разделяют не только альпинисты и дайверы, которым нужны надежные и прочные часы, но и инвесторы. Ручная работа вкупе с проверенной швейцарской традицией использовать лучшие материалы. Именно поэтому Ролекс занимает место среди редчайших вещей, которые с возрастом становятся только лучше.

Несмотря на то, что продукт фирмы Ролекс известен во всем мире, есть много вещей, о которых люди не знают. Откровенно говоря, Ролекс не возражает против такой политики.  Компания всегда отличалась скрытным поведением (полной закрытостью), что касается внутренней работы.  Но есть несколько вещей, о которых не знают даже коллекционеры.

1. Ролекс мог бы стать гордостью швейцарии, если бы не появился в лондоне

Компания начала свое существование не с изготовления часов, но с их сборки.

На дворе был 1905 год, 24-х летний баварский иммигрант Ганс Вильсдорф и его английский шурин Альфред Дэвис открыли компанию в Лондоне, занимающуюся импортом деталей из Швейцарии, которые впоследствии превращались в английские часы.

Компаньоны продавали их ювелирам, которые могли бы добавлять свой логотип на них самостоятельно.

Так происходило до 1908 года, пока основатели компании  не начали изготавливать собственные часы, открыв свой офис в Швейцарии, потому как именно там были сосредоточены лучшие мастера по изготовлению часов того времени. Штаб квартира Ролекс переехала из Лондона в Женеву лишь в 1919 из-за налогов на экспорт, введенных после Второй мировой войны. Цены на золото и серебро в Британии были астрономическими, заработать при таких ценах было невозможно. При этом абсолютно неважным являлось качество продукта.

2. Никто не знает, что означает “Ролекс” на самом деле

Есть одна непроверенная история происхождения названия. Согласной ей оно пришло из французской фразы “изысканные часы”. (horlogerie exquise, H – не произносится), но ни компания, ни её основатели не стали комментировать это.

Вильсдорф признался, что имя было подобранно таким образом, чтобы оно хорошо смотрелось на часах, и было достаточно коротким для этого. Также чтобы оно легко произносилось на любых других языках.

  Он официально заявил, что слово звучало для него как заводные часы, но мы думаем, что это немного притянуто за уши.

3. Заключенные во времена  Второй мировой войны сделали Ролекс значимым брендом

Летчики английских королевских войск ненавидели свои стандартные часы, и многие заменили их на Ролексы, которые заслужили к тому времени репутацию безукоризненно точных и надежных часов.

Читайте также:  Киев 1967 года в цвете

Когда Вильздорф узнал, что нацисты отбирали часы у летчиков, которых сбивали и загоняли в камеры лагерей, он пообещал заменить утерянные британцами часы, не требуя доказательств об их утере, поверив только на слово. Американские заключенные, которых держали  в тех же лагерях, услышали об этом и были очень впечатлены доверием Вильздорфа.

Нацисты от этого только потеряли, потому что бренд объединил людей и в то же время стал символом британских и американских летчиков. (А еще Канадских, Австралийских, летчиков из Новой Зеландии, Южной Африки и других стран союзников)

4. Часы Ролекс сделали Великий Побег возможным

Один из британских заключенных, капрал Клайв Наттинг, отправил запрос о замене Ролекс Oysters 3525. Вильздорф ответил ему лично, он был впечатлен тем, что человек без офицерского чина мог обладать такими дорогими часами, хотя другие военные его ранга предпочитали дешевый вариант Speed King.

  Часы были доставлены Наттингу в концентрационный лагерь заключенных, Шталаг Люг III в Польше, с письмом от самого Вильздорфа, который отказался от отплаты за замену часов и извинился, что замена потребовала так много времени. Клайв Наттинг использовал Oysters 3525, чтобы запомнить точное время передвижения охранников. Позже это помогло Клайву с приятелями совершить Великий Побег.

Когда Стив МакКвин снял фильм об этом в 1963 году, Наттинга наняли в качестве консультанта.

5. Ролексы продолжали работать на самой высокой точке в мире и на самом дне океана

После войны Ролексы заработали еще больше престижа. В 1953 году британцы под предводительством Сэра Эдмунда Хиллари отправились с экспедицией в Гималаи, где впервые в истории человечества смогли покорить гору Эверест. Все участники путешествия во время восхождения носили Ролекс Oyster Perpetuals, и часы не отстали ни на секунду, исправно отработав своё, несмотря на все тяготы пути.

В 1960 году американский батискаф Триест опустился на глубину 35,798 футов (что по расстоянию больше Эвереста на 8000 футов), в самую глубокую часть Марианской впадины. Некоторые моряки прикрепляли Ролекс снаружи, и были сильно удивлены тем фактом, что часы продолжали исправно работать, несмотря на давление в 14,000 фунтов на квадратный дюйм.

6. Часы ролекс помогли раскрыть убийство

Альберт Уолкер Джонсон, мошенник из Парижа, был исключен из старшей школы. Его разыскивали в Канаде, где он обманул 70 клиентов на сумму в $3.2 миллиона через махинации с ипотекой и инвестициями. Пока полицейские безуспешно искали его в Канаде, он направился в Англию с одной из своих трех дочерей.

Там он начал новый инвестиционный проект совместно с другим канадцем, Рональдом Джозефом Платтом. Платт вернулся обратно в Канаду, а Джонсон скрыл его личность (благодаря 15-летней дочери, которая притворилась его женой), чтобы избежать встречи с Интерполом. Когда Плат вернулся в Англию в 1997 году, Джонсон решил убить его.

Он избежал бы кары и за это преступление, если бы не был настолько глупым и снял бы часы Ролекс c покойника перед тем, как сбросить его тело в английский канал. После двух недель, проведеннх в воде, единственной вещью, поддающейся идентификации, были работающие часы Ролекс.

По записям компании полиция смогла определить личность Платта и позже задержать Уолкера.

7. Фальшивыми ролексами никого нельзя одурачить

Канадская стриптизерша, у которой однажды брали интервью (по другому поводу), сообщила интересную информацию. Её и всех её коллег хорошо натренировали отличать фальшивые Ролекс у посетителей в толпе прямо со сцены.

Ролексы – механические часы, в них секундная стрелка перемещается плавно и грациозно по циферблату, чего нельзя сказать о подделке. Ведь подделка — это электронные часы, в них секундная стрелка перемещается резко. Другие отличия, сообщила девушка, заключается в качестве материалов, их обработке и в дизайне.

Ну и самое очевидное, это присмотреться к человеку, который носит их. Если он обут в кеды и носит дурацкую футболку, то и Ролекс на его руке, скорее всего, ненастоящий.

8. Ролекс занимается благотворительностью, возможно…

Когда жена Вильздорфа, Дорис Кульман-Вильздорф, умерла в 1944 году, он открыл Фонд Ганса Вильздорфа, который он зарегистрировал как благотворительную организацию. Позже он передал все акции собственности Ролекс в фонд с детальными инструкциями по управлению финансовым потоком.

Согласно швейцарскому законодательству, благотворительные фонды не платят налоги. Приватные благотворительные организации не обязаны отчитываться, от кого и сколько они получают.

  Таким образом, все средства приходят анонимно, и ни одна организация не может узнать, кто получает поддержку от фонда, и что там вообще происходит.

9. Ролекс мог бы потерять миллионны с Берни Мэдофом

В 2008 году мир наблюдал, как исполнительный директор фонда Ганса Вильсдорфа, Патрик Хайнингер, подал в отставку “по личным причинам”.

Он и его отец Андре управляли организацией со смерти Вильсдорфа в 1960 году, и не было ни малейшего знака о том, что их срок в качестве “правящей династии” приходит к концу.

Практически незамедлительно европейские СМИ стали раскручивать историю о мошенничестве Берни Мэдоффа. Как оказалось, Фонд Вильсдорфа также вложился в финансовую пирамиду и потерял порядка $900,000.

Позже Мэдоффа приговорили к 150 годам тюрьмы в Нью-Йорке за кражу 30 миллиардов.  Коллекцию Ролексов Мэддофа продали на аукционе, чтобы компенсировать потери жертвам мошенничества. Среди жертв отметились следующие знаменитости: Кэвин Бэкон, Ума Турман, Стивен Спилберг и Джон Малкович

10. Ролекс серьезно подходят к выбору металла

Пока другие изготовители часов используют металл с маркировкой 316L, Ролекс пользуется гораздо более дорогой сталью с маркировкой 904L, которая содержит в себе повышенное содержания никеля и хрома.

Такой металл не просто стоит дороже, его также труднее добывать, что требует обновления оборудования и дополнительных инвестиций. Производитель заявляет, что такие часы не подвержены коррозии (дайверы, ныряющие в соленой воде, подтвердят это).

Ко всему прочему 904L сохраняет полировку куда лучше, чем другая сталь. Да, и еще у компании есть собственное литейное производства для переработки золота и платины.

11. Каждый ролекс подвергается тяжелому испытанию перед тем, как отправиться к покупателю

Часы помещают в специальную комнату с воздушным давлением на проверку утечек в корпусе. Все водонепроницаемые часы направляются в контейнер с давлением, которое ровняется глубине 1.000 фут (300 метров). Затем следует тест конденсации, в нем капли воды попадают на нагретый кристалл часов.

Если специальный датчик находит конденсат, часы отправляются на переплавку. Часы, выдержавшие глубокое погружение в воду, проходят финальный тест, в котором они подвергаются давлению, равному давлению воды на глубине 39.000 футов (12.000 метров).  Несмотря на то, что самая глубокая точка океана равна 10.911 метрам.

Ролексы уже побывали на такой глубине.

12. ХОТИТЕ – верьте, ХОТИТЕ – нет, Но ролексы по-прежнему изготовляют вручную

Несмотря на серьезный технологический прорыв и всеобщую компьютеризацию, часы Ролекс по-прежнему изготавливают в Швейцарии, используя ручной труд. Конечно, наивно полагать, что люди выполняют абсолютно все операции руками. Рутинные работы, такие как сортировка винтов, выполняет машина. Но самые важные операции производятся вручную.

Источник: https://magmens.com/ego/16434-12-veshhej-kotorye-vy-ne-znali-o-chasax-roleks/

Исторические Фото on Twitter

Исторические Фото‏ @HistoryFoto 27 Oct 2014

Фидель Кастро с двумя ролексами на руке на приёме у Никиты Хрущёва. 1963 г.pic.twitter.com/50CNKrJDdA

Вадим Галыгин‏ @GalyginVadim 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto что в пакете?

☭Павел☭Правдоруб☭‏ @pavprav 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto очевидно — московское и кубинское время??

просто душка‏ @Kriolitius 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto Не крутить же стрелки! Время родное и московское 🙂 @toma9779

tamara‏ @toma9779 27 Oct 2014Replying to @Kriolitius

@Kriolitius @HistoryFoto всё пройдет, а ролексы останутся…:-))

просто душка‏ @Kriolitius 27 Oct 2014Replying to @toma9779

@toma9779 Роллексами вымощена дорога в Рай?!! @HistoryFoto

Владимир Рублёв‏ @varyag025 28 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto @GalyginVadim …ну что и говорить — Фидель, в своё время, был довольно таки продвинутый Лидер в подбрюшье у Штатов…

Din@Din@Din‏ @Dinar150202 28 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto фидель!!!

Сергей Грибач‏ @gribach1949 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto @koffboy Ну, вот, а Путин им долг простил.

Tatyana Generalova‏ @Bagira7_7_7 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

#RT “@HistoryFoto: Фидель Кастро с двумя ролексами на руке на приёме у Никиты Хрущёва. 1963 г. pic.twitter.com/d8lhUqtbvR”

Aras Dağlı‏ @ArasDal7 27 Oct 2014Replying to @Bagira7_7_7

@Bagira_02 @HistoryFoto http://www.sinemalar.com/film/1758/james-bond-rusyadan-sevgilerle … в 1963 в Стамбуле Джеймс Бонд преследовал русских)))))

Юрий Кунцов‏ @ykuncov 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto @foto_blog справа от Никитки образцы кубинского сахара.А что по часам,лишь бы правильно показывали время.

Chorąży Drocz‏ @63Kostas 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto круто ! 2 на одной руке !

Фантомас‏ @_Fantomass_ 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto @vlasta771 с Че снял, с трупа

serebro amg‏ @aELT62vTtVCvlUM 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@historyfoto и с сигарой

Коньякольский‏ @IngwarNikolskiy 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto Кастро с этой бородой и в профиль очень похож на @dimitriyenteo ))

Æ‏ @Andrey_Yeremin 27 Oct 2014Replying to @HistoryFoto

@HistoryFoto @_3128985352292 Этот гламур от бедности. Жаль, что с тех пор ни на Кубе, ни в России так и не научились делать хороших часов.

Источник: https://twitter.com/historyfoto/status/526697651748995072

Ссылка на основную публикацию