Как брейк-данс появился в советском союзе

История брейк-данса

История брейк-данса началась в конце 60-х годов в Нью-Йорке, в одном из самых бедных районов — Бронксе. В это время электронная музыка обретала популярность среди молодых танцоров, которые использовали элементы вращения на земле и называли это направление Good Foot.

Название Би-бои и Би-боинг появилось благодаря диджею Kool Herc, B-boys -сокращенное название Break boys — танцоры ломаного бита.

Dj Kool Herc

Чуть позже, в 70-е легендарный рэп-певец Afrika Bambaata впервые предложил устраивать соревнования между нью-йоркскими танцорами на постеленном картонном покрытии.

Afrika Bambaata

В 1977 организуется молодая команда Rock Steady Crew, участники которых сделали огромный вклад в виде новых движений который сейчас стали базовыми в брейк дансе, а в 1980-х они в своем мировом турне показали новый стиль танца всему миру.

Rock Steady Crew, 1977

Брейк данс в СССР

В 1985 году после фильма «Breakin'» брейк данс начинает своё восхождение в Советском союзке.

Обложка фильма Breakin'

Алексей Козлов является организатором первой постановки в стиле брейк данс на территории СССР, с этого момента начинается танцевальный бум, молодые танцоры пытаются разучивать новый интересный стиль танца.

Первое выступление в стиле Брейк-данс — 1985 год, Москва

К 1987-88 брейк данс становится самым массовым танцевальным движением, но информационный вакуум тормозит развитие танцоров.

Таким образом только на территории СССР появились так называемые подстили «верхний брейк данс» и «нижний брейк данс».

В то время танцам учились самоучки исключительно на фильмах из зарубежья и заимствовали движения из других танцевальных направлений.

В 1986 году выходит популярный фильм «Курьер» с сценами танцев брейк-данса:

Сцена брейк-данса из фильма «Курьер»

90-е

Развал советского союза открывает возможности для получения новой информации с запада, но экономика и политические события значительно тормозит развитие танца.

В СНГ активно нарастает индустрия хип-хопа, и как следствие только к концу 90-х происходит повторное оживление брейк-данса.

Наше время

С 2004 года открывается масштабное ежегодное международное соревнование Red Bull BC One, в нем принимают участие 16 лучших би-боев мира. Это мероприятие выводит уровень соревнований по брейк дансу на новый уровень — специально организованная круглая сцена с камерами, которые снимают танцевальную баталию со всех ракурсов.

В 2011 году чемпионат мира по брейк дансу прибыл в Москву, поощряя развитие танцоров мастер-классами.

Red Bull BC One

Источник: https://dancedb.ru/breakdance/article/istorija-brejjk-dansa/

Первая волна брейк-данса в СССР глазами танцоров. – Интернет-магазин городской одежды Garlemshop

Андрей Литва

Рисование как-то с детства началось, а потом переросло в необходимость, которую надо было подкреплять знаниями. За ними я и обратился в детскую художественную школу. Но этого не хватило для самореализации. Нужна была информация, а где её взять в Матвеевке? Конечно, это была периферия, и все стремились в центр столицы. 

В Парке Культуры я обнаружил клуб, в который потом перетащил всех своих знакомых. А клубная площадка (это была «Времена года») уже тогда была с платным входом. Надо было платить 1 р. 50 коп., на которые можно было получить, помимо прохода, кофе и мороженое.

Сам понимаешь, никто не собирался платить, и мы прятали одежду в баках из-под мороженого, делая вид, что только что вышли изнутри… Дельфин с Виноградом появились позже. Когда брейк-данс попёр.

Вот вроде бы всего-ничего промежуток по времени, а частота событий была просто убийственной…

Репертуар же на этих дискотеках был «понятным». «Модерн Толкинг» и модный среди гопников и не продвинутых студентов диск-жокей Минаев, который отрабатывал свои плагиатные песни по всей Москве. Прям в нагляк брал популярные мелодии и какой-то свой бред и в минус-один озвучивал скороговоркой. 

Музыкальные пристрастия у нас были иные, альтернативные: слушали «Кисс» да «Эксепт», а комнатки у нас были увешаны переснятыми с журналов фотоплакатами. 

Но поскольку кругозор хотелось расширять всесторонне, то вскоре методом посещения разных заведений была обнаружена большая молодежная туса в парке Горького. Которую стали посещать регулярно. Как раз в этот момент дискотечную Москву захлестнула волна иностранного нью-вейва, «Депеш Мода» и разной околоэлектронной музыки.

На дискотеках стали появляться молодые люди в белых перчатках и модных узких очках, с чёлками и в штанах «бананах». Мы тоже влились в эту волну, меломански переключившись на «Крафтверк» и «Дюран-Дюран». Появились там и брейкеры.

Вся площадь «Времён года» в фестивальный период 85-го года была забита до отказа; поделённая по секторам площадка выглядела как пицца, где на колбасных пятаках, окружённых молодежным «тестом», крутились, ломались и ползали разные нарядные человечки. Девушки, конечно же, от происходящего были в экстазе.

Тогда еще случилась эпоха начёсов и чёлок, курток с люрексом и засученными рукавами; чуть позже появились телки в ажурных, обязательно чёрных, чулках. Совсем продвинутая молодёжь, быстро впитав новации, вернулась к строгому стилю и первым котротким причёскам у девушек.

А остальная мода еще долгое время была вычурной, вызывающей и смешнейшей… Люберов в массе тогда ещё не было, они появились чуть позже и именно в таких местах скопления все ещё модной молодежи. Помимо ЦПКиО была еще «конюшня» в Битце и, конечно же, «Молоко» в олимпийской деревне. Я говорю о периоде, когда только-только на советские экраны вышел фильм «Курьер», посвящённый молодёжной проблематике.

Конечно, мест было гораздо больше, но из Матвеевки их было не видать. К тому же следует отметить, что вся информация постуупала не через прессу, а от проверенных выездных товарищей; все новации, которые доходили в в форме слухов, встречались достаточно критически.

После «Времён года» мы в «Молоке» столкнулись с таким феноменом, как «утюги». Утюги были и раньше, но их можно обозначить как тусовку людей, специализировавшихся на доставке – через контакты с иностранцами – модной одежды нуждающимся модникам из среды «золотой молодёжи» и субкультурному люду.

И именно «Молоко» можно было назвать «утюжим» клубом, где подобный образ жизни культивировался. 

При этом среда, к тому времени вытеснившая во многом обычных фарцовщиков, была поделена на стилевые классы. Те, кто повзрослей и посерьёзней, держались итальянского «кажуального» стиля. Не броского, но добротного и не советского.

И «американисты» помоложе, которые держались спортивного стиля, во многом нашедшего отражение в брейкерской среде московских дискотек. Причем даже «Берёзки», где торговали не советскими товарами, уже не признавались.

Всё доставалось личными усилиями и носило характер приключения и вызывающего поведения. Кроссовки, джинсы, валюта – и понеслось. 

Там я встретился с Муравьем и Доктором. Такие мальчишки смышлёные, брейкеры-утюги. Там же первый раз появился чернявый толстоватый паренёк: в перчатках, значках и непонятках, который позже стал «отцом русского транса». Тимур Мамедов, он же «Мамед», у которого даже брейк тогда танцевать не очень получалось. 

А на местности своей мы как то особо не заморачивались ничем, да и откуда там всему взяться? Маленький периферийный райончик, где все друг друга знали, но мы с товарищами держались особняком – я уже учился в художественном вузе и сторонился гопоты.

Занимался живописью. Рисовал в жанре традиционного классического реализма. Товарищи тоже оказались увлечёнными. Было мне лет 15-16, и очень хотелось самостоятельности.

По этой причине мы все и влились в неформальную среду города с того конца, с которого попали… 

Динамика жизни моментально изменилась. Я еженедельно принимался в различные отделения милиции за несанкционированные валютные операции, при этом особую раздражительность у контролирующих органов вызывал обмен советских флагов на вражеские денежные единицы.

Но откупиться было несложно, вся страна жила на взятках и нетрудовых доходах. При этом делая вид, что ничего этого не происходит. Утюги стали тем самым раздражителем, потому как нагло светились своим внешним видом и мнимым благополучием на фоне советской серости.

Поэтому, видимо, и стали объектом различных нападок и ответного, ещё более усиленного выпендрёжа, который был пограничен с опусканием продажных контролирующих органов.

А мнимое потому, что, при всех своих доходах, тратить деньги, кроме как на вещи и кутеж, подросткам и более взрослым советским деятелям «финансового фронта» было некуда. Ну и меломания ещё, конечно, была отдушиной.

Я, влившись в среду, тогда рассекал в традиционной рабочей униформе: плаще «инспекторе», их у меня было несколько, «инспектора» на ногах и слаксы. Причем если «американизм» был востребован в уличной среде и у «гамщиков», менявших значки на иностранную жвачку, то «взрослая одежда» каким-то краем касалась отечественного «нью-вейва».

Мало было достать чего-то, важнее было показать сверстникам, что это есть.

Маршруты мои стали традиционными для многих утюгов-одиночек: Александровский сад и «Белка» (гостиница Белград); «Краску» и «Яшку» я как-то обходил стороной, потому как там были свои тусовки американисткого типа и как-то не тянуло в них вписываться.

Конечно же, по пятам ходили «спецы», а к каждому отделению было приписано по несколько воинов-интернационалистов, которые формировали ДНД. Вот они на нас и отрывались.

А мы на них. Так и формировался скользкий путь протестного выпендрёжа, тем более что у нас в Матвеевке потом появилась панковская группа «АЫ», пользовавшаяся значительной популярностью. Они тоже участвовали в рок-лабораторских схемах, и там играл Миха, с которым нас по жизни впоследствии свела татуировка. 

Но тогда ни о каких татуировках речи не было. Этот пласт начался в Питере 89-го года. Поехали мы в Питер и «бил» мне ныне покойный Лёня Пися – Череп.

Я был горд своим «бутером», как и все, кто получал кусочек подобного «счастья» в тот стартовый период. Тогда же татуировка активно начала проникать в утюговскую среду и стала встречаться на знакомых. Был такой человечек, Попс.

У него было забито запястье. Татуировка ещё не была прям уж такой модной, но становилась атрибутом неформальной среды. 

Было странное время. Первая фестивальная волна неформалов и утюгов схлынула, но появились новые люди, которые вставали на брейкерские позиции; те же, кто был поматерее, отошли в плане стиля к классическому рокабилли. Тогда как раз новая волна неорокабилли пошла по Европе, и мы опять оказались в передовой меломанской теме.

Происходило это повторное становление на Арбате, где стилистически смешанные тусовки проводили массу времени. Прогрессивная тема. Можно было провести весь день на свежем воздухе, пообщаться с кучей разных людей, решить материальные проблемы и поехать оттягиваться. 

Тогда уже прошла тема люберов, но ситуация при этом оставалась достаточно жёсткой. Утюгов того периода ловило по пять бригад оперов; с другой стороны были уже определившиеся быки и любера какой-то новой волны, совсем неприкаянные и из других городов.

Причем помню точно, первые два быка, которые там появились, были Кирпич и Щека, специализировавшиеся на гоп-стопе «гамщиков», но их практически сразу же прессанули парнокопытные покруче.

Работали они так: с ходу подходили, поднимали кого-нибудь за ногу, мерили размер обуви и буквально вытрясали подростков из «кишек». Когда подобные персоны появлялись в поле зрения, все «гамщики», толпившиеся на Арбате, с криками разбегались в разные стороны…

Молодые были, да к тому же не могли физически постоять за себя. Так что приходилось окончательно взрослеть в достаточно жёстких условиях. 

Тогда же открылась новая тема с отелем «Можайский», где стартанула какая-то начинающая банда. Специалистом товарно-денежных отношений в этих новых рамках почему-то оказался я, и мне доверяли магазинный пакет, доверху набитый деньгами. Вот такая была ежедневная общая выручка. Потом все это стало скучным и откровенно бесмысленно-опасным. 

Я вернулся на Арбат, поставив два стола, с которых можно было отоваривать туристов атрибутикой уже почти легально. Рядом «стояли» рокеры Валера Пенс и Фриля, и в этот же период подтянулся контингент из иных рокерских сфер.

К тому же это был период расцвета кооперации; все смешалось в одну кучу, но я как-то придерживался рок-н-ролльной темы, и она меня выруливала на правильные тропинки. А другая часть утюгов и гамщиков смешалась с ребятами, танцевавшими брейк на Арбате.

Как бы финансово денежные круги влились в субкультурные, и все заработало на новом витке.

Источник: https://garlemshop.ru/blog/41

История брейк-данса в России | Информационный брейк данс портал

Во первых, я прошу прощения, за то что так долго ничего не писал. Сейчас я искуплю свою вину, и напишу о брейк дансе в СССР.

 Всем уважающим себя би-боям интересно знать когда появилось их любимое занятие в любимой стране, будь то Россия, Украина, Беларусь и др.

Когда то давно я в целом писал о истории брейк данса в общем, но совсем забыл об отечественном би-боинге.

Конкретно, в Россию впервые пришло слово брейк данс в 1985 году, когда был снят фильм «Breakin'». Тогда ещё молодёж переписывала себе с касеты на кассету фильмы про брейк данс, конечно же все пытались повторить.

Первым отечественным фильмом, где танцевали брейк данс, является «Курьер». Я недавно сам смотрел этот фильм. В основном ребята танцевали Робота, Электрик Буги. Из Powermove я видел гелик (windmill) и ещё какие то подобия разных элементов и футворка.

Но всё равно танцевали они со вкусом.

Первые би-бой фесты в Москве собирались в 1985 году в кафе «Молоко». Итак, я смело утверждаю, что брейк данс в СССР появилмся в 1985 году. Но продолжалось счастье би-боев не долго. Как то уже к 1988 потихоньку отечественный брейк стал затухать.

Оставались лишь немногие энтузиасты, продолжавшие им заниматься. Но потом вновь повсему миру пошла вторая волна би-боинга. К сожалению, к нам эта волна как всегда запоздала лет на пять. Ну конечно, раньше ведь не было сайта bboy.su, более того, интернета у нас тоже не было, поэтому одиноким би-боям было неоткуда брать информацию.

Короче говоря вторая волна брейка пришла к нам в 1998 году. В то время уже продвигался «рашн хип-хап» и би-боев приглашали сниматься в клипы,  на вечеринки. Но люди хотели шоу. И стали би-бои собираться в команды. Первыми были «Jam Style», «Da Boogie Crew», чуть позже B-People.

Что касается вестей с запада, то все тащились от Flying Steps, которая заняла 1-е место на BOTY 2000.

Читайте также:  Как служилось в советском стройбате

Ну вот так потихоньку стали открываться школы брейка, людям это нравилось. Но опять же к 2000-2005 году всё потихоньку стало затухать.

Но уже не так сильно, то есть брейк был не особо популярен, но желающих им жить было много. А сейчас мы наблюдаем 3-ю волну брейка в России.

И это круто: постоянно открываются новые школы, в общеобразовательных школах ребята вытирают полы. И это всё круто, потому что би-боинг держит тело в отличной форме.

А теперь то самое видео из кино-фильма «Курьер».

Специально для тех кто-сейчас будет писать в комментах «блиин, ребятт, ну плииизз, скажите что за песенка«, я вам говорю: это Rockit — B.T. & The City Slickers. Послушать и скачать вот тут: клацк

А теперь как мне посоветовали в комментариях, я пообщался с одним би-боем первой волны Александром Кусковым (Дракон). Вот что он пишет:

«Плавное вовлечение в хип-хоп культуру началось со случайного прослушивания радиопередачи «Хип-хоп Мастер», в которую приглашались представители русского репа. В тот день в студии в гостях легендарная команда DMJ, и ее треки, с мощными текстами, западающими в душу, сразу поразила меня. Открылся новый мир, неизвестный ранее.

Я стал преданным слушателем и каждую неделю западал у радио часа на три – столько длился эфир «Хип-хоп Мастера». Так потихоньку появилась любовь к репу. Параллельно пробовал свои силы в граффити. Любовь к рисунку была с детства, и теперь она нашла выход в хитро переплетенных буквах тегов и абстрактных узоров. Тем временем начала подниматься волна хип-хопа.

Это было в 96-97 годах. Мы начали танцевать что-то на подобии хайпа и стали осваивать доски – скейтборды. Тут то и начинается моя брейк-данс история. Хочу напомнить, что в те времена не то, что бы ютуба не было — интернета не было, было лишь телевидение с двумя танцевальными каналами – МузТВ и MTV.

И мы по крупицам выискивали видеоклипы, записывали их на видеокассеты, что бы потом засмотреть до дыр. Поэтому, у меня в видаке всегда была наготове видеокассета. И не зря. В один прекрасный день в 1998 году я увидел клип, где ребята катались на скейтбордах и синхронно делали трюк «оли». Напомню, тогда скейтборд и граффити рулили для меня.

Естественно я включил запись и жадно продолжил внимать. А дальше стало твориться что-то невообразимое. Три парня начали двигаться как роботы, делать нереальные скольжения, ломанные фиксацией волны. Я как завороженный смотрел на все это. Потом пересмотрел еще раз. И еще.

И еще… После этого попробовал повторить и ничего не получилось! Но очень хотелось делать так же как парни на телеэкране. К слову, это были Сторм, Амиго и Стин в клипе “Rock Your Body” культовой немецкой команды “Music Instructor”. Именно это видео изменило мою жизнь. Очень скоро я завязал со скейбордом, потом через год с граффити. Танец электрик-буги стал для меня всем.

В те времена брейк-данс делился на верхний и нижний, ну, а как следствие, все тусовались вместе. Мы вытаскивали оргалит во двор и тренировались все свободное время. Самой главной проблемой было отсутствие денег на батарейки для магнитофона, а когда они появлялись, то сразу организовывался джем. К нам приходили ребята из соседних дворов.

К слову сказать, много народу танцевало. Только в моих трех домах нас было человек 10, а еще приходили ребята из 39 (такой район через дорогу), из «подковы», «с оптики». Очень мощная туса и в плане танца, и граффити и репа была в северном чертаново. Начали проходить джемы в компрессоре, которые проводили b-people, казавшиеся нам небожителями.

Брейк-данс стал охватывать всю страну и вовлекать все больше и больше народа. Большинство предпочитало бибоинг, но достаточно людей танцевали верха или электрик буги. Обязательным было наличие верховика в команде. Мы переписывали друг другу записи Battle of the year 2007, 2008 и сморели многие десятки и сотни раз, что бы повторить тот или иной трюк.

Человек, умевший гелик, считался крутым. Кто умел делать флай – таких вообще единицы. Разумеется я тоже стал кое что осваивать из брейк данса. Мне очень нравилось учить пауэр мув, но танцевать стайл. Нас никто не учил. Мы брали все сами. Мы ездили к друзьям в залы, тренировались вместе, искали себе подобных (напоминаю, вконтате и одноклассников тогда еще не придумали).

Замечательное было время. Мир казался большим и неизведанным. Но пришли холода, и на улице стало невозможно танцевать, хотя помню, даже осенью в куртках мы выносили оргалит и, вытирая тряпкой влажные капли, учились сходить с руки на гелек. Потом запорошил легкий снежок, и вопрос о продолжениях тренировок стал ребром. В северном чертаново есть дома с большими подъездами.

И мы не смогли не использовать этот ресурс. На полу был кафель. Жесткий, но зато скользкий. Туса переместилась в подъезд. Иногда жаловались вахтеры, но зато через удлинитель можно было подключить магнитофон. А потом родилась мысль открыть свою школу. Танцевал я на тот момент года полтора, но уверенности в своих силах было хоть отбавляй.»

Делаем выводы господа.

Источник: http://bboy.su/2010/02/05/break-dance-russian-history/

История break-dance

Число почитателей брейк данса по всему миру сегодня измеряется сотнями тысяч. Далеко не все танцоры, при этом, знают, откуда он произошел, с чьей легкой руки появилось новое направление танцевальной индустрии.

Итак, история брейкданса ведет свое начало с конца шестидесятых годов прошлого столетия. Именно в это время появились группы людей, исполнявших странные движения под музыку – танец стали называть (благодаря одноименно пластинке Джеймса Брауна) good foot.

Зародилось танцевальное направление в Бронксе – одном из самых бедных районов Нью-Йорка.

Изначально его называли B-boying – внедренный dj Kool Herc термин обозначал, дословно, «танцоры ломанного бита». Было это время, когда электронная музыка только начала обретать популярность – в самом скором времени прогрессивное танцевальное направление приобрело всеобщую популярность.

Уже в семидесятые были проведены первые соревнования между денсерами Нью-Йорка – мастера B-boys соревновались друг с другом на выстеленном листами картона покрытии. Идею проведения батлов в первые выдвинул рэп-певец Afrika Bambaata, необычайно популярный в те годы.

Неоценимый вклад в развитие танцевального движения внесла команда Rock Steady Crew (история происхождения брейк данса во многом связана с ее деятельностью). Именно они первыми предложили набор движений, ставших базовыми для B-boys.

Свое умение владеть собственным телом участники группы продемонстрировали зрителям в 80-х в ходе их мирового турне.

В СССР история брейк данса берет начало с середины 80-х годов прошлого столетия. Популярным танец стал сразу после того, как на экраны вышел фильм «Breakin'». В 1985 году в Москве состоялось первое выступление молодых исполнителей. Его организатором стал Алексей Козлов.

Сразу после данного мероприятия танцевальное направление, аналогов которого прежде на существовало, начал свое победное шествие по стране Советов. Уже через 2 года брейк данс стал самым массовым и популярным танцем в Советском Союзе. «Расти» исполнителям мешало наличие «информационной блокады».

Сведения танцоры-самоучки могли черпать только в результате просмотра зарубежных фильмов – никаких специальных центров, на базе которых происходило обучение, в ту пору не существовало. Первым советским фильмом, в котором вниманию зрителей были представлены сцены брейк-данса, стал «Курьер», вышедший на экраны в 1986 году.

Принципиально новые возможности для почитателей популярного танцевального направления появились в начале 90-х годов. С этого самого времени (после распада СССР) факторы, сдерживающие поступление информации перестали существовать. Другое дело, что развитие танцевального направления тормозилось из-за непростой экономической и политической обстановки.

Ренесансом брейк-данса следует считать период конца девяностых годов – повторное оживление танца напрямую сопряжено с нарастанием индустрии хип-хопа.

В наши дни история возникновения брейк данса как масштабного и необыкновенно популярного направления ведет начало с 2004 года. В рамках международного соревнования Red Bull BC One свое мастерство зрителям демонстрировали 16 би-боев – лучших из лучших, настоящих виртуозов.

Благодаря регулярному проведению зрелищного мероприятия, танец удалось вывести на принципиально новый, более высокий уровень. Специально для выступлений была сооружена круглая сцена – камеры снимали этапы состязаний со всех возможных ракурсов. Честь принимать чемпионат мира по брейк-дансу выпал столице России в 2011 году.

После его проведения число молодых людей и девушек, увлекающихся танцем, увеличилось на целый порядок.

Источник: http://trix-family.ru/chtivo/istoriya-break-dance

История брейк-данса: когда и где появился break-dance

История брейк-данса: когда и где появился break-dance

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys- парни, танцующие под ломаные римты музыки(отсюда, кстати, пошло название Breakbeat).

Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементых и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, посколько настоящий B-boy должен уметь все.

Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть бреакинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали изобретением новых танцевальных элементов.

Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills.

Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли.

Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, бали очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловиже от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)».

Брейкинг, в начале известный также как Rocking — это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки.

В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены.

Когда «танцевальные битвы» упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( «боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия»), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах.

Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам .

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг.

появились люди со значительным опытом в танце.

Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.

В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма «Style Wars».

В 83-ем на экранах появился фильм «Flashdance» и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В этом же году выходит фильм «Wild Style», и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры — MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон — и это был первый раз, когда брейкинг увидели «живьем» в Европе.

В 84-ом вышел фильм «Beat Street», в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.

С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса.

Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру.

Читайте также:  Особенности секса в ссср

Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…

Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет

РЕФЕРАТ

на тему:

История “Break-Dance”

Выполнил:Воденников Г.Ю

Гр.05.20-1001

Казань,2010

Источник: http://znakka4estva.ru/dokumenty/kultura-i-ikusstvo/istoriya-breyk-dansa-kogda-i-gde-poyavilsya-break-dance/

История брейкданса российского — школа брейк данса Волнорез

В Россию культура брейкданса пришла через прибалтику и шла не по географическим пунктам, а через сердца людей про которых в этом рассказе вы и узнаете. Людей, кто пропуская брейкданс через своё сердце отдавал в мир так много и так красочно, что заразил этой культурой очень многих и естественно вошёл в её историю.

В наше время, когда страна очень сильно изменилась, пережив события 85, 91 и 93, 98 годов, я считаю необходимым освежить некоторые понятия бывшие показателями своего времени в нашей стране, когда она звалась Союз Советских Социалистических Республик.

Мажор – Сын богатых родителей, с деньгами и доступом загрницу.

Партия – собственно единственная партия в стране — коммунистическая, отсюда и серьёзные экономические возможности

Рубль – твердая валюта, на черном рынке 1 рубль=1 доллар США, официальный курс примерно 87-93 копейки за доллар. Мороженное эскимо за 18 коп, брикет за 48 копеек, колбаса 2.20 за кг, батон хлеба «нарезной» 25 копеек, газировка -1 копейка с сиропом –3 коп. проезд в метро 5 копеек(бросали прямо 5ти коп монету).

Итак, СССР. Железный занавес. Кто бывал «за границей» отличались от советского гражданина очень многим. Часто это работники посольств, ВнешТорга и так далее. У них были просторные квартиры, машина, дача и … возможнось привозить «что то» из-за рубежа.

Так в Советский Союз попали не только видаки и магнитофоны, но и видеокассеты с брейкдансом. Сложилось так, что в прибалтике влияние европы было много сильнее чем в Питере или Москве. И первые шаги по СССР брейкданс делал именно по прибалтике примерно в конце семидесятых, начале восьмидесятых.

Одним из самых ярких танцоров того периода был Геру Лайтис. Он же один из тех кто привез брейкданс в Москву.

В середине 80-х брейкданс являлся показателем “крутости” у молодежи. Соответствующий “прикид” добавлял общее представление о человеке. Первые идеологи движения были “мажоры” и “утюги”, хотя идеи как таковой не было, была просто молодежная мода.

Тренировались в те годы в домах культуры «Правды», «Парижской Коммуны» и «Комсомольца и школьника». Вечером тусовались в танцевальных клубах и кафе (“Молоко”, “Времена года”, “Резонанс”, ”Кронштадт”). В летнее время года обязательным было посещение Арбата, культового места для многих московских брейкеров.

К 1987 году брейкданс обрел всесоюзный масштаб. Стали проводиться всевозможные фестивали и батлы. В России соревнования проводились; в Москве в “Молоке”, в Ленинграде, в Черноголовке и в Нижнем Новгороде (“Колобок”). В Белоруссии, в Витебске (“White Dog”).

В Прибалтике — в Шауляе, Каунасе, Паланге (Papuga), Риге (Breiks), Таллинне (Modern tants). Два самых крупных, ярких и запомнившихся фестиваля Breiks’87(Рига), Modern tants’87(Таллинн).

Соревнования длились несколько дней и даже транслировались на местном телевидении. В то же время почти во всех, выше упомянутых городах образовывались сильные танцевальные коллективы.

В Таллинне “Лаборатория импульсов”, Риге “120/80”, Ленинграде “Белые перчатки”, “Тодес” и “Bad balance ”. В Москве в то время было много больших и малых коллективов, участники которых кочевали из одной команды в другую.

К большим и значимым коллективам того времени можно отнести “Магический круг” и прежде всего “Меркурий”.

Самый яркий и известный член команды Меркурий – Артур Игнатов.

Начал танцевать в 1986 году. Первая команда – Зеркало (вместе с Пинчером) В составе группы «Зеркало» в 87 году выступил на фесте в ДК «Каучук» где взял приз зрительских симпатий.

Здесь же его заметили Смолин и Захаров из группы «Меркурий» и поставили условие : Хочешь быть в команде становись чемпионом по союзу, то бишь первым.

Кстати «Меркурий» в то время был единственной командой танцоры которой обеспечивали себя танцами, да и репутация у коллектива была как у команды чемпионов.

Итак, 16-ти летний Артур начинает усиленно заниматься, часто выступать на всевозможных джемах и чемпионатах. Клуб «МОЛОКО» (Москва, старая олимпийская деревня) в то время был очень моден и почти всё время на дискотеки клуба приходили танцоры, собирались круги, проводились организованные джемы, где выяснялось кто на сегодняшний день самый лучший.

Антон Климат : Артур, как тренировался в то время? Вообще, как умудрялись каждую неделю на джеме показать тройку новых фишек, ведь снимать неоткуда, были Брейкданс 1,2 часть и «Хип-Хоп и его история», да и те все знали наизусть.

Артур : Всё просто. Я фигачил с утра до ночи и внимательно смотрел по сторонам. А снимать фишки никто и не думал, если тебя замечали с чужими фишками, то отмыться от позора было оооочччень не просто.

Съёмки в фильмах:

Запретная зона Гремучая дюжина Танцы на крыше Синее небо, а в нем облака Публикация

На TV:

Показательные выступления на всевозможных конкурсах танцев Сборные концерты Теле мосты

В 89 90м году участвует в съёмках на «Утренней звезде» (выступаем в тогда популярной телепередаче «Утренняя Звезда» и выходим в полуфинал. В составе “Меркурия” тогда работали “Zahar”(Игорь Захаров), Артур Игнатов, “Мутабор” (Паша Галкин) и “A.K.”(Николай Андреев).

В первом этапе Артур выступает с сольным номером «Кошмар на моей улице», во 2 и 3 этапах вместе с «Меркурием» танцует номера в стилях электрик буги и кингтат, соответственно и занимает 2 место (первре мето уходит коллективу «Турбо» из Харькова тоже брейкданс коллектив)

Еще один известный участник команды Меркурий, лучший робот Собза – Игорь Захаров

Вот фрагмент его интервью:

Я начал танцевать в 1985 году, когда в Совок пришла первая волна брейкданса. Тогда все повально занимались этим делом. Брейкеров я впервые увидел на дискотеках, проходивших тогда в легендарном Молоке, а также в кафе Колхида, в клубах Резонанс, Проспект и в парке Горького. После этого я познакомился в ДК Коммуна с парнем, который умел танцевать.

Увидев, что он делает на сцене, я был так поражен, что напросился к нему в ученики. Этим парнем был сын нашего знаменитого саксофониста Алексея Козлова Сергей Козлов, который сейчас снимает видеоклипы . Помню, первый урок, который он мне давал, происходил в подвале какой-то больницы. Мы нашли зеркало и перед ним тренировались. Там же, в Коммуне, я познакомился с Олегом Смолиным.

Это, можно сказать, дедушка нашего брейк-движения, начинавший танцевать одним из самых первых. Мы с ним сошлись, и он стал уже всерьез меня учить. Втроем с ним и с Сергеем Козловым мы участвовали в знаменитом московском брейк-фестивале, который проходил в Молоке. А потом мы со Смолиным создали при Коммуне свой коллектив Меркурий, представлявший electric boogie.

В 1985 году мы поехали с этим проектом на первый брейк-фестиваль в Таллинн. Потом эти фестивали посыпались один за другим — в Паланге, в Риге и в других городах. Наша команда почти всегда занимала на них ведущие места в стиле electric boogie. Единственным постоянным участником Меркурия был я. Остальной же состав группы периодически менялся.

Например, одно время с нами танцевал такой ныне популяр ный радиоперсонаж Костя Михайлов — сын киноактера Александра Михайлова. По-моему, была такая тема, что режиссер Валентин Гнеушев, руководивший школой брейк-дэнса при ДК Правда, его выгнал, и он перешел к нам. Так или иначе, Костя начал приходить в Коммуну заниматься, и мы с Олегом взяли его к себе в Меркурий третьим.

Потом на каком-то этапе его сменил Артур Игнатов, с которым мы работаем вместе до сих пор. Еще Меркурий знаменит тем, что в свое время первым занес брейк-дэнс на Арбат. Помню, как мы с Олегом Смолиным после закрытия Колхиды приезжали туда, ставили магнитофон и начинали танцевать.

Потом у какого-то дедушки случился сердечный приступ, когда он увидел, как мы делаем роботов и ходим, натыкаясь друг на друга. После этого милиция начала гонять нас с Арбата. “Это же культурное место, — объясняли мы. — Здесь даже Пушкин гулял“. Это производило впечатление, и нас на какое-то время оставляли в покое, позволяя нести культуру в массы.

Отметились мы и в кино, в котором брейк тогда пользовался большим спросом. Первым фильмом с брейком были Танцы на крыше. Там снималась группа танцоров Андрея Колыхалова, которая гремела еще задолго до нас. Мы же снимались в менее известных фильмах “С роботами не шутят“ и “Гремучая дюжина“, где чечеточники соревновались с танцорами брейк-дэнса.

К сожалению, из-за военных сборов я не смог сниматься в знаменитом “Курьере“ и очень расстраивался, что все мои друзья там танцуют, а меня нет. Еще больше обломал меня Сергей Соловьев, который чуть было не пригласил меня на главную роль в свою Ассу. Мало кто знает, что сначала он хотел смешать художественную часть фильма с брейк-дэнсом. Мы ходили на Мосфильм, даже делали кинопробы.

Но потом Соловьев поехал в Питер, и его там убедили, что брейк-дэнс уже сходит, а новая волна — это рок-музыка. Тогда он решил делать ставку на рок, выбрал по моему типажу на главную роль Африку, а музыкальную часть перенес на Кино, Аквариум и другие питерские группы. Пока фильм созрел, эта волна и впрямь подошла.

В середине 90х, перестройка, «первая волна» выростает, обзаводится семьями. Брейк сходит на нет

В конце 90х популярность брейкданса возрождается, увлечение им среди молодежи становится повальным, открываются школы, где обучают танцу. На MTV показывают клип “Da Boogie Crew” — «Вы хотели Party». Эта «вторая волна», продолжается и по сей день, сегодня все больше людей начинает танцевать брейк.

Танцоры старой школы:

Москва

Смолин, Константин Михайлов, Нуждин Макс, Артур Игнатов, Игорь Захаров,Коля Андреев, Братчиков, Сын Алексея Козлова(Джаз банд «Арсенал»), Корнев, Тёска, Ганс, Дельфин, Медик, Кентоша(DJ MIXMAKER), Краб Дима, Банан, Топор, Синий, Зеленый, Олень, Гиббон, Тимур Монгол, Колбаса, Креветка(Катя), Мутабор, Минка Попс, Ваня Люберецкий, DJ DAN(Мальчишник), Киля(Кильдеев DJ INKOGNITO), Литл Леша, Джеф Сергей, Матрас Алексей, Димон Гормон, Колючий, Мотя Лена, Мэр, Универсам

Питер

Ломанный(Тодес), «Белые перчатки»- Влад Валов, Михей, Моня

Рига

Крыс(Вадик), Баскет(лучший низ), Ваня Дембитский(12080), Козырев(танцор, актёр, организатор), Геру Лайтис, Гедрюс Мацкявичус (танцор, брейк театр- спектакль «Маугли» на брейковой пластике)

События:

87

ПАПУГА(Паланга) Фестивали в городах: РИГА (Литва) ШАУЛЯЙ(Латвия) ТАЛЛЛИН(Эстония) ДАУГАВ – ПИЛЗ (Литва) ПАНЕВЕЖЕС ВИТЕБСК МОСКВА ДК КАУЧУК МОСКВА ЦСК КАЛИНИНГРАД/ТВЕРЬ КЛИН

88

ПАПУГА(Паланга)
МОСКВА ЦСК

89

ПАПУГА(Паланга) КОЛОБОК(Горький/Нижний Новгрод)

90

ПАПУГА(Паланга) КОЛОБОК(Горький/Нижний Новгрод) МОСКВА ЦСК

91

КОЛОБОК(Горький/Нижний Новгрод)

92

93

94

95

96

С этого по 98 год передача на 106.8 «Станция» FREESTYLE

97

extreme(вмете с роллерами приезжали Vartan, German, Krok из немецкой команды Flying Steps)

Далее я включил только те акции которые произвели некий резонанс в обществе(не в культуре как множество джемов и батлов), акции информация с которых была на экранах и страницах СМИ(средств массовой информации)

98

Красочный город (Москва, олимпийская деревня) Клип Da Boogie Crew «Вы хотите пати ?»

99

Ready to Battle (клуб «шоссе») Серия батлов в клубе U2 Клип Da Boogie Crew “Танцуйте вместе с нами”

2000

FRESH TV6 (8 программ на центральном тв) 99-00 До 16 и старше, Башня ролики о брейке Da Boogie Crew

01

Battle Of The Year Russia (Москва) Битва года в Ялте

02

Battle Of The Year Russia (Москва) OPEN (Москва)

03

Open 2003

Советские фильмы в которых танцуют брейкданс:

Запретная зона Гремучая дюжина Танцы на крыше Синее небо, а в нем облака Публикация Выше радуги Курьер

Информация предоставлена Колей Андреевым и Антоном Климовым

Использование материалов volnorez.ru разрешено только если Вы дадите АКТИВНУЮ ссылку на этот сайт.

Школа танцев Волнорез. Обучение танцам: Хип-хоп, R'n'B, брейк-данс.

Клубные танцы.

Источник: http://www.volnorez.ru/blog/item101164/

История возникновения танца брейк-данс | Танцевальный шоу-балет Dancity в Москве

24.10.2016

Своими корнями брейк-данс уходит в 60-е гг., танец впервые появился в Нью-Йорке в одном из беднейших кварталов города – Бронксе. В тот момент огромной популярностью пользовалась электронная музыка. При этом молодые исполнители нередко использовали элементы вращения на полу, называя данное направление Good Foot.

Вскоре направление обрело собственный «сленг», появились такие понятия, как Би-боинг и Би-бои (танцоры ломаного бита), автором этих названий является диджей Kool Herc. В 70-е гг. рэп-исполнитель Afrika Bambaata стал инициатором проведения соревнований между танцорами Нью-Йорка, которые должны были выступать на специально подготовленном картонном покрытии.

Уже в 1977 году создается команда Rock Steady Crew, ее участники внесли большой вклад в брейк-данс направление, дополнив его новыми элементами и движениями. В 1980 году во время своего турне по миру ребята продемонстрировали публике совершенно новый танцевальный стиль.

Появление брейк-данса в СССР

На просторах советского союза направление получило популярность после выхода в свет кинокартины «Breakin», что произошло в 1985 году. Автором первой постановки, представленной в стиле брейк-данс на территории постсоветского пространства, является Алексей Козлов. Именно с этого периода направление приобретает популярность – молодые исполнители стремятся изучать интересный стиль. 

В 87-88 гг. направление приобретает массовый характер. В это же время появляются подкатегории танца – нижний и верхний брейк-данс. С этого момента танец можно было увидеть везде, где требуется шоу балет.

Читайте также:  Чудесный русский доктор георгий синяков

Однако обучение новому стилю проходило исключительно по зарубежным фильмам, все движения заимствовались из других танцев и направлений.

В 1986 году на экранах появляется новая картина, которая впоследствии приобрела невероятную популярность среди поклонников брейк-данса – фильм «Курьер».

Брейк-данс в наше время

В 2004 году происходит знаменательное событие – открывается международное соревнование «Red Bull BC One», которое решено проводить ежегодно. В мероприятии принимает участие порядка 16 лучших исполнителей мира. Благодаря открытию этих соревнований брейк-данс как отдельное направление выходит на новый уровень. 

Для освещения событий организуется специальная круглая сцена, оснащенная по всему периметру камерами. С их помощью баталии, происходящие на танцполе снимаются во всех ракурсах.

Источник: http://dancity.ru/blog/istoriya-vozniknoveniya-tanca-breyk-dans.html

Кураж в стиле хип-хоп на борту «Валерия Брюсова»: Советские брейкеры встретились 30 лет спустя!

27.01.2017 10:10

Текст: Екатерина Дубровина, Мария Дубинская

Фото: Екатерина Дубровина; из архива Вадима Мейкшана (все снимки кликабельны)

Бывают странные сближенья. Какая может быть связь между поэтом-символистом Брюсовым и брейк-дансом? Тем не менее, она есть.

На Крымской Набережной уже давно на постоянной основе пришвартован теплоход «Валерий Брюсов», судно является площадкой известного столичного арт-пространства Flacon.

Именно здесь одним декабрьским вечером собрались самые первые почитатели хип-хоп культуры в СССР!

Они ничуть не растеряли былого куража – глаз до сих пор горит, а тело способно вытворять такие штуки, что обзавидуешься.  

О грандиозной юбилейной вечеринке брейк-дансеров – в нашем материале.

«Сегодня особенная, круглая дата. Прошло ровно 30 лет со времён, когда в СССР пришёл брейк-данс. И по этому случаю сегодня на наш теплоход из разных стран приехали ребята, приехали мужчины, приехали «старички»!

Я был ещё в утробе матери, но мой брат в 1987 году уже танцевал на Арбате, и из-за этого его не взяли в пионеры…» — обратился к присутствующим ди-джей.

И действительно: в этой тусовке наравне с двадцатилетними парнями лихо крутились в диком и завораживающем танце пионеры брейка!

Первым по программе значился показ видео-флешмоба всех трёх «волн» хип-хопа. Расскажем, что это за «волны» такие.

Снимок скомпанован из двух частей. Первая фотография, слева, сделана латвийскими брейкерами в 1987 году для плаката фестиваля в Риге по брейк-дэнсу, а вторая — 10 лет спустя, в 1997-ом,  на том же месте. Центр города, улица Бривибас (бывшая улица Ленина).

Считается, что у брейкинга в СССР и России было три периода: первый, в 1980-ых, когда иностранные танцы и одежда только начинали завоёвывать сердца молодёжи. Таким образом, легко вычислить, что всем бывалым — тогдашним участникам данс-движения — сейчас примерно от 40 до 55 лет.

Второй период начался во вторую половину 1990-ых: молодёжь прилипала к экранам, когда показывали телевизионную передачу «До 16 и старше» (ОРТ) и программу «Башня» (РТР); ну а третьим можно назвать уже конец нулевых.

Все эти «волны» флешмоба нашли отражение в коротких роликах, в которых гуру брейка своим танцем нарушали все законы физики.

Видео присылали отовсюду: Россия, Америка, Таиланд, Израиль, Минск, Латвия, Эстония…

Затем уже умудрённые опытом би-бои и би-гёрлз «первой волны» (от BBoy и BGirl – так принято называть исполнителей брейк-данса и представителей хип-хоп культуры – прим. ред.) показали настоящий класс: каждый выходил в круг и выделывал такие финты, что приглашённые ребята «третьей волны» просто рты пооткрывали.

Импровизированные баттлы были разделены на категории: всем известный стиль «робот», кинг-тат (направление пластики, в котором все движения имитируют танцы Древнего Египта), попс (эффект «вздрагивания»), а ещё – электрикбуги (исполнитель должен занимать в танце как можно больше места на площадке, а его движения плавно перетекают из одного в другое), локинг (сочетание быстрых финтов и замирания в импровизационных позициях на короткое время, а затем продолжение с той же скоростью) и, конечно, общий брейкинг.

Сегодня всё это люди разных профессий, но их объединяет любовь к брейк-дансу: хип-хоп — это навсегда!

Дмитрий Савин (Таллинн), Вадим Мейкшан-KRYS (Рига), Игорь Демьянов (Москва), Лео-Сергей Тяхт (Таллинн), Елена Бодренкова (Москва).

Приведём слова гостя из Риги, легендарного Вадима Мейкшана по прозвищу Крыс, первого граффитчика в СССР и одного из первых брейкеров:

«Когда нам уже за 50, нам не нужны лавры. Нам нужно просто гордиться нашей молодёжью и обмениваться с ребятами той энергией, которой мы зарядились ещё тогда, в 1980-ых».

Корреспондент «Окно в Москву» Екатерина Дубровина и легенда хип-хоп культуры СССР Вадим Мейкшан.

Тридцать лет назад Крыса и его друзей знали чуть ли не в каждом крупном городе СССР, причем …в милицейских участках!

Блюстители порядка ловили стрит-художников и танцоров, которые старались повсюду оставить свои «метки», распространяя новую, диковинную для советских людей, уличную культуру граффити и хип-хопа.

«В рижских участках меня с друзьями знали все, и в калининградских, и в питерских, и в московских, и вообще – от Бреста до Урала. Некоторые милиционеры даже просили меня нарисовать им что-нибудь на бумаге: их дети любили граффити, ну и обо мне во дворах слышали» — рассказал Вадим-Крыс.

Граффити нарисована в Риге (Латвия) в 2015 году. Посвящена всем, кто занимался хип-хоп культурой на территории  СССР. Символика советского союза в Евросоюзе и, в частности, в странах Балтии запрещена, её использование преследуется по закону. В этой связи точное место расположения граффити Крыс не раскрывает. Кто надо – тот знает.

А в 1986-м, когда вышел фильм «Курьер» Карена Шахназарова, где во дворе танцевали брейк – направление словно бы «узаконили»: мол, и такое явление в стране есть, молодёжи нравится.

Но если бы не такие энтузиасты, как Крыс, эта субкультура могла бы на постсоветской территории и не появиться…

Логотипы юбилейной вечеринки на «Брюсове» по случаю встречи брейкеров бывшего СССР.

Праздничную граффити, которая украсила тусовку на «Брюсове», за день до мероприятия создали Крыс и Алексей Се: «Рисовали мы в советском гаражном кооперативе на окраине Москвы».

«Когда у меня где-то за границей берут интервью, чтобы я рассказал о том времени, то сильно удивляются, как мы умудрялись продвигать эту культуру в массы.

Обходя все запреты, мы жили намного интереснее, чем танцоры и мастера граффити за границей, где все было можно.

А у нас-то ничего такого нельзя было! Сила действия равна силе противодействия: чем больше нам всего запрещали, тем больше мы всего делали» — вспоминал Крыс.

Кейсо — Александр Козырев, Захар — Игорь Захаров, Лоханкин — Андрис Вогневиц, Бохмат — Борис Бохматов, Бяша — Олег Багрий, Крыс — Вадим Мейкшан, Серёга — Сергей Семёнов и Солнышко — Дмитрий Смирнов на крыше Центрального универмага в Старой Риге, 1987 год.

Подошло время печальной части программы: музыка затихла и начался фильм об участниках хип-хоп движения, покинувших этот мир: нарезка коротеньких видео с выступлений и фотографии ушедших парней.

«…Сегодня здесь собрались многие из нас, но некоторых желанных гостей нет… И, более того, они уже никогда не смогут прийти на наши встречи… Прошло столько лет, мы стольких потеряли! Брейк-данс — танец здорового образа жизни.!

«Алкашка» ни к чему хорошему не приводит… Я помню прекрасно, что может сделать с танцором даже 50 граммов спиртного… Это то зло, которое унесло жизни отличных ребят, хороших брейкеров… Давайте будем их помнить…».

Многие узнавали своих друзей… Вместо традиционной минуты молчания были аплодисменты, об этом заранее попросил присутствующих ведущий.

Сначала звучали одинокие хлопки, но вскоре они переросли в громкую ритмичную мелодию.

Площадка на ул. Довженко рядом со школой № 1118 вошла в историю советского брейка: именно здесь в культовом фильме Карена Шахназарова «Курьер» молодёжь вовсю «брейкует». Rockit — B.T.

& The City Slickers — обработка классического трека Херби Хэнкока — звучит по ходу фильма, а также в финале.

Эта версия трека была выпущена лишь один раз в 1984 году (сборник Electric Breakdance лейбла K-tel International).

Чтобы как-то разрядить обстановку, организаторы вечеринки показали гостям отрывки того самого культового фильма «Курьер». Помните, какой он вызвал резонанс в 1980-ые?

Это было первое кино, в котором показали уличные танцы. Неудивительно, что все гости на борту «Брюсова» знали его наизусть.

«Когда мы собирали людей для нашего флешмоба, придумали идею для ещё одного проекта. Фильм «Курьер» стал знаковым для брейк-дансеров всего СССР. Люди ходили на него раз по тридцать, сорок… К тому времени брейк и вообще культура хип-хопа стали в СССР исключительно модными.

И вот, через 30 лет, мы решили как бы попасть в этот фильм! Танцоры из многих уголков бывшего Союза откликнулись на наш призыв, собрались и сняли свои ролики-пародии, повторив в них особенно любимые эпизоды.

Таким образом мы хотим поздравить и Карена Георгиевича Шахназарова, и актёров со съёмочной группой, и всех нас!».

Но на этом сюрпризы не закончились. На сцену поднялся оператор всех флешмобов Сергей Цакул, знаменитый московский би-бой из «первой волны». Его встретили громкими аплодисментами.

Но, когда со сцены он представил свою ассистентку Анну, а потом прилюдно сделал ей предложение, они стали просто оглушительными, превратившись в овацию!

К тому моменту в небольшом зале уже стало слишком жарко и всех попросили перейти на соседнюю танцплощадку, где состоялся джем (на брейковском сленге это означает поединок) под названием «Как тогда».

Алексей Се (Москва) и Вадим Мейкшан-KRYS (Рига). Дружба навеки.

Вадим Мейкшан объяснил, что к чему: «С 1986 года на фестивалях Советского Союза по брейк-дансу зародилась традиция: после официальной части устраивалась битва между участниками из Москвы и их друзьями из других городов, против участников из Прибалтики – Латвия, Эстония, Литва — и их друзьями – Калининградом, Ленинградом, Новополоцком, Донецком, Минском…

Состязание шло по всем танцевальным стилям и, что важно, на стопроцентном позитиве! Здорово, что мы так и остались друзьями 30 лет спустя!» — отметил Вадим Мейкшан.

Кстати, о «тогда»: не секрет, что в 1980-ые на тех, кто хотел выделиться, посматривали косо. Но необычность, даже экзотичность брейка невероятно приглянулась молодёжи, ведь молодым всегда интересно всё новое и «иное».

А началось всё так: из рук в руки стали передавать кассеты и журналы из-за рубежа; вскоре зародилось движение в Прибалтике. Именно эти республики находились на границе с Европой, по ним судили, насколько хорошо живётся в СССР.

В те годы брейк-данс являлся таким же показателем крутости, как джинсы и кожаная куртка.

В Москве би-бои тусовались на Арбате и в клубе «Молоко». Отмазывались от бдительной милиции тем, что «Арбат – территория искусства, здесь даже Пушкин гулял!».

Что удивительно, если сейчас молодежь разбивается на противоборствующие субкультуры — реперов, рокеров, готов, то тогда все были дружны и легко общались между собой.

Рано или поздно должны были начаться фестивали.

Самыми крупными оказались Breiks’87 (Рига) и Modern tants’87 (Таллинн), хотя были и другие — «Белый пёс», «Попугай»…

Из книги Михаила Бастера «Хулиганы 80»:

«Тех, кто вертел «геликоптер», было видно издалека по стёсанным локтям/коленям и заклеенным пластырем подбородкам. Оргалита, смягчающего скольжение, тогда еще не использовали. Одежда тоже была стёртая.

Этих людей знали пофамильно, их было всего человек пять на всю Москву. Уважение к ним было колоссальное. Прямо как к Юрию Гагарину.

Один из первых, освоивших «геликоптер», был Андрей Колыхалов из «Вектора». Это был тяжкий труд. В то время, как верхний брейк требовал таланта. «Роботы» и «электрики» танцевали в белых перчатках и темных очках.

Надо признать, что танцоров, которые смогли из видеоинформации сделать «русский народный» брейк, было не много.

Конечно, все знали об афроамериканских корнях, гетто, Бронксе и всё такое, но здесь танцевальная культура всё-таки имела местные черты. Вслед за отдельными выступлениями, пошли музыкальные блоки, исполнителей уже знали в лицо. И ждали».

Во время жёстких 1990-ых брейк-данс начал забываться, расцвет движения уже был позади, пока в 1998 интерес к нему не вспыхнул с новой силой.

Коллективы Jam Style и Da Boogie Crew стали звёздами федеральных телеканалов.

Ребята бежали к телевизорам и записывали пятиминутный танец команд на кассеты, а потом разучивали на фанере, копируя стиль и придумывая свои «фишки».

Но самую большую популярность хип-хоп обрёл после выхода на российские экраны клипа Freestyler финской группы Bomfunk MC's.

Сегодня мы наблюдаем третью волну брейк-дэнса.

Постоянно открываются школы танцев: хип-хоп уверенно удерживает лидирующую позицию по количеству учеников.

А значит, хип-хоп в России жил, жив, будет жить!

Сегодня в элиту мирового брейк-данса — десятку лучших танцоров — входит и россиянин Иван Alkolil.

Иван считается одним из ярчайших участников брейк-движения.

У него есть множество собственных оригинальных вариаций power move, которые он смешивает с оригинальными футворком и акробатикой.

Визитная карточка россиянина — прыжки с залипаниями в воздухе.

Совет от Вадима Мейкшана:

«Хочу от всей души пожелать всем родителям: если вы любите танцевать и хотите, чтобы дети были вам друзьями, то просто идите в зал, берите своих ребят с собой и начинайте заниматься вместе с ними!

Не стесняйтесь! Вы должны показать им то, что действительно любите! Понятное дело: быт, работа, усталость… Но подумайте, что они узнают вас с другой стороны!

Они увидят в вас классного друга, а самое главное, начнут вами гордиться. Это самое важное, на мой взгляд».

Андрей Ломаний, гость из Санкт-Петербурга.

Вадим Мейкшан-KRYS (Рига) и Константин Михайлов (Москва).

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Источник: http://oknovmoskvu.ru/report/news_post/kurazh-v-stile-khip-khop-na-bortu-valeriya-bryusova-sovetskiye-breykery-vstretilis-30-let-spustya

Ссылка на основную публикацию