Мода на заре семидесятых годов в ссср

Стиль одежды 70-х: фото подборка модных образов

Семидесятые – это десятилетие бесконечного творчества. В этот период сложно уловить какое-то одно направление в моде, носили все, полагаясь исключительно на личный вкус. Время и режим позволял любые вольности, ведь это была эпоха безумной космической гонки, холодной войны и постоянного соперничества со всем миром.

Стиль одежды 70-х, потрясший мир своими модными тенденциями

Научный прогресс демонстрирует народу все большие диковинки и это находит отклик в их внешнем виде.

Люди хотят выглядеть футуристично, в новом космическом стиле, они слушают фантастическую электронную музыку и копируют движения роботов в танце.

Такое хаотичное смешение фасонов и цветов и сформировало весь стиль одежды, который был популярен в 70-х годах. Фото и видео в статье продемонстрируют это явление лучше любого воображения!

Стиляги и хиппи: яркие цвета в тренде!

В начале семидесятых еще заметны отголоски стиляг. Их тренды преобразовали под себя хиппи.  А более элегантное течение, которое произошло от романтичного стиля хиппи — это стиль Бохо (другое название «богемский»).

Модные дома до сих пор продолжают выпускать коллекции в богемском стиле, да и вовсе, в данный момент наша современная модная одежда очень похожа на стиль семидесятых.

А пока в моделях одежды преобладает простой крой, ткань изобилует огромным количеством ярких принтов, возникает спрос на синтетику и крупные пластиковые украшения.

Фото для Нью-Йоркского  издания Vogue: стильная пара в духе Леннона и Йоко.

Смотрите интересный репортаж по теме в следующем видео.

Какая одежда была в моде в 70х годах прошлого века

Модным красоткам, как говорят «и карты в руки». Женский стиль одежды 70-х характерен множеством синтетических тканей, яркими и крупными восточными рисунками или фольклорными мотивами. Особым спросом пользовались водолазки и блейзеры. Вспомните знаменитую модницу Верочку из фильма «Служебный роман», она есть своеобразный эталон внешнего вида.

Многие женщины имели в своих гардеробах одежду, которую использовали функционально — утром на работу, а вечером — на танцы. Она должна была подходить по цвету к нескольким другим вещам обладательницы.

Возникает такое понятие, как базовый гардероб и модная капсула.

Девушки имели наряды для абсолютно разных случаев: от вечерних платьев, до практичной и удобной одежды унисекс от молодого дизайнера Пьера Кардена или в стиле бохо. 

Какие юбки были в моде: фото подборка

В этот период вводится особая длина на платья и юбки. Мини стает еще короче, до 30 см, а юбки макси – еще длиннее. Юбки в складку или расклешенного кроя – являлись самыми модными.

Важно отметить, что огромную часть своего гардероба женщины шили себе сами, кройка и шитьё было суперпопулярным хобби! Так что одежда того времени была действительно эксклюзивной и играла в жизни людей огромную роль.

Колорит, яркость и капелька безумства. Так характеризуется все, что носили в 70-е.

Мужская мода эпохи 70х

Модный мужчина в стиле 70 х годов — это что-то необыкновенное! Начнем с фасонов. Рубашки носили из синтетической ткани, воротники удлиненной формы с заостренными, вытянутыми углами.

Преимущества синтетики заключались в том, что изделия из неё ненужно гладить. Пиджаки приталенные, брюки шили с завышенной талией, клеш от колена. Для придания клешу еще большего объема, в брюках делали складку из ткани другого цвета.

Так они были еще интереснее и необычнее.

Для этой подборки мужской моды, мы собрали лучшие фото из журналов 70-х годов. Потому что фотографии обычных людей, к сожалению, редко бывают оцветнеными. Хотя их одежда выглядела еще забавнее! Очевидцы утверждают, что парни выглядели просто незабываемо!

Образы западных модников удивляли не только фасонами, но и цветом. Вместо пижамы тусклых тонов мужчины семидесятых могли надеть ночные сорочки.

Кроме странных сорочек, для мужчин в то время выпускали и много другой забавной одежды. Трико или комбинации носили и парни, и девушки.

Вязаные вещи – это еще один тренд тогдашней моды. Спицами и крючком владела каждая уважающая себя модница. Поэтому вязаные вещи были в каждом гардеробе, даже в мужском.

Но как вы понимаете, для того чтобы передать все тонкости и особенности внешнего вида мужчин той эпохи — не хватит слов.

Именно так должен выглядеть гордый образцовый мужчина, по мнению дизайнеров мужской одежды.

Жизнь в стиле диско

Вместе с новым десятилетием в моду пришла и новая культура. Именно в этот период зарождается электронная ритмичная музыка и открываются клубы для танцев — дискотеки.

Обтягивающие лосины и брюки с гигантским клёшем, кислотные трико и афро-парики, паетки, блестк Замечу, что именно западные и европейские звезды-диско становятся примерами для подражания:  Boney M, Army Of Lovers, Fancy, Ottowan Eruptions — играют на каждой дискотеке и сводит молодежь с ума!

Такой экстравагантный наряд в наше время будет актуален лишь на тематической вечеринке. Но не одними костюмами было богатым течение диско. Вашему вниманию представляются фото более «высоких» нарядов, этого же модного направления.

Облегающие фасоны платьев из блестящей ткани покоряют стройных модниц, так любящих потанцевать! Стиль диско был отличной возможностью передать все изящество своей фигуры. Прибавьте к этому еще перламутровую помаду и яркие тени. Такие броские девушки не могли остаться в тени.

Предлагаю возможность окунуться на 3 минуты в мир диско, посмотрев классный драйвовый ретро-ролик.

Самые прославленные диско-вечеринки происходили в Нью Йорке, в закрытом клубе Studio 54. В семидесятые годы это место стало культовым у богемной молодежи и знаменитостей. Как вы уже понимаете, именно по посетителям данного клуба и можно понять истинные вкусы и нравы молодежи. Смотрите фото с вечеринок легендарного клуба 54 далее.

Знаменитости на вечеринке в стиле диско, Studio 54, New York, 1977.

Справа, в милой кепке-уточке, веселится молодой Сэр Элтон Джон. Шальные семидесятые!

Эпатаж, гламур и вседозволенность — это малый перечень особенностей тех дискотек. Хотя, в современных клубах вряд ли мы увидим более культурное поведение.

Узнаете молодого Арнольда Шварцнейгера? Тоже завсегдатай диско-сборищ в клубе.

Редкие цветные кадры.

Как прошли 70е годы в СССР и что было модным?

Хорошо выглядеть хотели все, другое дело – иметь возможность. В Московском ЦУМе одежда по фасону и качеству не уступала заграничной, но к сожалению, такая ситуация была только в больших городах. В провинции же полки магазинов были пусты.

Обратная сторона модного мира СССР — очереди в магазинах и кромешное запустение.

В Союзе у людей было гораздо меньше возможностей, импорта не было вовсе, а одежды собственного производства — мало. Моду советские граждане черпали из немногочисленных журналов, изобретая свой, советский стиль.

Так же было распространённым банальное «копирование» вещей. Из открытых окон слышалось цоканье швейной машинки, женщины постоянно что-то изобретали, перешивали или переделывали. Настоящим новшеством стали вязаные платья и туники.

Эти стильные вещи из 70-х годов до сих пор пользуются огромной популярностью.

Женщины носили мини платья, или платья трапеции, но те, кто не мог показать «стройные ноги» — предпочитали миди. Большим дефицитом для советских женщин был штапель. Его невозможно было достать! Большим спросом пользовался и кримплен – плотный материал, который не мнется, но очень электризуется.

А обувь! В моде были туфли на облегченной подошве, босоножки с широким не очень высоким каблуком, сабо и туфельки с круглым носком. Каждая советская женщина мечтала иметь сапоги – чулки. Это были супермодные облегающие ножку сапожки с приятным блеском на каблуке.

После просмотра фильма «Ирония судьбы или с легким паром», женщины, подражая Барбаре Брыльски, на перегонки, пытаются достать шапку из меха лисы. Большими модниками считались молодые люди, которые носили плащи. Причем сочетание цветов верхней одежды и обуви не имеет значения. Носить зеленое с красным не зазорно, особенно если у тебя случайно оказался зелененький шарфик, или косыночка. Так же в моде кожаные пальто или куртки на овчине.Представители советской эстрадной элиты — Гурченко, Ротару, Высоцкий.

Источник: http://promodu.com/jenskaya-odejda/stil-odezhdy-70-h-godov.html

Советская мода. Рожденным в 70-80-х годах посвящается

Нашёл на сайте Fashiony весьма интересный обзор по истории советской моды 1970-х и 80-х.

Здравствуйте дорогие Фешиончане!

Давно хотела написать статью о моде в СССР, именно времен моего детства, юности и становления, не по рассказам других людей, а по своим воспоминаниям… Хотя, что лукавить, что модно было в 1970-е годы мне мама подсказала.

Да веселые тогда были времена: дети гуляли одни до позднего вечера, набегавшись по улице, воду пили с колонки, а не с пластмассовых бутылок, ключ от входной двери прятали под коврик в подъезде, а мороженое, какое было вкусное…

1970-е годы

В 1970-годы желанными вещами модниц были сапоги-чулки, водолазка-лапша, брюки-клеш, желательно джинсовые, платья цветастых расцветок, наряды в клетку, в почете были искусственные ткани (кримплен).

Алла ПугачеваСапоги-чулкиК середине 70-х годов длина мини завоевала ум женщин, но в отличие от 60-х годов, предпочтение отдавалось расклешенным юбкам и платьям.

К концу 70-х в моду вошли пушистые меховые шапки, не без помощи героини Барбары Брыльски из фильма «Иронии судьбы или с легким паром», а особенно были популярны шапки из лисьего меха.

Кадр из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»Модель Татьяна Соловьева (Михалкова) Из показов Вячеслава ЗайцеваСоветские модницы выщипывали брови в ниточку, обильно красили ресницы и наносили светлую помаду с эффектом блеска.

1980-е годы

1980-е годы сопровождались ломкой стереотипов, это время было тотального дефицита, что существенно отразилось на моде. В моде был стиль унисекс, что значительно повлияло на психологию тогдашней молодежи, грубое, вызывающее поведение девушек нередко сопровождалось драками на дискотеках, и это считалось нормой поведения. Моду 80-х годов можно охарактеризовать, как спортивный авангард, одежда прямоугольного силуэта, с широкими плечами, прослеживалась тенденция к геометризму, наряды декорируется асимметричными треугольными вставками, бесчисленными карманами, модницы носят дутые плащи, куртки, сапоги, мужчины и женщины предпочитают одежду одинакового покроя.Показ Валентина ЮдашкинаИрина ПонаровскаяВ начале 80-х годов на пике популярности были брюки-бананы, заканчивающиеся внизу пышной оборкой, как правило, их носили с топами.Примерно с середины 1980-х годов в моду вошли так называемые «варенки», этот шедевр производили в домашних условиях – варили с отбеливателем, данный тренд носили все, начиная с представителей поп-групп и заканчивая обыкновенной молодежью.В середине 1980-х вошел в моду рукав под названием «летучая мышь», помню мы не договариваясь купили с подружкой одинаковые кофты (примерно, такие как на этой картинке), и когда узнали об этом не разговаривали друг с другом неделю, впоследствии ни она, ни я, эти пресловутые кофты не носили, и это было в эпоху дефицита. В настоящее время все, наоборот, при таком богатстве выбора и цен, народ умудряется одинаково выглядеть, как с одного детдома, извините, за лирическое отступлении, итак дальше.Головные уборы также были достаточно интересными, девушки носили «шапки-трубы», а парни вязаные «петушки». Шапка-трубаШапка «Петушок»К концу 80-х годов в моде произошел существенный прорыв, я думаю русскоязычный журнал «Burda Moden» внес свои существенные коррективы, никакой унификации, пиджаки с широкими плечами заменили более женственные, кокетливо приталенные, вошли в моду юбки-тюльпаны, ажурные колготки с люрексом, широкие ремни, единственное, еще до сих пор актуальны подкладные плечики в блузах, жакетах, платьях, появились первые лосины, тогда их носили сдержанных цветов, в основном черные.Из аксессуаров отдавали предпочтение украшениям из цветной пластмассы: клипсам, бусам, многочисленным браслетам.В почете было занятие аэробикой, вместе с модой на аэробику пришли полосатые шерстяные гетры, которые носили не только во время занятий спортом, но и просто так.В моду вошли бунтарские прически в виде начесов, в которых прослеживались мелированные пряди, нещадно заливаемые лаком «Прелесть», некоторые дамы отдавали предпочтение химической завивки, несомненно, на моду тех лет повлияла эпатажная певица Мадонна.В макияже присутствует буйство красок, цветовая палитра без ограничений, яркие тени, не выщипанные брови, губная помада обязательно перламутровая, а за флакон духов «Опиум» женщины были готовы продать душу дьяволу. Группа «Кино» и Виктор ЦойВячеслав БутусовГруппа «Алиса» и Константин КинчевАтрибутами рок-направления были кожаные куртки с заклепками, перчатки без пальцев (митенки), обилие значков, заклепок, в которую облачалась молодежь. Появились такие неформальные движения, как панки, металлисты, скинхеды. Неформалы 80-х

Начало 90-х годов

Буйство безумного стиля, время цветных ядовито-ярких лосин, спортивных костюмов «Адидас», джинсов «Мальвин, «Пирамид», вязаных свитеров с надписью Boys, кофт из ангоры.

Читайте также:  Вооружение армий ссср и германии накануне войны

Из аксессуаров популярными были поясные сумки, часы «Монтана», кроссовки, мыльницы, а также обувь на дикой платформе.Макияж прослеживается пока а-ля 80-е годы, прически заметно изменились, девушки «ставили» челки набок.

Резюмируя, хочется сказать, слава богу, что так называемая мода начала 90-х годов почила в бозе. Спасибо за внимание!

Источник: https://zabaka.ru/420_oi-a-paren-to-razocharovalsya.html

Что было модно в 70-е года

В 1970-е мода стала настолько разнообразной, что любой человек мог подобрать подходящую ему одежду и выглядеть уместно в разных ситуациях. Конечно, общее направление задавали несколько тенденций. В женском гардеробе остались мини-юбки, но по сравнению с предыдущим десятилетием они стали расклешенными. Их антиподом стали льющиеся макси-наряды, богато украшенные кружевом или вышивкой.

Романтичный стиль вообще очень сильно повлиял на одежду этих лет, как и этнические мотивы. Вот почему в платяных шкафах модниц 70-х было много платьев в горошек и блуз с воланами, пастельными рисунками, нежными цветами.

С ними соседствовали вязаные пончо, тонкие туники и свитера с рустикальными узорами. При этом для вечеринок многие предпочитали диско-стиль: блестящие искусственные ткани, перламутровый макияж, крупные украшения.

В эти годы даже обыватели стали носить то, что прежде выбирали нонкомформисты: яркие цвета, интересные рисунки, экзотические аксессуары. Большинство девушек надело брюки, в основном — джинсы-клеш.

Мужчины могли себе позволить и тот же клеш, и узкие брюки в сочетании с замшевым или кожаным пиджаком. В мужском гардеробе преобладали клетчатые мягкие ткани, вельвет, рубашки ярких цветов, которые носили навыпуск, одежда с вышивкой.

Вообще женская и мужская мода в 1970-е породили такое явление, как стиль унисекс. Одежду одного и того же силуэта легко можно было увидеть на представителях обоих полов.

В Советском Союзе в это время не сильно отставали от Запада. Люди ориентировались на журналы прибалтийских домов мод, глянцевые издания из ГДР. Да и звезды советской эстрады старались одеваться как западные коллеги, подавая пример своим поклонникам.

При общих тенденциях некоторые вещи в стране стали культовыми, их доставали любыми способами и за любые деньги. Это, прежде всего, фирменные джинсы, водолазка-лапша, батник, платье-рубашка, кардиган (в том числе мужской), высокие сапоги-чулки.

Одновременно с зарубежной модой на так называемый русский стиль в СССР на пике популярности оказались дубленки (особенно светло-коричневые и белые) и высокие меховые шапки, чаще всего лисьи. Вместе с «народной» одеждой в гардероб вернулись павлопосадские платки.

Фабрики в то время не могли угнаться за модными тенденциями, и женщины стали активно пользоваться услугами портных или шить сами. Тем более что и официальные модельеры начали публиковать в женских журналах выкройки и советы по шитью сарафанов, комбинезонов, деловых платьев и даже головных уборов.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-813649-chto-bylo-modno-v-70-e-goda

Мода 70-х годов, как это было?

Чем запоминается мода 1970-х? Самой яркой отличительной чертой этого периода были этничность в рисунках, смешивание различных стилей в одном образе и появление новых тканей на рынке.

Именно в  семидесятые зародился тренд носить искусственный мех, ласины, голубые джинсы и другое. Свобода, которую требовали молодые люди в первую очередь, проявилась в их одежде. В это время можно было позволить себе ходить в чем угодно от дешевых, а порой и драных вещей, до костюмов от кутюр. Самое главное что бы твой наряд был отличным от окружающих.

Краткое содержание:

  1. Время свободы
  2. Глэм рок стиль
  3. Джинсовый бум
  4. Диско стиль
  5. Панк стиль

В 70-ые годы на пике популярности становиться костюм. Хорошо сидящий и четко скроенный по фигуре, желательно из натуральных тканей.

  «Базовый гардероб» только начал зарождаться и консультанты в магазинах стремились предложить своему покупателю к костюму и другие сопутствующие товары, например, сумочку, обув, очки или шарфик.

Деним перестает быть одеждой рабочих, модные дизайнеры разрабатывают платья, костюмы, и конечно знаменитые джинсы клеш. Удобно, практично, модно, а самое главное долговечно и прочно.

Начало

В первые годы десятилетия еще сильны тенденции 60-ых. Гардероб среднестатистической женщины был пошит из плотных синтетических тканей. Платья и блузы смотрелись тяжелыми и не подвижными, к тому же они сковывали движения и тело не дышало. Средний класс на волне хипстерского движения обратил внимание на изделия из натуральных тканей.

Определение длинны появляется в это же время. Теперь в модном лексиконе есть такие слова как «макси» и «мини». И конечно же мини-юбки преобладали. Особым шиком считалось сочетание короткого платья с длинным пальто и кожаными сапогами по щиколотку.

Экономический подъем и рост благосостояния населения дали начало развитию высокой моды. Париж стал столицей от кутюр, а к середине десятилетия зазвучали такие города как Лондон, Милан, Нью-Йорк и Токио.  Благодаря этим временам сегодня мы знаем таких метров как Соня Рикель королеву трикотажа, Кензо, Эмануэла  Хан и других.

Время свободы

Первое что приходит на ум, когда мы думаем о моде 70 –ых это хиппи. На первый взгляд небрежность, но вместе с тем простота и яркость в образах делают этот стиль очень запоминающимся и притягательным.

Дизайнер Эмануэль Хан на неделе высокой моды представляет на суд зрителей рубашку халат расшитую вручную цветами и бабочками. Публика пришла в восторг.

Его коллега Тэя Портер создает коллекцию из индийских тканей с национальным принтом укушенную блестками. Летящие модели пришлись по вкусу всем слоям населения.

Протест против всех и вся

После окончания войны в Вьетнаме и нефтяного кризиса 1973 года безработные вышли на улицы, а вместе с ними и новые модные тенденции. Покупать готовые комплекты не было денег и приходилось наряжаться в то, что было под рукой. От сюда пошло смешение стилей, многослойность и эклектика.

Изготавливать одежду из натуральных тканей стало накладно, на первое место вышли синтетика, нейлон, шифон и другие ткани. Платформа, ласины, коротко обрезанные джинсы заношенные до дыр, невероятный клеш и ретро-кич.

Свобода общения между народами и культурные особенности вдохновляли дизайнеров на создания невероятной красоты коллекций. Конечно в обычной жизни они не нашли места, но органично смотрелись на подиумах.

Воплощением стиля того времени был Сен-Лоран со своими блузками из кожи и колоритными костюмами. Его модели напоминали то восточных красавиц в расшитых золотом платках и чалмах, то русских дам в мехах.

Для него и для нее

Со страниц глянцевых журналов и рекламных плакатов смотрели молодые мужчины и женщины одетые в одной стилистике. Джинсы, брюки, рубашки и пуловеры на них были практически одинаковыми. Многим пришлось по вкусу новое модное направление под названием унисекс. Ведь если вы с парнем примерно одной комплектации, то без зазрения совести можно было взять поносить его рубашку или джемпер.

В 1971 году создатель голубых джинсов Леви Стросс получает свою первую награду и место в истории. Теперь его изделие было у каждого, есть и по сей день.

Источник: http://maski.info/moda-70-x-godov/

Стиляги и модники в СССР: как одевались в советские годы люди, которые не хотели быть серой массой

Честно вспомним, что мода в СССР была уделом немногих. За стильной вещью приходилось отправляться за границу, стоять длинные очереди в магазинах или шить что-нибудь самим.

Плюс слишком модные люди осуждались на государственном уровне, ведь в Советском Союзе главными ценностями были вещи нематериальные.

Тем не менее молодым людям и девушкам всегда хотелось хорошо выглядеть, и пока на Западе юбки становились короче, а цвета ярче, наши стиляги и просто модники старались одеваться в духе времени.

Одной из первых модных субкультур в СССР стали стиляги. Эти ребята вели богемный образ жизни, любили танцевать, слушали американскую музыку и старались копировать стиль молодежи из США. Считается, что зародилась эта субкультура сразу после войны, когда многие солдаты везли домой одежду, пластинки и другие вещи как трофеи.

С другой стороны, в эту пору СССР приходилось контактировать в западным миром, поэтому семьи дипломатов знали, как живут по «ту сторону». Фирменными вещами стиляг стали брюки-дудочки, взбитый кок на голове, пиджак с широкими плечами, узкий галстук-«селёдочка», завязывающийся на крошечный узел.

Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», прямо как у современных хипстеров.

В 1970-е годы желанными вещами модниц были сапоги-чулки, водолазка-лапша, брюки клеш, желательно джинсовые, платья цветастых расцветок, наряды в клетку, в почете были искусственные ткани (кримплен).

К середине 70-х годов длина мини завоевала ум женщин, но, в отличие от 60-х годов, предпочтение отдавалось расклешенным юбкам и платьям.

К концу 70-х в моду вошли пушистые меховые шапки не без помощи героини Барбары Брыльской из фильма «Иронии судьбы, или С легким паром», а особенно были популярны шапки из лисьего меха.

1980-е годы — время тотального дефицита. В почете был стиль унисекс, что сильно повлияло на психологию молодежи. Грубое, вызывающее поведение девушек нередко сопровождалось драками на дискотеках, и это считалось нормой поведения.

Моду 80-х годов можно охарактеризовать как спортивный авангард, одежда прямоугольного силуэта с широкими плечами, прослеживалась тенденция к геометризму. Модницы носят дутые плащи, куртки, сапоги, мужчины и женщины предпочитают одежду одинакового покроя.

Примерно с середины 1980-х годов в моду вошли так называемые «варенки», этот шедевр производили в домашних условиях – варили с отбеливателем, данный тренд носили все — начиная с представителей поп-групп и заканчивая обыкновенной молодежью.

https://www.youtube.com/watch?v=CiTrJ-E54eQ

К концу 80-х годов в моде произошел неожиданный поворот.

Вещи унисекс пришлось отложить в сторону, пиджаки с широкими плечами заменили более женственные, вошли в моду юбки-тюльпаны, ажурные колготки с люрексом, широкие ремни, актуальны подкладные плечики в блузах, жакетах, платьях, появились первые лосины. В моду вошли бунтарские прически в виде начесов, нещадно заливаемые лаком «Прелесть». Стало популярно мелированние волос.

Источник: https://gubdaily.ru/blog/lifestyle/obzor/stilyagi-i-modniki-v-sssr-kak-odevalis-v-sovetskie-gody-lyudi-kotorye-ne-xoteli-byt-seroj-massoj/

Как одевались наши родители в 70-х

Это 1968 год, я два года как работаю в Институте прикладной математики им. Келдыша. Пальто я сшила той весной в ателье из шерстяного крепа стального цвета, а подкладка у него была из натурального крепдешина в тон.

Фасон я, кажется, взяла из журнала Burda — друг нашей семьи ездил по работе в Германию и всегда привозил нам оригинальную, немецкую Burda.

Правда, я никогда не шила по выкройкам дословно — мне нравилось фантазировать, к тому же я адаптировала их под свою фигуру. 

В это время нам привозили много импортных вещей, что-то привозили знакомые или родственники из-за границы. Например, туфли на мне были чешские, их не видно, но они тоже подходили по цвету к пальто. Очень модны были ансамбли. Никто не стеснялся ни ярких рисунков, ни оттенков.

Например, у меня было геометричное пальто очень благородного розового цвета с рукавом три четверти, которое я умудрялась носить даже зимой с высокими белыми перчатками, которые мне связала тетя, — а к ним еще и воротник-стойку вместо шарфа и белый вязаный цилиндр с маленькими полями. В Советском Союзе вообще были очень хорошие натуральные ткани.

Ткань продавалась свободно, поэтому каждый сезон покупали новые отрезы и шили, скорее, отталкиваясь от материала.

Представления о моде мы черпали в первую очередь из итальянских и французских фильмов. Ходили и на показы в Дом моделей на Кузнецком Мосту: нам они казались не слишком современными, но какие-то идеи можно было почерпнуть.

К тому же в Доме моделей продавались и выкройки в отдельных упаковках, хотя я не могу сказать, что они были очень хорошие.

Телевидение в этом смысле было не слишком прогрессивным и уступало журналам, но в конце 60-х появился «Кабачок 13 стульев», где можно было подсмотреть польскую моду. Мода менялась стремительно, и, как мне кажется, мы не сильно отставали от Запада.

В основном это было заметно по длине: в какой-то момент резко пошло мини. Помню, одну из наших сотрудниц выгнали с семинара, потому что она пришла в головокружительно короткой кожаной мини-юбке, которая, кажется, с трудом прикрывала попу.

Читайте также:  Киев 1967 года в цвете

Молодежь, следившая за модой, одевалась единообразно. Помню, как однажды привезла из Орла туфли своей бабушки Сони, которые ей шили на заказ еще до революции. Они были в прекрасном состоянии и из чудесной кожи.

Сейчас это считалось бы редким винтажом, но они были остроносыми, а тогда такие не носили и ходить в них было неловко.

Сейчас можно выйти в обуви любого фасона, а тогда идешь и понимаешь, что на тебя все смотрят, потому что ты не в таких туфлях.

Носили преимущественно платья и юбки — сочетали их с блузками или свитерами. У сестры был прекрасный австрийский свитер с орнаментом, который она носила с прямой юбкой. В это время были модны и юбки-полусолнце, которые мы шили из клетчатой шерстяной ткани.

Надо сказать, что в начале 70-х брюки женщины еще повседневно не носили. Конечно потом, когда пошла мода на клеш, я сшила сестре костюм оранжевого цвета из рогожки крупного плетения — довольно простой и, наверное, паршивой материи. Получился чудный ансамбль: расклешенные брюки и летнее пальто на подкладке.

Сама я предпочитала юбки, но всё равно сшила себе клеши из вельвета.

Доставать обувь было трудно, но мы всегда старались покупать импортную: австрийскую, английскую, итальянскую. К примеру, у нас с сестрой были туфли с пробитыми дырками на рифленой платформе, которую мы называли «на гармошке».

Из Абхазии привозили лаковую обувь на каучуке. Помню, что ездила домой с работы на трамвайчике и, проезжая мимо крупного обувного, всегда выбегала посмотреть — «дают» что-то или «не дают».

Конечно, когда что-то «давали», то все бросались в магазин.

Впрочем, не стоит забывать, что история — это интерпретация каждого отдельного человека. Сейчас, если оглянуться, понимаешь, что жили мы, может, и не всегда просто, но одевались и выглядели совершенно роскошно.

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/205237-soviet-70s

Мода на заре семидесятых годов в СССР

В условиях тотального дефицита в магазинах и универмагах того времени, достать одежду, хотя бы, отдаленно следовавшую за мировыми модными тенденциями было так же невозможно, как и приобрести качественную бытовую технику, и многое другое.

Если где-то и поступало в продажу что-либо стоящее, то сразу все распространялось по блату среди продавцов и их знакомых. Купить что-либо более качественное или модное можно было разве что в Прибалтике, и то не всегда.

А те, кому удавалось стать обладателем костюма из Югославии или джинсов из ГДР были просто вне себя от счастья, так как вещи, привезенные из-за границы, были в Советском Союзе на вес золота.

Но, несмотря на это, на улицах советских городов все же можно было встретить немало молодых людей одетых в довольно стильную, на то время, одежду.

В отличие от современных модниц и модников, для которых предоставлен огромный выбор магазинов и бутиков, где можно найти одежду на любой вкус и цвет, людям, желающим стильно одеваться на заре семидесятых, достать модную вещь было гораздо трудней.

Тем, кому хотелось отличаться от серой массы советских граждан, одежду которых даже отдалённо нельзя было назвать модной, в основном приходилось создавать самому или делать под заказ понравившуюся им вещь.

Из многих советских домов и квартир можно было услышать стрекочущие звуки швейных машинок. Это и были те самые стиляги, вооружившиеся ножницами, нитками, иголками, и выкройками понравившейся им одежды.

Они днями и ночами, не покладая рук, трудились над созданием желанной вещи. Вдохновение для своих шедевров они черпали из страниц модных журналов, импортных брошюр, которые передавались из рук в руки, а также из заграничных фильмов, и собственной фантазии.

Так что же представляли собой творения этих мастеров?

Более молодая аудитория, которая представлялась школьницами только научившимися шить, пыхтела над созданием клешей и мини-юбок, с целью покрасоваться на танцах, и вывести из себя учительницу в школе.

Многие девушки постарше, которые были более опытными в швейном деле, подражая актрисам того времени и желая иметь такой же кожаный плащ, шили их из низкокачественного советского кожзаменителя черного, коричневого или вишневого цвета, предназначенного для обивки дверей и мебели.

Также пользовались популярностью рубашки, майки и футболки, купленные или сшитые вручную, с самодельным принтом, представляющим собой какую-либо надпись на английском языке. Очень часто такие надписи были бессмысленными, или имели грамматические ошибки, о которых их обладатель даже не подозревал.

Представители же старшего поколения предпочитали более практичные вещи, такие как драповые или кримпленовые пальто, и костюмы.

В целом же семидесятые годы ознаменовались сменой трех модных стилей. В начале десятилетия преобладал стиль хиппи, который принес с собой моду на всё цветастое, а также на мини-юбки. Позднее, к середине десятилетия, в тренде был стиль сафари, олицетворением которого стала одежда из таких легких тканей как хлопок и лён.

Закончились же семидесятые всем известным стилем диско, когда все начали носить цветные рубашки с широкими воротниками и клеши, нередко украшенные монетами и заклепками, а волосы завивали на бигуди в стиле афро.

В отличие от нынешнего времени, тогда, чтобы выглядеть стильно, одних лишь денежных средств было не достаточно. Умение шить, чертить выкройки, и наконец, иметь творческое мышление — вот что для этого требовалось.

Вот такой была, для многих замечательная, эпоха семидесятых.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4mymoda.ru/blog/43172135911/prev

Золотые 70-е

Пожалуй, самым безоблачным, самым «золотым» временем за весь ХХ век для нашей страны стали 1970-е годы.В это десятилетие не было войн, революций, голода, резкой смены политического курса.

Новочеркасский расстрел, Карибский кризис, смена Генсека, Чехословацкие события, столкновения на острове Даманский — всё это осталось в 60-х.

Но, стилистически 70-е стали продолжением прошедшего десятилетия, его развитием. Брюки клёш, высокие каблуки, длинные волосы, расцвет хард-рока.

И всё это на фоне стареющего, почти беззубого и почти безобидного режима, на фоне кумачёвых знамён и лозунгов, в которые никто уже не верил…

Вообще, это было время героизации мирного труда. Вошло в пору зрелости первое послевоенное поколение, забронзовели подвиги отцов.

Советская идеологическая машина предложила молодёжи битву за перевыполнение плана, социалистическое соревнование и битву за урожай.

При чём за урожай предлагалось биться студентам, военным, инженерам, научным и творческим работникам.
Бороться можно было за права трудящихся…капиталистических стран)

Справедливости ради надо сказать, что производство в эти годы активно развивалось, строили заводы и фабрики.
Недостаточную мотивацию компенсировали культом человека труда.

Вне заводских цехов жизнь текла своим чередом. Дети отдыхали в пионерских лагерях и гоняли в футбол на городских пустырях, взрослые ходили в кино, ездили на Чёрное море, стояли в очередях за дефицитом.

Существовал негласный общественный договор с властью: Вы делаете вид что платите, мы делаем вид что работаем.Это было время тотального пофигизма, лицемерия и фальши. Все это понимали и принимали.

Тем не менее, я повторюсь — это было лучшее десятилетие советского режима, а в некотором смысле и всего ХХ века…

Окунёмся в ту эпоху, в золотые 70-е!

1970.01.01 Mao Цзедун обвиняет руководство СССР в «закоренелом неоколониолизме» и установлении в стране «фашистского диктаторского режима».

1970.01.15 Перепись населения в СССР

1970.03.19 Открытое письмо Сахарова и др. с требованием демократизации общества

1970.05.26 В Москве прошел съезд XVI ВЛКСМ

1970.07.01 Возобновлены дип. Отношения с Китаем

1970.08.12 Договор: ФРГ признала послевоенные границы (Вилли Брандт)

Говоря о визуализации СССР, и 70-х годов в особенности, надо сказать, что есть два диаметрально противоположных взгляда. С одной стороны — это плакатно-нарядный официоз, с другой стороны — бытовая неустроенность, очереди, тотальное пьянство и воровство с предприятий. Да вот, те же свадьбы)

1970.10.06 Визит Жоржа Помпиду (Франция) в СССР (до 13.10)

1970.11.17 Совершила мягкую посадку на поверхность Луны космическая станция «Луна-17» с аппаратом «Луноход-1».

1970.12.16 На встрече в Гааге представители 50 государств подписали соглашение о предотвращении незаконного захвата самолетов.

Более всего в фотографиях тех лет мне нравится смотреть на … людей. Простых, не позирующих. Занимающихся своими рутинными делами. Их одежда, их облик даёт представление о том времени большее, нежели любые плакаты с лозунгами.

1971.03.30 Съезд КПСС XXIV в Москве (до 09.04)

1971.09.03 США, Великобритания, Франция и СССР подписывают в Берлине Соглашение о взаимоотношениях между Западным Берлином и Западной Германией.

(В конце 70-х в СССР появились пв продаже джинсы производства Западный Берлин. В обмен на макулатуру))

1971.09.11 Умер Н.С. Хрущев

1971.09.24 Попытка высылки Англией 105 советских шпионов

1971.11.27 Советская космическая станция «Марс-2» достигла планеты. Спускаемый аппарат не смог совершить мягкую посадку и разбился о поверхность планеты

1972.01.05 Процесс над В. Буковским (2 года тюрьмы + 5 лет лагерей + 5 лет ссылки)

1972.04.10 Договор о запрещении бактериологического оружия

1972.05.14 Самосожжение литовца Каланта на Красной площади
1972.05.20 1-й секретарь ЦК КП Украины Шелест снят, назначен Щербицкий

1972.05.22 Визит Никсона в Москву

1974.11.23 Встреча Брежнева с Фордом во Владивостоке — переговоры о разоружении
1975.01.15 СССР денонсировал договор с США о разоружении

1975.05.08 Закончен первый участок БАМа
1975.08. Катастрофический неурожай зерновых (140 млн. т зерна)

1975.08.01 Подписан Заключительный акт СБСЕ в Хельсинки
1975.10.09 Сахарову присуждена Нобелевская премия мира

1976.12.18 В Швейцарии «Обменяли хулигана на Луиса Корвалана» (СССР обменял диссидента Владимира Буковского на заключенного концлагеря Чили генерального секретаря компартии Чили Луиса Корвалана)

1977.01.08 В московском метро на перегоне ст. Первомайская — ст. Измайловский парк в 17 часов 33 минуты 8 января 1977 года произошел взрыв самодельного взрывного устройства.

1977.06.16 Снят Подгорный. Председателем Президиума ВС стал Брежнев.

1977.10.07 Принята новая Конституция СССР — «общенародное государство» вместо диктатуры пролетариата

1979.01. Перепись населения: в СССР 262.400.000 человек

1979.03.04 Выборы в верховный Совет СССР

1979.06.18 Брежнев и Картер подписали ОСВ-2

1979.06.26 XXXIII сессия СЭВ в Москве.

1979.09.16 В Афганистане смещен глава государства Тарраки — новый руководитель Хафизулла Амин

1979.12.12 Политбюро ЦК КПСС приняло решение о вводе войск в Афганистан.

1979.12.27 Советские войска оккупировали Афганистан, арестовали Амина, поставили во главе Кармаля Бабрака (в ночь с 26 на 27)

Начинались неспокойные 80-е…

Источник: https://soviet-life.livejournal.com/1872373.html

Целлофановая мода семидесятых

Кто бы мог подумать, что обычный кулек можно возвести в предмет культа. Да еще в стране, в которой, казалось, было все самое необходимое. Да вот беда — кульками не разжились! Сейчас даже шутка гуляет, мол, Советский Союз погубили те самые полиэтиленовые пакеты…

Вопрос упаковки любых товаров и продуктов в СССР решался просто. В магазинах и универмагах обходились оберточной бумагой. Уж в Союзе ее было навалом! Плотная, почти картонная, серо-песочного цвета обертка всегда была под рукой у продавцов.

В нее заворачивали все, начиная от «Докторской» колбасы и заканчивая нижним бельем, и, как посылку, завязывали накрест веревкой. Благо, обертки не жалели. Огромными рулонами она лежала на прилавке, продавщицы размашисто отрезали кусок необходимого размера и укладывали в него товар. Бумага не стоила ни копейки!

Но вскоре появилась альтернатива. Скромный советский символ — серенькая авоська — вещь поистине уникальная. Сеточка ручного производства изготавливалась из капрона или синтетических шнурков. О ее функциональности можно было слагать поэмы. Это была сумка, отождествляющая надежду советского человека на нежданно-негаданно привалившую манну небесную. Потому и назвали так.

Не зря Аркадий Райкин объяснил ее название такими словами: «авось-ка я что-нибудь в ней принесу. Вряд ли удастся, но авось?»

Ее брали с собой в магазин и на всякий случай, если вдруг что-то «выкинут» на прилавки. И чтобы не бежать домой за «тарой», всегда под рукой родимая авоська!

Легендарная сетка отличалась чрезвычайной прочностью. В нее смело помещались арбуз, не один килограмм картошки, бутылка кефира и хлеб. Поговаривают, что в нее можно было сложить целый ящик пустых бутылок! Сетка была неприхотлива в носке, легко стиралась и быстро сушилась.

Читайте также:  История советской кухни

Помещалась как в дамской сумочке, портфеле, так и в кармане брюк. Один только минус — от тяжести на ладонях появлялись мозоли. Позже устранили и этот недостаток — на ручки надели прозрачные трубочки.

Это разновидность авоськи. Растяжная. Растягивается почти на метр, грузоподъёмность примерно 7 кг картошки!

Вслед за авоськами появились торбы, преимущественно из мешковины. Их домохозяйки шили самостоятельно, украшая кто вышивкой, кто всевозможными нашивками и значками. Особым шиком на самодельных сумках считались портреты знаменитостей — Владимира Высоцкого, четверки «Битлз» и, конечно же, примы советской эстрады Аллы Пугачевой.

Даешь целлофановый пакет!

В конце 70-х авоськи и тряпичные торбы уступили место легендарным целлофановым пакетам. Их из-за бугра поставляли моряки, а фарцовщики их продавали. Модными считались фирменные пакеты с рекламой «Мальборо», «Адидас» или с попами, обтянутыми джинсами «Вранглер».

В переходе на Арбате полиэтиленовые кульки по заоблачным ценам продавали цыгане. На руках пакеты стоили достаточно дорого 3-15 рублей. Так, за Пугачеву с Боярским просили от 3-х рублей, а разноцветный «фирменный» кулек предлагали за 15 рублей.

А финансовый доход от пакетов был примерно такой. На Западе моряк покупал сотню пакетов «Мальборо» по 10 центов, то есть за 10 долларов. В порту приписки оптом он продавал их по 1,5 – 2 рубля.

То есть на 200 рублей (затраты около 65 рублей). Портовые оптовики продавали розничным торговцам их по 3 – 5 рублей, то есть на 500 рублей при затратах в 200 рублей. А нам они доставались по 7 – 15 рублей.

Представляете, сколько людей зарабатывали на нас столько денег?

Мы испытывали необъяснимую гордость, расхаживая по улицам с полиэтиленовыми пакетами, на которых было изображено несколько иностранных слов или букв, значения которых для большинства из нас не имели значения и оставались загадкой, но которые до сих пор не вырубишь из памяти топором.

Полиэтиленовые пакеты подобно жевательной резинке в Советском Союзе стали символом приобщения к загранице, которая, как говорил Остап Бендер «нам поможет».

Пакеты носили даже тогда, когда класть было нечего — просто покрасоваться! Ведь появление на людях с импортным кулечком говорило о приобщенности к западной культуре. Заграничные пакеты были мягкими на ощупь, отличались белесостью и яркими красками.

Полиэтиленовые пакеты в СССР обрели еще одно, нехарактерное для них на западе, свойство – они стали многоразовыми. И боже упаси выбросить его, если он немного поистрепался! Ведь в СССР пакеты были предметом особого дефицита. За ними трепетно ухаживали и даже стирали, когда они загрязнялись. Протирали мокрой тряпочкой с добавлением шампуня или порошка, а иногда даже поливали духами.

Чтобы новенький пакет не истрепался раньше времени, внутрь клали старенький, он принимал на себя часть нагрузки. Заграничные пакеты берегли, как реликвию. Если ручки рвались, склеивали их либо изолентой, либо укрепляли обычными нитками, даже подшивали.

Целлофановые пакеты семидесятых годов  — гораздо прочнее нынешних. Пакеты использовали даже после того, как они утрачивали эстетическую привлекательность.

Целлофановые пакеты в СССР нередко служили тарой для разливного пива. В полиэтиленовые пакеты упаковывали грампластинки. Из старых пакетов хозяйки плели коврики, мочалки. Мальчишки по-своему развлекались со старыми пакетами: плавили, наливали жидкость и сбрасывали пакеты из окон на асфальт.

От роскоши до мусора — один шаг

В 80-х «кульковая» истерия немного поутихла. Советская промышленность приступила к осваиванию новых технологий, в частности, к производству полиэтиленовых пакетов. Выше головы, конечно, прыгнуть не удалось. Отечественные все равно уступали своим заморским братьям: были лишены такого желанного фирменного глянца.

Со временем мода на пакеты прошла. Теперь этого добра развелось видимо-невидимо. Разве могли мы себе представить тогда, что «полиэтиленовым золотом» будут выстилать дно мусорного ведра, а не привычной советской газеткой.

— Не могу понять, почему нашим гражданам так болезненно не хватало кульков, — возмущается киевлянка Мария Белоусова. — Ну, вот они появились, и что теперь? Сейчас этот заветный целлофан на каждом шагу валяется, все мусорки захламили.

Я даже вижу связь между исчезновением наших натуральных продуктов и появлением заграничных пакетов. Мы будто поплатились за чуждый нам рай! Купились на яркую упаковку…

Источник: http://www.vsssr.com/stati/kultura/moda/cellofanovaja-moda-semidesjatyh.html

История моды

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

 Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.

30-е года

 В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.

 Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.

 Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.

 Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

 Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки – обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.

 Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.

40-е года

 На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.

 Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.

 Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

 По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.

50-е года

 Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

 Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года.

Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет.

Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.

 В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.

 Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

 Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.

60-е года

 Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

 Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон – всё это характеризовало одежду 60-х.

 Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм – расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

 Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги. Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».

70-е года

 В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

 Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

 Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

 Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.

 Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

 Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

 Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

 В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.

80-е года

 Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.

 Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

 Основной силуэт одежды в 80-х – перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).

 В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.

 Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.

 В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

 Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.

90-е года

 В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.

 Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.

 В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

 В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

 В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления – героиновый шик.

Источник: http://modagid.ru/articles/299

Ссылка на основную публикацию