Особенности секса в ссср

Пропаганда и половая жизнь школьниц в СССР

?rex711 (rex711) wrote,
2015-04-18 19:49:00rex711
rex711
2015-04-18 19:49:00Оригинал взят у colonist в Пропаганда и половая жизнь школьниц в СССР
Наткнулся на интересную заметку «Про секс в СССР, которого не было», в которой приведена статья из журнала «Здоровье» за 1988 год.

В ней напечатано письмо в редакцию газеты, в котором некая школьница, активно живущая половую жизнью, пишет о своих убеждениях.
Далее само письмо (выделение жирным шрифтом — моё):«Здравствуйте, редакция журнала «Здоровье»!

Я постоянная читательница журнала «Здоровье».

Вчера я получила ваш журнал, и мое внимание привлекла статья преподавателя этики и психологии семейной жизни В.И. Чередниченко «На пределе откровенности». Я учусь в десятом классе, в прошлом году я тоже прослушала этот курс этики и считаю, что это все ни к чему. В свои 15-16 лет мы, школьники, уже знаем больше учителя по этике.

Больше половины класса уже живет половой жизнью. Например, я живу половой жизнью с 14 лет и считаю это вполне нормальным явлением.

Меня привлекает интимная близость, и я глубоко не согласная с этой статьей, где говорится, что это результат неразумности, беспечности, моральной незрелости. И, поверьте, так думают многие. Даже, можно сказать, большинство.

Ведь если так откровенно сказать, то никакой любви на самом деле нет, все основано на привычке к человеку и интимной связи. Я хочу немного написать о себе. Я живу хорошо, и у меня почти никогда не бывает проблем.

Я чувствую себя уверенной в себе, родители меня хорошо обеспечивают, у меня есть золото, дорогие вещи, хорошая квартира. Ежедневно я посещают кинотеатры, Дом культуры, хожу на танцы.

Я хочу сказать, что большинство юношей и девушек, посещающих площадку, вовсе не маменькины дочки и сынки, большинство из нас после танцев идут не домой, а как это у нас называется «слушать музыку и пить чай». Мы стараемся взять от жизни все.

Ну кто может устоять перед ароматом дымящейся сигареты, перед бокалом приятного вина в компании симпатичных парней. Кто предпочтет этому экран телевизора или чтение книги, тот много теряет.

Ведь надо торопиться жить, жизнь-то она короткая, нельзя терять время, надо испытать все радости жизни.

И вообще, какой может быть разговор в настоящее время о робости юноши перед девушкой. Какая может быть робость? Сейчас такого парня-то и не найдешь.

Я считаю, что об этой стороне человеческих отношений не стоит писать статьи, какой, например, является статья «На пределе откровенности». Ведь мы, современная молодежь, лучше знаем все о себе, а то, что пишут об этом в ваших статьях — все ерунда.

Ведь половая близость — это потребность, это лучшая сторона нашей жизни. Ну вот пока и все. Хотелось бы еще многое сказать, но некогда. До свидания!»

Татьяна С.»

В исходной заметке уже выяснили, что данно письмо не могло быть написано десятиклассницей того времени и сошлись во мнении, что эту статью написала сама редакция. Я с этими выводами полностью согласен.

Я лишь хочу обратить внимание на то, что это явная попытка воздействия на общество с целью смены жизненных приоритетов с идеальных на гедонистические.

Школьница позиционирует себя как дочь богатых родителей, которая ведёт активную светскую жизнь (театры, Дом культуры), то есть «золотая молодёжь». Это сразу же переводит её в разряд тех, кому будут подражать.

При этом в тексте присутствуют характерные вбросы, которые в 90-х будут повторяться во всех телепередачах:

  1. «Больше половины класса уже живет половой жизнью». В обществе настроенном на коллективизм это утверждение само по себе уже указывает на нормальность такого поведения.
  2. Для более индивидуалистично настроенных людей далее идёт повторение этого же тезиса в форме личного примера: «Например, я живу половой жизнью с 14 лет и считаю это вполне нормальным явлением».
  3. Низведение любви к сексу: «никакой любви на самом деле нет, все основано на привычке к человеку и интимной связи»
  4. Для тех, кто считает секс чем-то неприличным — снимается и это табу через приравнивание к потребности: «половая близость — это потребность».
  5. И самое «вкусное», лозунг поколения пепси: «Мы стараемся взять от жизни все»

Очевидно, что в данной статье идёт пропаганда «западного образа жизни, после сексуальной революции».У молодого поколения может возникнуть вопрос: насколько влиятелен этот журнал, не маргинальный ли он?

Вот описание этого журнала:

В википедии указан тираж за 1990г. — 18 155 000 экземпляров (вошло в книгу рекордов Гиннесса).При таких размерах тиража и авторитетности издания понимаешь, что эта целенаправленная пропаганда невозможна без санкции на высшем уровне.

Источник: https://rex711.livejournal.com/1417136.html

Советская школа секса

декабряПонедельник

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

В комментариях возник вопрос: «Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!». Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало.

Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам.

И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений.

Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение.

Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене.

Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе.

На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время — умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С.

Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба.

Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре.

Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом.

Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

Присоединяйтесь к Команде ЧасКора! Свежие новости, эксклюзивные материалы, аналитика и информация из первых рук.

Источник: http://www.chaskor.ru/article/sovetskaya_shkola_seksa_42451

Как в СССР секса не было…

.. Признаться, меня всегда поражало странное и, может быть, даже уникальное качество нашего народа: все обо всём всё знают, но официально как бы даже ни о чём и не слышали.

Помните, как говорили мы в прежние времена: одни делают вид, что платят, другие делают вид, что работают. В магазинах шаром покати, в холодильниках есть всё.

Секса в СССР нет, но дети рождаются… В СССР секса нет! — крылатая фраза, источником которой послужило высказывание Людмилы Николаевны Ивановой — одной из участниц телемоста Ленинград-Бостон, записанного 28 июня и вышедшего в эфир 17 июля 1986 года.

Существует несколько версий того, что именно она сказала… В 1986 году телеведущие Владимир Познер и Фил Донахью организовали один из первых советско-американских телемостов, который режиссировал Владимир Мукусев.

В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос: «…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?

Советская участница, Людмила Николаевна Иванова (в то время — администратор гостиницы «Ленинград» и представительница общественной организации «Комитет советских женщин») ответила:»Ну, секса у нас нет.

Мы категорически против этого».

После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила: Секс у нас есть, у нас нет рекламы! В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

«В СССР секса нет».

Эти слова, вырезанные из выступления советской женщины на передаче «Телемост» Владимира Познера, стали, пожалуй, единственным «историческим источником», по которому сегодня судят о сексуальной политике Советского Союза. Источник, прямо скажем, весьма скудный, не говорится уже о том, что у этой фразы было и продолжение: «…на телевидении». Запомнилась, тем не менее, только первая часть.

Перестроечный Союз ждал перемен во всех сферах, в том числе и в сексуальной. Оправдались ли надежды? Видимо, нет. Во всяком случае, ликвидация консервативных сексуальных стереотипов (которая также затронула далеко не все слои общества) с лихвой перекрывается ростом сексуальной несвободы в результате развития проституции, сексуального принуждения на рабочем месте, влияния церкви, неравенства оплаты труда между полами и т. п.
Эти процессы 1990−2000-х годов известный психолог Игорь Кон, «крестный отец» советской сексологии, оценил как «сексуальную контрреволюцию» на постсоветском пространстве.

Пионеры сексуальной революции
С точки зрения социологии «сексуальная революция» — это вовсе не обилие эротических сюжетов на ТВ или общедоступность порнографии в интернете, а процесс, когда отношения между полами освобождаются от давления экономической зависимости, реакционной морали, государственного принуждения.

И в этом процессе, как это ни странно прозвучит сейчас, СССР был пионером, далеко обогнав Западную Европу и Северную Америку.
Страной, где «не было секса», можно смело назвать Российскую Империю до 1917 года.

Основным авторитетом по вопросам половой жизни здесь была Церковь с ее представлением о греховности любых отношений мужчины и женщины (не говоря уже о гомосексуализме), кроме отношений в браке с целью зачатия ребенка.

Тот же стереотип был закреплен в законодательстве Империи, по которому жена законодательно ставилась в подчиненное мужу положение:
«Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семьи, пребывать к нему в любви, почтении и послушании, оказывать ему угождение и привязанность как хозяйка дома» — гласили законы государства Романовых.

И это не доброе пожелание, а прямая обязанность, за неисполнение которой жена могла подвергнуться наказанию.
Детям приходилось еще туже. «Власть родительская распространяется на детей обоего пола и всякого возраста» — гласил закон. Если же строптивое чадо упорно отказывалось «почитать отца своего», то родители могли упечь его в каталажку.

Да-да, это не ошибка, не просто поставить в угол или выпороть, а посадить в тюрьму. Норма эта распространялась и на взрослых детей, у которых еще нет своей семьи. Вот соответствующая выдержка из законодательного уложения:
«Родители, для исправления детей строптивых и неповинующихся, имеют право употреблять домашние исправительные меры.

В случае же безуспешности сих мер в родительской власти: 1) детей обоего пола, не состоящих в государственной службе, за упорное неповиновение родительской власти, развратную жизнь и другие явные пороки заключать в тюрьму; 2) приносить на них жалобы в судебные установления.

За упорное неповиновение родительской власти, за развратную жизнь и другие явные пороки дети по требованию родителей без особого судебного следствия подвергаются тюремному заключению на срок от 2 до 4 месяцев. В этом случае родители вправе увеличивать продолжительность тюремного заключения по своему усмотрению или объявлять о вступлении наказания в силу».

Естественно, что ни о каком праве на аборт, который Церковь до сих пор считает «детоубийством», для женщин и речи не могло быть.

Конечно, женщины-дворянки или богатые горожанки могли воспользоваться соответствующими недешевыми услугами частнопрактикующих врачей, но для подавляющего большинства никаких средств для прерывания нежелательной беременности не существовало. Если не брать в расчет бабок-повитух, от рук которых каждый год гибли сотни, если не тысячи, девушек.

«…так же просто, как выпить стакан воды» Приход к власти большевиков радикально изменил ситуацию.

Несмотря на неразбериху революционного времени, новая власть почти через месяц после переворота занялась реформой брачносемейного законодательства.

Двумя декретами за подписью Ленина от 19 и 20 декабря 1917 года упразднялись прежние законы о семье. Теперь муж лишался права на руководство семьей, а женщине предоставлялась полная материальная самостоятельность.

Брак признавался «свободным союзом» равноправных людей, а обязательства мужчины и женщины, зарегистрировавших свои отношения или просто живущих вместе — уравнивались. Женщине впервые предоставлялось право на свободный выбор имени, места жительства и гражданства.

Государство больше не решало вопроса о расторжении брака, также как и не нужно было представлять никаких оснований для развода, для этого теперь было достаточно желания одного из партнеров. Сексуальные отношения, в которые один из партнеров вступал вне брака, отныне «не преследовались». Отмена прежних ограничений привела к тотальному сексуальному раскрепощению молодежи, нечто подобное этому можно было наблюдать только на Западе времен «молодежной революции» 1960-х годов. Одна за другой возникали молодежные коммуны, в которых комсомольцы и комсомолки жили общей хозяйственной и половой жизнью.
Появилась даже теория, обосновывающая новые отношения. Соратница Ленина и член ЦК партии Александра Колонтай писала, что заняться любовью при социализме будет так же просто, как «выпить стакан воды».
Впрочем, теория «стакана воды» нравилась далеко не всем. Сам Ленин, который по собственному признанию, «менее всего был мрачным аскетом», выступил в качестве ее противника. «Конечно, жажда требует удовлетворения, — говорил вождь большевиков. — Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ?». Сексуальная проблематика всерьез обсуждалась на страницах партийной прессы. «Каждый комсомолец, каждый рабфаковец и вообще любой зеленый юнец может и имеет право реализовать свое половое влечение. По каким-то непонятным причинам это считается непреложным законом, — сетовала в середине 1920-х главная партийная газета „Правда“. — Каждая комсомолка, каждая рабфаковка или другая учащаяся, на которую пал выбор того или иного парня, должна быть покорна ему, иначе она „мещанка“ и не заслуживает звания пролетарской студентки».

Однако, подобная свобода нравов затронула в 1920-е лишь узкий слой городской интеллигенции и рабочих, но практически никак не распространялась на сельское большинство населения, продолжавшее жить «законом, данным Адамом и Евой». В 1930-е индустриальная модернизация страны переместила миллионы людей из деревни в город, а коллективизация начала процесс переноса городских нравов и привычек на село.

В результате произошло некое нивелирование сексуальной сферы, — «передовиков» осадили, «отстающих» подтянули, был достигнут «средний уровень» сексуальной свободы, тем не менее, более высокий, чем во все еще консервативных странах Европы.

Да здравствует стыд? Вторая мировая война в очередной раз изменила соотношение полов. Причиной этому послужила гибель значительной части мужского населения на фронтах. Нехватка мужчин привела к повышению роли и значения мужа в семье, вернув ему многие утерянные в 20−30-е годы права и привилегии. Но, ненадолго.

Ведь «мужское право» не могло найти себе экономического базиса — равенство в оплате труда для мужчин и женщин, государственные детские сады и бесплатные школы, поддержка одиноких матерей — все это размывало основы мачистского типа отношений между полами.

В СССР «в 1960—70-х годах действовали те же самые, что и на Западе, тенденции (снижение возраста сексуального дебюта, рост терпимости к добрачным связям, повышение интереса к эротике и т. д.)», — пишет Игорь Кон. Однако, консерватизм брежневского руководства, который и был истинной причиной появления шуток на тему «был ли секс в СССР».

Если коммунисты 20-х выступали под лозунгом «Долой стыд!», то коммунистам 70−80-х впору было бы написать на лозунках «Да здравствует стыд!» Это, а также утеря самим советским обществом того динамизма, который был присущ ему до войны, и стали действительным тормозом дальнейшего освобождения в сфере отношений полов.

Автор легендарного афоризма вспоминает, как «сморозила глупость»
С тех событий и прошло так много времени, и все участники телемоста живы и здоровы, а история обросла множеством домыслов и версий.

С улицы — в эфир
Серию телемостов 1986—1987 годов журналист Владимир Познер пробивал с большим скрипом. Советские власти опасались пускать в жизнь этот проект, каждая идея проходила жёсткую цензуру. Но американцы хотели, чтобы в студии собирались простые советские граждане, а не «специально обученные» люди.

И вот в Ленинград приезжают несколько американских телевизионщиц, сотрудниц программы «Донахью».

В течение нескольких месяцев они отбирали людей для эфира: заводских рабочих, портовых грузчиков, кораблестроителей, медсестёр, учителей. Ленинградку Любовь Иванову американские телевизионщики поймали прямо на улице.

Она сразу согласилась участвовать в передаче: — Я человек активный, мне было интересно так близко пообщаться с американцами.

Тогда же в один из эфиров из её уст и прозвучала легендарная фраза. В телемосте участвовали советские и американские женщины. Познер так вспоминает знаменитый эпизод:
— Американская участница пожаловалась, что в США на телевидении рекламные ролики эксплуатируют сексуальные образы и поинтересовалась, нет ли схожей ситуации в СССР.

Любовь Иванова ответила: «У нас секса нет…», и тут же раздался общий смех.

Тыкали пальцами Сама Иванова излагает другую версию происхождения этой фразы:

— Начался телемост, и одна американка говорит: да вы из-за войны в Афганистане вообще должны перестать заниматься сексом с вашими мужчинами — тогда они не пойдут воевать. И пальцем всё время тычет. Я ей и ответила: в СССР секса нет, а есть любовь. И вы во время войны во Вьетнаме тоже не переставали спать со своими мужчинами.

Позже Иванова признавалась, что после выхода в эфир телемоста (а он шёл в записи) к ней пришла своеобразная популярность — узнавали на улице, тыкали пальцами, мол, вот та тётка, которая сморозила эту глупость. Доставали и журналисты ироническими вопросами.

Хотя Людмила Николаевна вела активную не только общественную (возглавляла различные женские организации), но и личную жизнь — несколько раз была замужем. Позже, в 1989 году, Иванова поняла, что на своей знаковой фразе можно делать бизнес. Открыла клуб, где гостям объяснялось: это именно его хозяйка отличилась тогда на телемосте.

Кстати, правду о той фразе, можно легко выяснить, просмотрев запись программы. Американка, как и говорил Познер, спросила, не используются ли сексуальные мотивы в советской рекламе.

Ответила Любовь Иванова: «В СССР секса нет, и мы категорически против этого…» Тут в зале раздаётся смех и Познер убирает микрофон от Ивановой. Однако по губам можно прочитать, что она добавляет:»…на телевидении».

Вот как всё было на самом деле четверть века тому назад.

Источник: http://www.inpearls.ru/824646

СССР: секс, который был

Добавлено 29.08.2014 06:08

Вот чего не было – это разговоров о сексе. Слов «сексуальный», «сексапильный». Слов для обозначения полового акта.

Для органов человеческого тела, необходимых для этого самого акта, слов тоже особо не было – были, правда, эвфемизмы, хотя не такой богатый синонимический ряд, как в американском сленге. Слово «трахнуть», кстати, приобрело сексуальную коннотацию только в конце 80-х.

Были непристойные частушки, где, например, фигурировали в качестве сексуально активных субъектов бабка Степанида, северный олень и «все, кому не лень».

СССР. Секс. «Помедленнее, я записываю…»

В СССР популярны были разного рода лектории, в том числе об аспектах половой жизни. Причем началось увлечение теорией «полового вопроса» сразу после прихода к власти большевиков.

  • «Половой вопрос». В Большой медицинской энциклопедии советского издания статья под этим заголовком начинается так: «Половой вопрос охватывает в наст. время в буржуазных странах обширный круг вопросов…». Все ясно? В буржуазных! Статья на самом деле – замечательный образец эзопова языка. Прикрываясь «отцами-основателями» – Марксом и иже с ними, автор умудряется сообщить об основных теориях сексуального влечения, актуальных в то время. Как в такую статью протащить столпов марксизма? Очень просто. Энгельс, оказывается, осуждал «промисквитет» (это промискуитет. Сексология называется изящно – «сексуология»). Маркс писал о «взаимоотношениях полов».
  • Большевики о сексе. Вопросы сексуальной раскрепощенности активно обсуждались идеологами большевизма. Максима «семья – ячейка общества» появилась далеко не сразу после революции. Троцкий по заданию партии разрабатывал «новую теорию отношений полов». Ленин, вполне во фрейдовской теории сублимации, предлагал перенаправить энергию чувственности: вместо псевдосемейных ценностей – «на дело победы социализма».
  • Это была не первая революция в истории, когда свобода приравнивалась к свободе во всем, в том числе и в отношениях полов.  После знаменитых декретов «О мире» и «О земле» в 1917 году вышли декреты «Об отмене брака» и «Об отмене наказания за гомосексуализм».
  • Тогда же начали активно дискутироваться вопросы «свободной любви». Изменилось ли отношение людей к сексу в целом? Исследователи пишут, что в 19 веке внебрачные отношения считались нормой в крестьянских семьях – до свадьбы, в дворянских – после. Примерно таким же положение вещей и осталось. Только внебрачных детей стало больше, и алименты востребовать сложнее. Поощрялись аборты. Кроме того, появились аналоги укрупненных «шведских семей» – комсомольские коммуны.

СССР. Секс. Все на строительство коммунизма

С новым курсом власти в 30-х годах сексуальная революция сошла на нет. Семья стала ячейкой общества. Аборты были запрещены. «Лишние» декреты отменены. Внебрачные связи разбирались на партсобраниях. Лекций о половом воспитании стало меньше. Да и темы на них поднимались совсем другие: о моногамности и недопустимости извращений.

  • Ярким доказательством отсутствия сексуальных отношений в социуме служат демографические ямы. Секса нет – детей, соответственно, тоже. Были такие ямы и в Советском Союзе. Связаны были с голодными годами и войнами, как, собственно, и во всех странах. Бэби-бум послевоенных годов – явление компенсаторное. Вот как его интересно показали на открытии сочинской олимпиады:

Видимо, все-таки аисты?

  • В 60-е годы теория и практика окончательно разделились.В теории издавались вот такие книги о пользе воздержания:

Cтатья иллюстрирована изображениями молодых людей, направивших свою энергию в нужное русло.

  • А на практике были походы, турпоездки и турслеты, чужие квартиры…
  • Из зарубежных фильмов сцены с «обнаженкой» вырезались, поэтому ценилось хотя бы такое:

Вот что было редкостью в СССР – так это секс в машине. В отличие от секса с машиной.

Источник: http://www.womie.ru/otnoshenija-i-seks/seksualnye-otnoshenija/sssr-seks-kotoryjj-byl/

Ссылка на основную публикацию