Каскадерские трюки советского кино

Самые известные каскадеры и постановщики трюков в советских фильмах

23 января исполняется 71 год знаменитому каскадеру, актеру, продюсеру Александру Иншакову.

Он не только ставил трюки во многих советских фильмах, но и сам нередко появлялся в кадре (например, в «Крестоносце» и в «Бригаде»), поэтому его лицо знакомо многим зрителям. Но это – скорее, исключение из правил.

Большинство каскадеров, дублирующих актеров в опасных эпизодах, остаются в тени и становятся неизвестными героями фильмов. О том, кто на самом деле дрался, падал, горел и тонул вместо советских кинозвезд, – далее в обзоре.

Александр Иншаков в молодости
Александр Иншаков пришел в кино из спорта – он был первым чемпионом Москвы по карате. В качестве каскадера и постановщика трюков Иншаков принял участие в съемках фильмов «Человек с бульвара Капуцинов», «Тегеран-43», «Асса», «Плюмбум, или Опасная игра», «Холодное лето 53-го» и других. Ему приходилось дублировать Александра Абдулова, Леонида Ярмольника, Гойко Митича. Иншаков выступил продюсером нашумевшего сериала «Бригада», стал актером и постановщиком трюков в фильмах «Крестоносец» и «Мальтийский крест». В 1991 г. Иншаков создал и возглавил Ассоциацию каскадеров России.На съемках *Человека с бульвара Капуцинов*, 1987 приходилось переодеваться и женщиной (настоящие женщины не могли поднять на руки Миронова), и индейцем

Одним из своих любимых фильмов каскадер называет «Человека с бульвара Капуцинов». Благодаря работе Иншакова и целой группы его коллег фильм получил приз «За лучшую драку между советскими актерами», а киноведы называли его самым зрелищным фильмом.

Иншаков вспоминает: «На съемках этой картины собралось четыре каскадерские группы со всего Советского Союза. Жили все вместе в Феодосии и там готовились.

Пока строили декорации, ковбойский городок, пересмотрели огромное количество вестернов и вообще различного материала по этой тематике, в итоге напридумали бог знает какие штуки, что-то позаимствовали, конечно, что-то изобрели сами».

Для драк отлили бутылки из смолы – они выглядели натурально, а бились очень легко, не причиняя вреда, а также заказали бальзовое дерево из Африки – оно было хрупким и легко ломалось.

Александр Иншаков на съемках фильма *Мальтийский крест*, 2008
Каскадер признается, что даже у профессионалов трюки не всегда удаются, и травмы на съемочной площадке – явление нередкое: «Бывает, что огонь полыхнет не в ту сторону или взрыв окажется направленным не туда. Травму можно получить и в фехтовальном бою с тяжелым оружием. Актер от души маханул мечом – и тебя спасет только реакция! У меня переломов не было, но растяжения, ушибы, ожоги случались… Как-то снимали картину «Запретная зона» – о смерче в Ивановской области. Смерч воссоздали реактивной установкой: несколько двигателей последовательно включались и создавали воздушный поток огромной силы. Мы туда входили, некоторое время летели, затем катились по земле… Установкой управляли солдаты, один не расслышал команды, и… в меня полетела поленница дров метров 15 в длину. Сильно ударило по голове, вполне могло убить, но я сориентировался и отделался ушибами… Курьезы случались. В «Борисе Годунове» была батальная сцена с лошадьми, порядка 500 голов. Поляки и русские скачут друг на друга, лошади сошлись и… построились! Второй раз, третий… И ничего не поделаешь, они привыкли ходить строем».Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978

Опытный фехтовальщик Владимир Балон стал постановщиком боев во многих советских фильмах: «Чертова дюжина», «Шаг с крыши», «Берегись автомобиля».

Но популярность ему принесли «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Гардемарины, вперед!», где он снялся в качестве актера – он сыграл де Жюссака и слугу шевалье де Брильи Жака. Каскадер рассказывал: «Помню, в «Гардемаринах» снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым.

Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, затем оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату.

То есть такой замкнутый круг получился… Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: «Слушай, ну зачем эти сложности? Помахали клинками перед камерой для вида – и хорош!» Но сцена получилась блестяще – я бы занёс её в тройку своих лучших постановочных боев. Получился «диалог на железе».

Сергей Жигунов и Владимир Балон

Постановщиком трюков в «Мушкетерах» был мастер спорта и вице-чемпион СССР по самбо Николай Ващилин. Он также работал над фильмами «Сибириада», «Остров сокровищ» и «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Он был руководителем курса трюковой подготовки актеров ЛГИТМиКа и подготовил десятки каскадеров на «Ленфильме». Ващилин признается: «На нас ложилась ответственность за все, что может случиться плохого на площадке. Это сейчас в контракте появился пункт, что за все отвечает актер. А в наше время каскадеры отвечали за все по закону».

Каскадеру довелось гореть в кадре вместо Никиты Михалкова и перепрыгивать с одной сосны на другую вместо Виталия Соломина.

Николай Ващилин репетирует трюк на съемках фильма *Урга*, 1990

Постановкой трюков с использованием авто- и мототехники занимался Александр Микулин. Он был задействован в съемках более 70 фильмов в 1960-1980-х гг.

«Я люблю пошутить, но некоторые воспринимают мой юмор слишком серьезно, – рассказывает каскадер. – Помню, как-то снимали короткометражный фильм по заказу ГАИ. Это была нравоучительная история о том, как не нужно вести себя на дороге.

В фильме участвовали два мальчика-близнеца, один – «послушный», а другой – «хулиган». В одном эпизоде «хулиган» выбегает на дорогу, а я еду на большой скорости и резко торможу перед ним.

Сняв один дубль, режиссер отзывает меня в сторону и спрашивает: «Саша, а если вы не рассчитаете и действительно задавите мальчика?» Я ему в тон отвечаю: «А чего бояться-то, у нас же запасной мальчик есть…» Ну а он это слишком буквально понял, и на тот день съемки закончились…».

Александр Микулин в фильме *Тегеран-43*, 1980

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/samyie-izvestnyie-kaskaderyi-i-postanovshhiki-tryukov-v-sovetskih-filmah.html

Самые известные каскадеры и постановщики трюков в советских фильмах

23 января исполняется 71 год знаменитому каскадеру, актеру, продюсеру Александру Иншакову.

Он не только ставил трюки во многих советских фильмах, но и сам нередко появлялся в кадре (например, в «Крестоносце» и в «Бригаде»), поэтому его лицо знакомо многим зрителям. Но это – скорее, исключение из правил.

Большинство каскадеров, дублирующих актеров в опасных эпизодах, остаются в тени и становятся неизвестными героями фильмов. О том, кто на самом деле дрался, падал, горел и тонул вместо советских кинозвезд, – далее в обзоре.

Александр Иншаков в молодости

Александр Иншаков пришел в кино из спорта – он был первым чемпионом Москвы по карате. В качестве каскадера и постановщика трюков Иншаков принял участие в съемках фильмов «Человек с бульвара Капуцинов», «Тегеран-43», «Асса», «Плюмбум, или Опасная игра», «Холодное лето 53-го» и других.

Ему приходилось дублировать Александра Абдулова, Леонида Ярмольника, Гойко Митича. Иншаков выступил продюсером нашумевшего сериала «Бригада», стал актером и постановщиком трюков в фильмах «Крестоносец» и «Мальтийский крест». В 1991 г. Иншаков создал и возглавил Ассоциацию каскадеров России.

На съемках *Человека с бульвара Капуцинов*, 1987 приходилось переодеваться и женщиной (настоящие женщины не могли поднять на руки Миронова), и индейцем

Одним из своих любимых фильмов каскадер называет «Человека с бульвара Капуцинов». Благодаря работе Иншакова и целой группы его коллег фильм получил приз «За лучшую драку между советскими актерами», а киноведы называли его самым зрелищным фильмом.

Иншаков вспоминает: «На съемках этой картины собралось четыре каскадерские группы со всего Советского Союза. Жили все вместе в Феодосии и там готовились.

Пока строили декорации, ковбойский городок, пересмотрели огромное количество вестернов и вообще различного материала по этой тематике, в итоге напридумали бог знает какие штуки, что-то позаимствовали, конечно, что-то изобрели сами».

Для драк отлили бутылки из смолы – они выглядели натурально, а бились очень легко, не причиняя вреда, а также заказали бальзовое дерево из Африки – оно было хрупким и легко ломалось.

Александр Иншаков на съемках фильма *Мальтийский крест*, 2008

Каскадер признается, что даже у профессионалов трюки не всегда удаются, и травмы на съемочной площадке – явление нередкое: «Бывает, что огонь полыхнет не в ту сторону или взрыв окажется направленным не туда. Травму можно получить и в фехтовальном бою с тяжелым оружием.

Актер от души маханул мечом – и тебя спасет только реакция! У меня переломов не было, но растяжения, ушибы, ожоги случались… Как-то снимали картину «Запретная зона» – о смерче в Ивановской области. Смерч воссоздали реактивной установкой: несколько двигателей последовательно включались и создавали воздушный поток огромной силы.

Мы туда входили, некоторое время летели, затем катились по земле… Установкой управляли солдаты, один не расслышал команды, и… в меня полетела поленница дров метров 15 в длину. Сильно ударило по голове, вполне могло убить, но я сориентировался и отделался ушибами… Курьезы случались. В «Борисе Годунове» была батальная сцена с лошадьми, порядка 500 голов.

Поляки и русские скачут друг на друга, лошади сошлись и… построились! Второй раз, третий… И ничего не поделаешь, они привыкли ходить строем».

Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978

Опытный фехтовальщик Владимир Балон стал постановщиком боев во многих советских фильмах: «Чертова дюжина», «Шаг с крыши», «Берегись автомобиля».

Но популярность ему принесли «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Гардемарины, вперед!», где он снялся в качестве актера – он сыграл де Жюссака и слугу шевалье де Брильи Жака. Каскадер рассказывал: «Помню, в «Гардемаринах» снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым.

Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, затем оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату.

То есть такой замкнутый круг получился… Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: «Слушай, ну зачем эти сложности? Помахали клинками перед камерой для вида – и хорош!» Но сцена получилась блестяще – я бы занёс её в тройку своих лучших постановочных боев. Получился «диалог на железе».

Сергей Жигунов и Владимир Балон

Постановщиком трюков в «Мушкетерах» был мастер спорта и вице-чемпион СССР по самбо Николай Ващилин. Он также работал над фильмами «Сибириада», «Остров сокровищ» и «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Он был руководителем курса трюковой подготовки актеров ЛГИТМиКа и подготовил десятки каскадеров на «Ленфильме».

Ващилин признается: «На нас ложилась ответственность за все, что может случиться плохого на площадке. Это сейчас в контракте появился пункт, что за все отвечает актер. А в наше время каскадеры отвечали за все по закону».

Каскадеру довелось гореть в кадре вместо Никиты Михалкова и перепрыгивать с одной сосны на другую вместо Виталия Соломина.

Николай Ващилин репетирует трюк на съемках фильма *Урга*, 1990

Постановкой трюков с использованием авто- и мототехники занимался Александр Микулин. Он был задействован в съемках более 70 фильмов в 1960-1980-х гг. «Я люблю пошутить, но некоторые воспринимают мой юмор слишком серьезно, – рассказывает каскадер.

– Помню, как-то снимали короткометражный фильм по заказу ГАИ. Это была нравоучительная история о том, как не нужно вести себя на дороге. В фильме участвовали два мальчика-близнеца, один – «послушный», а другой – «хулиган».

В одном эпизоде «хулиган» выбегает на дорогу, а я еду на большой скорости и резко торможу перед ним.

Сняв один дубль, режиссер отзывает меня в сторону и спрашивает: «Саша, а если вы не рассчитаете и действительно задавите мальчика?» Я ему в тон отвечаю: «А чего бояться-то, у нас же запасной мальчик есть…» Ну а он это слишком буквально понял, и на тот день съемки закончились…».

Читайте также:  Судьба поляков в ссср

Александр Микулин в фильме *Тегеран-43*, 1980

http://www.fresher.ru/2018/01/…

Источник: https://cont.ws/@kgb/833084

Трюки и каскадеры в советских фильмах…

 

В Советском Союзе профессии «каскадeр» официально не существовало. Актёрам самостоятельно приходилось исполнять сложные трюки. Преподаватели актёрских ВУЗов уделяли значительное внимание физической подготовке своих студентов. Однако с развитием кинематографа возникла необходимость замены актеров в сложных сценах специально подготовленными дублёрами…

Одной из первых киносцен, в которой актеров заменили дублеры, стала сцена драки музыкантов в фильме Григория Александрова «Веселые ребята» (1934). Вместо актеров-музыкантов кулаками махали профессиональные боксеры…

Драка была, хоть и постановочной, но на экране выглядело всё это по-настоящему. Любопытно, что эта сцена чрезвычайно понравилась Горькому, он определил ее самой «сильной» в фильме.

Через четыре года аналогичную группу «трюкачей» сформировал на съемках фильма «Александр Невский» и Сергей Эйзенштейн. Возглавил группу каскадеров Глеб Рождественский.

Требования по отбору в группу были жесткие: дублеры должны были знать джигитовку,основы фехтования и быть физически подготовленными. Из почти полутысячи кандидатов Рождественский отобрал в группу только около 50 человек.

И это была не единственная спецгруппа. Во вторую вошли профессиональные пловцы-ныряльщики, которые вытаскивали из-под воды тонущих «немецких рыцарей».

И все же считается, что начало профессии каскадера было положено в 1948 году. Причем приложил к этому руку не кто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин.

Великий кормчий любил на досуге посмотреть кино. И вот однажды после просмотра очередного американского вестерна Сталин заявил: «А что, наши режиссеры так снимать не могут? Посмотрите, какие смелые люди!»

Вскоре «Смелые люди» появились и на советских экранах. Именно так назывался фильм о смелом партизане. Картина почти на четверть состояла из конных трюков. Для их выполнения пригласили знаменитого циркового артиста Алибека Кантемирова.

Специально для съемки эпизода с падением лошади Кантемиров разработал прием подсечку. Всего же он обогатил кинематограф сотней трюков. Его приемы джигитовки стали основой техники нескольких поколений конных кинокаскадеров.

И все же многие артисты продолжали играть без дублера. Иногда такие эксперименты оканчивались трагически. В 1961 году на съемках фильма «Так еще никто не любил» (он вышел на экраны под названием «Цветок на камне») в огне погибла актриса Инна Бурдученко.

По сценарию она должна была забежать в горящий барак. Два первых дубля не понравились режиссеру. Инна, не задумываясь, согласилась на третий. Горящая конструкция обвалилась на нее прямо в кадре.

Когда актрису вытащили, на ее теле не было живого места.  Ее тело обгорело на 78%. Министр культуры Екатерина Фурцева приказала сделать все возможное, чтобы спасти актрису. Люди сдавали кровь и даже кусочки кожи. Но спасти Инну не удалось. Она умерла в 23 года, будучи на третьем месяце беременности.

А на съемках фильма «Директор» (1965) погиб актер Евгений Урбанский.
– Причем это произошло именно во время съемок автомобильного трюка, – вспоминает каскадер Александр Микулин.

– Тогда режиссер картины вместо каскадеров пригласил на съемку группу гонщиков – известных спортсменов, многие из них – чемпионы, но опыта работы в кино никто не имел.

Не исключено, что из-за этого и произошла трагедия.

Кадр из фильма «Директор» (1965)

На съёмочной площадке, в 40 км от Бухары, снималась сцена проезда автоколонны по пескам. Согласно сценарию машина Зворыкина (героя Урбанского) должна промчаться прямо через барханы, обогнать колонну и возглавить её. Наиболее сложный кадр в этой сцене — прыжок машины с одного из барханов.

Кадр из фильма «Директор» (1965)

Первый дубль прошёл нормально, но второй режиссёр, который вёл в этот день съёмку, предложил сделать ещё один дубль, хотел, чтобы машина подпрыгивала выше. На втором дубле машина неожиданно перевернулась. Урбанский скончался по пути в больницу.

До сих пор не понятно, почему в машине сидел Урбанский. Он был не за рулем, а справа от водителя. Участия артиста совершенно не требовалось. В момент падения водитель успел спрятаться под руль, сработала спортивная подготовка, а прекрасный актер погиб…

Гибель Урбанского поставила крест на съёмках картины «Директор». Приказом председателя Госкино они были тут же запрещены, группа распущена. Режиссёра А. А. Салтыкова отлучили от режиссуры на полтора года.

После этих случаев актерам запретили рисковать собой во время съемок картин. «Лихачить» разрешили исключительно специалистам.

Каскадер и постановщик трюков Николай Ващилин падает от удара Портоса (Валентин Смирнитский) в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». Львов. 1978 год

В действие были введены «Правила по технике безопасности и производственной санитарии на киностудиях СССР», согласно которым «исполнение опасных трюковых кадров (полеты в воздухе, прыжки с высоты, прыжки в воду, падения и т. п.), связанные с каким-либо риском для жизни или здоровья исполнителей, должно поручаться лишь актерам, прошедшим специальную подготовку. В противном случае эти действия должны выполняться специалистами-дублерами».

Первый автотрюк в отечественном кино сняли в 1966 году в картине «Берегись автомобиля», когда легковушка проехала под грузовиком.

Но несмотря на строжайший запрет, многие актеры хотели выполнять трюки самостоятельно. К примеру, в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей Миронов, сыгравший в нем одну из главных ролей, все трюки (в том числе и довольно рискованные) выполнял без дублеров.

Задействованные в этом фильме итальянские актеры приходили в ужас, видя, что выделывает этот «сумасшедший» русский.

Так, в одном из эпизодов Миронов на скорости 60 километров в час вылез из кабины пожарной машины, залез на аварийную лестницу и на четвереньках пробрался к ее концу. Преодолев расстояние в 11 метров, он спрыгнул на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и забрался в салон автомобиля.

По мнению каскадеров, это сложнейший трюк даже для бывалых профессионалов.

И это далеко не единственный трюк, выполненный Мироновым в этом фильме. На съемках артист спускался с шестого этажа гостиницы «Астория» по ковровой дорожке, висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, ухватившись рукамиза пролет разведенного моста, причем в это время внизу проплывал пароход…

– Тогда не было компьютерной графики, – вспоминает режиссер фильма Эльдар Рязанов, – поэтому все снято натурально: например, самолет действительно сел на шоссе…

Но настоящим подвигом стали съемки Миронова в сценах со львом Кингом. Нрав у «киски» был непростой! Например, с Нинетто Даволи (он играл роль Марио) они не сошлись характерами, в результате чего спина у актера была изрядно расцарапана.

Миронов, зная это, все же отказался от услуг дрессировщика и в нескольких сценах работал со львом в самом тесном контакте. Причем порой актер играл не один дубль, а целых три!..

Однако в большинстве своем на трюковых съемках артистов прикрывали каскадеры. И они частенько рисковали.

– На съемках сериала «Место встречи изменить нельзя» я дублировал Белявского (Фокса) во время погони на «Студебекере», – вспоминает каскадер Владимир Жариков. – Снимали с одного дубля тремя камерами. От удара автомобиля о воду двери заклинило. Вода начала заливать кабину. Я долго не мог выбраться, пытался открыть двери, но они не поддавались, думал, захлебнусь…

Каскадер Николай Ващилин дублирует Василия Ливанова в драке с профессором Мориарти (Виктор Евграфов) у «Рейхенбахского» водопада. Пицунда, Гегский водопад по дороге на Рицу. 1979 год.

Нередко на съемках каскадеры получали травмы.
– В такие моменты главное – не сломаться и побороть свой страх, – говорит знаменитый каскадер Валерий Завадский. – Именно такой переломный момент я пережил в 1983 году на любительском авторалли в Прибалтике.

На ночной тренировке его машина перевернулась – Валерий сломал несколько ребер, а от авто осталась только груда металла. Капитан команды запретил ему выступать, но одессит не подчинился.

– Я вернулся на трассу и в том же году занял первое место в многодневной гонке в Грузии, – продолжает Завадский. – Если бы я тогда не сел за руль, возможно, моя карьера каскадера закончилась бы…
Позднее, на съемках фильма «Давным-давно была война» в Средней Азии, Завадский получил ожоги 28 процентов тела.

– Это был трюк с огнем, – вспоминает каскадер. – Я должен был гореть 15 секунд, а вместо этого горел 1,5 минуты. Два месяца ожоговой терапии, а потом – новая работа.

– Я люблю пошутить, но некоторые воспринимают мой юмор слишком серьезно, – усмехается каскадер Александр Микулин. – Помню, как-то снимали короткометражный фильм по заказу ГАИ. Это была нравоучительная история о том, как не нужно вести себя на дороге.

В фильме участвовали два мальчика-близнеца, один – «послушный», а другой – «хулиган». В одном эпизоде «хулиган» выбегает на дорогу, а я еду на большой скорости и резко торможу перед ним.

Сняв один дубль, режиссер отзывает меня в сторону и спрашивает: «Саша, а если вы не рассчитаете и действительно задавите мальчика?» Я ему в тон отвечаю: «А чего бояться-то, у нас же запасной мальчик есть…» Ну а он это слишком буквально понял, и на тот день съемки закончились…

Источник: https://subscribe.ru/group/piknik-na-obochineili-v-gostyah-u-ryizhej-bes/5219154/

Каскадеры советского кино (11 фото)

Профессиональные каскадеры всегда востребованы во время съемок кинофильмов. Сегодня я хочу рассказать вам об экстремальных людях этой профессии, которые рисковали своими жизнями ради заработка на съемочных площадках Советского Союза.

Читаем и смотрим далее.

В СССР одной из первых киносцен, в которой актеров заменили дублеры, стала сцена драки музыкантов в фильме Григория Александрова «Веселые ребята» (1934).

Вместо актеров-музыкантов кулаками махали профессиональные боксеры…

Через четыре года аналогичную группу «трюкачей» сформировал на съемках фильма «Александр Невский» и Сергей Эйзенштейн. Возглавил группу каскадеров Глеб Рождественский. Требования по отбору в группу были жесткие: дублеры должны были знать джигитовку, основы фехтования и быть физически подготовленными. Из почти полутысячи кандидатов Рождественский отобрал в группу только около 50 человек.

И это была не единственная спецгруппа. Во вторую вошли профессиональные пловцы-ныряльщики, которые вытаскивали из-под воды тонущих «немецких рыцарей».

Где наши смелые люди? И все же считается, что начало профессии каскадера было положено в 1948 году. Причем приложил к этому руку не кто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин. Великий кормчий любил на досуге посмотреть кино.

И вот однажды после просмотра очередного американского вестерна Сталин заявил: «А что, наши режиссеры так снимать не могут? Посмотрите, какие смелые люди!» Вскоре «Смелые люди» появились и на советских экранах. Именно так назывался фильм о смелом партизане.

Картина почти на четверть состояла из конных трюков. Для их выполнения пригласили знаменитого циркового артиста Алибека Кантемирова. Специально для съемки эпизода с падением лошади Кантемиров разработал прием подсечку. Всего же он обогатил кинематограф сотней трюков.

Его приемы джигитовки стали основой техники нескольких поколений конных кинокаскадеров.

— Каскадер и постановщик трюков Николай Ващилин падает от удара Портоса (Валентин Смирнитский) в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». Львов. 1978 год

И все же многие артисты продолжали играть без дублера. Иногда такие эксперименты оканчивались трагически. В 1961 году на съемках фильма «Так еще никто не любил» (он вышел на экраны под названием «Цветок на камне») в огне погибла актриса Инна Бурдученко. А на съемках фильма «Директор» (1965) погиб актер Евгений Урбанский.

– Причем это произошло именно во время съемок автомобильного трюка, – вспоминает каскадер Александр Микулин. – Тогда режиссер картины вместо каскадеров пригласил на съемку группу гонщиков – известных спортсменов, многие из них – чемпионы, но опыта работы в кино никто не имел. Не исключено, что из-за этого и произошла трагедия.По сценарию машина должна была прыгать с трамплина.

Но никто ее специально не подготовил, и она на полном ходу врезалась в насыпь. До сих пор не понятно, почему в ней сидел Урбанский. Он был не за рулем, а справа от водителя. Участия артиста совершенно не требовалось.

В момент падения водитель успел спрятаться под руль, сработала спортивная подготовка, а прекрасный актер погиб…После этих случаев актерам запретили рисковать собой во время съемок картин. «Лихачить» разрешили исключительно специалистам.

Читайте также:  История советской колбасы

В действие были введены «Правила по технике безопасности и производственной санитарии на киностудиях СССР», согласно которым «исполнение опасных трюковых кадров (полеты в воздухе, прыжки с высоты, прыжки в воду, падения и т. п.), связанные с каким-либо риском для жизни или здоровья исполнителей, должно поручаться лишь актерам, прошедшим специальную подготовку.

В противном случае эти действия должны выполняться специалистами-дублерами».

Несмотря на строжайший запрет, многие актеры хотели выполнять трюки самостоятельно. К примеру, в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей Миронов, сыгравший в нем одну из главных ролей, все трюки (в том числе и довольно рискованные) выполнял без дублеров. Задействованные в этом фильме итальянские актеры приходили в ужас, видя, что выделывает этот «сумасшедший» русский.

Так, в одном из эпизодов Миронов на скорости 60 километров в час вылез из кабины пожарной машины, залез на аварийную лестницу и на четвереньках пробрался к ее концу. Преодолев расстояние в 11 метров, он спрыгнул на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и забрался в салон автомобиля.
По мнению каскадеров, это сложнейший трюк даже для бывалых профессионалов.

И это далеко не единственный трюк, выполненный Мироновым в этом фильме.

На съемках артист спускался с шестого этажа гостиницы «Астория» по ковровой дорожке, висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, ухватившись руками за пролет разведенного моста, причем в это время внизу проплывал пароход…
– Тогда не было компьютерной графики, – вспоминает режиссер фильма Эльдар Рязанов, – поэтому все снято натурально: например, самолет действительно сел на шоссе…

Но настоящим подвигом стали съемки Миронова в сценах со львом Кингом. Нрав у «киски» был непростой! Например, с Нинетто Даволи (он играл роль Марио) они не сошлись характерами, в результате чего спина у актера была изрядно расцарапана.

Миронов, зная это, все же отказался от услуг дрессировщика и в нескольких сценах работал со львом в самом тесном контакте. Причем порой актер играл не один дубль, а целых три!..Однако в большинстве своем на трюковых съемках артистов прикрывали каскадеры. И они частенько рисковали.

– На съемках сериала «Место встречи изменить нельзя» я дублировал Белявского (Фокса) во время погони на «Студебекере», – вспоминает каскадер Владимир Жариков. – Снимали с одного дубля тремя камерами. От удара автомобиля о воду двери заклинило. Вода начала заливать кабину.

Я долго не мог выбраться, пытался открыть двери, но они не поддавались, думал, захлебнусь…

Вообще, на этой картине Жарикову досталось изрядно. Он побывал регулировщицей, которую Фокс сбивает на кругом повороте, и официанткой, чьим телом тот же Фокс выбивает окно в ресторане «Астория».

Во время съемок каскадер вылетел через настоящее стекло. Это было очень опасно. В то время в Голливуде для подобных съемок уже давно использовался «дублер» стекла – мягкий пластик.

— Первый автотрюк в отечественном кино сняли в 1966 году в картине «Берегись автомобиля», когда легковушка проехала под грузовиком.

Нередко на съемках каскадеры получали травмы.– В такие моменты главное – не сломаться и побороть свой страх, – говорит знаменитый каскадер Валерий Завадский. – Именно такой переломный момент я пережил в 1983 году на любительском авторалли в Прибалтике.

На ночной тренировке его машина перевернулась – Валерий сломал несколько ребер, а от авто осталась только груда металла. Капитан команды запретил ему выступать, но одессит не подчинился.– Я вернулся на трассу и в том же году занял первое место в многодневной гонке в Грузии, – продолжает Завадский.

– Если бы я тогда не сел за руль, возможно, моя карьера каскадера закончилась бы…Позднее, на съемках фильма «Давным-давно была война» в Средней Азии, Завадский получил ожоги 28 процентов тела.– Это был трюк с огнем, – вспоминает каскадер. – Я должен был гореть 15 секунд, а вместо этого горел 1,5 минуты. Два месяца ожоговой терапии, а потом – новая работа.

Каскадер Николай Ващилин дублирует Василия Ливанова в драке с профессором Мориарти (Виктор Евграфов) у «Рейхенбахского» водопада. Пицунда, Гегский водопад по дороге на Рицу. 1979 год.

– Я люблю пошутить, но некоторые воспринимают мой юмор слишком серьезно, – усмехается каскадер Александр Микулин. – Помню, как-то снимали короткометражный фильм по заказу ГАИ. Это была нравоучительная история о том, как не нужно вести себя на дороге. В фильме участвовали два мальчика-близнеца, один – «послушный», а другой – «хулиган».

В одном эпизоде «хулиган» выбегает на дорогу, а я еду на большой скорости и резко торможу перед ним.

Сняв один дубль, режиссер отзывает меня в сторону и спрашивает: «Саша, а если вы не рассчитаете и действительно задавите мальчика?» Я ему в тон отвечаю: «А чего бояться-то, у нас же запасной мальчик есть…» Ну а он это слишком буквально понял, и на тот день съемки закончились…

Отсюда

Источник: https://trinixy.ru/90705-kaskadery-sovetskogo-kino-11-foto.html

Самые известные каскадеры и постановщики трюков в советских фильмах

23 января 2018 года исполнился 71 год знаменитому каскадеру, актеру, продюсеру Александру Иншакову.

Он не только ставил трюки во многих советских фильмах, но и сам нередко появлялся в кадре (например, в «Крестоносце» и в «Бригаде»), поэтому его лицо знакомо многим зрителям. Но это — скорее, исключение из правил.

Большинство каскадеров, дублирующих актеров в опасных эпизодах, остаются в тени и становятся неизвестными героями фильмов. О том, кто на самом деле дрался, падал, горел и тонул вместо советских кинозвезд, — далее в обзоре.

Александр Иншаков в молодости

Александр Иншаков пришел в кино из спорта — он был первым чемпионом Москвы по карате. В качестве каскадера и постановщика трюков Иншаков принял участие в съемках фильмов «Человек с бульвара Капуцинов», «Тегеран-43», «Асса», «Плюмбум, или Опасная игра», «Холодное лето 53-го» и других.

Ему приходилось дублировать Александра Абдулова, Леонида Ярмольника, Гойко Митича. Иншаков выступил продюсером нашумевшего сериала «Бригада», стал актером и постановщиком трюков в фильмах «Крестоносец» и «Мальтийский крест». В 1991 г. Иншаков создал и возглавил Ассоциацию каскадеров России.

На съемках “Человека с бульвара Капуцинов”, 1987 приходилось переодеваться и женщиной (настоящие женщины не могли поднять на руки Миронова), и индейцем

Одним из своих любимых фильмов каскадер называет «Человека с бульвара Капуцинов». Благодаря работе Иншакова и целой группы его коллег фильм получил приз «За лучшую драку между советскими актерами», а киноведы называли его самым зрелищным фильмом.

Иншаков вспоминает: «На съемках этой картины собралось четыре каскадерские группы со всего Советского Союза. Жили все вместе в Феодосии и там готовились.

Пока строили декорации, ковбойский городок, пересмотрели огромное количество вестернов и вообще различного материала по этой тематике, в итоге напридумали бог знает какие штуки, что-то позаимствовали, конечно, что-то изобрели сами».

Для драк отлили бутылки из смолы — они выглядели натурально, а бились очень легко, не причиняя вреда, а также заказали бальзовое дерево из Африки — оно было хрупким и легко ломалось.

Александр Иншаков на съемках фильма “Мальтийский крест”, 2008

Каскадер признается, что даже у профессионалов трюки не всегда удаются, и травмы на съемочной площадке — явление нередкое: «Бывает, что огонь полыхнет не в ту сторону или взрыв окажется направленным не туда. Травму можно получить и в фехтовальном бою с тяжелым оружием.

Актер от души маханул мечом — и тебя спасет только реакция! У меня переломов не было, но растяжения, ушибы, ожоги случались… Как-то снимали картину «Запретная зона» — о смерче в Ивановской области. Смерч воссоздали реактивной установкой: несколько двигателей последовательно включались и создавали воздушный поток огромной силы.

Мы туда входили, некоторое время летели, затем катились по земле… Установкой управляли солдаты, один не расслышал команды, и… в меня полетела поленница дров метров 15 в длину. Сильно ударило по голове, вполне могло убить, но я сориентировался и отделался ушибами… Курьезы случались. В «Борисе Годунове» была батальная сцена с лошадьми, порядка 500 голов.

Поляки и русские скачут друг на друга, лошади сошлись и… построились! Второй раз, третий… И ничего не поделаешь, они привыкли ходить строем».

Кадр из фильма “Д'Артаньян и три мушкетёра”, 1978

Опытный фехтовальщик Владимир Балон стал постановщиком боев во многих советских фильмах: «Чертова дюжина», «Шаг с крыши», «Берегись автомобиля».

Но популярность ему принесли «Д'Артаньян и три мушкетёра» и «Гардемарины, вперед!», где он снялся в качестве актера — он сыграл де Жюссака и слугу шевалье де Брильи Жака. Каскадер рассказывал: «Помню, в «Гардемаринах» снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым.

Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, затем оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату.

То есть такой замкнутый круг получился… Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: «Слушай, ну зачем эти сложности? Помахали клинками перед камерой для вида — и хорош!» Но сцена получилась блестяще — я бы занёс её в тройку своих лучших постановочных боев. Получился «диалог на железе».

Сергей Жигунов и Владимир Балон

Постановщиком трюков в «Мушкетерах» был мастер спорта и вице-чемпион СССР по самбо Николай Ващилин. Он также работал над фильмами «Сибириада», «Остров сокровищ» и «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Он был руководителем курса трюковой подготовки актеров ЛГИТМиКа и подготовил десятки каскадеров на «Ленфильме».

Ващилин признается: «На нас ложилась ответственность за все, что может случиться плохого на площадке. Это сейчас в контракте появился пункт, что за все отвечает актер. А в наше время каскадеры отвечали за все по закону».

Каскадеру довелось гореть в кадре вместо Никиты Михалкова и перепрыгивать с одной сосны на другую вместо Виталия Соломина.

Николай Ващилин репетирует трюк на съемках фильма “Урга”, 1990

Постановкой трюков с использованием авто— и мототехники занимался Александр Микулин. Он был задействован в съемках более 70 фильмов в 1960—1980-х гг. «Я люблю пошутить, но некоторые воспринимают мой юмор слишком серьезно, — рассказывает каскадер.

— Помню, как-то снимали короткометражный фильм по заказу ГАИ. Это была нравоучительная история о том, как не нужно вести себя на дороге. В фильме участвовали два мальчика-близнеца, один — «послушный», а другой — «хулиган».

В одном эпизоде «хулиган» выбегает на дорогу, а я еду на большой скорости и резко торможу перед ним.

Сняв один дубль, режиссер отзывает меня в сторону и спрашивает: «Саша, а если вы не рассчитаете и действительно задавите мальчика?» Я ему в тон отвечаю: «А чего бояться-то, у нас же запасной мальчик есть…» Ну а он это слишком буквально понял, и на тот день съемки закончились…».

Александр Микулин в фильме “Тегеран-43”, 1980

источник

23.01.2018

Источник: http://vyshen.ru/samye-izvestnye-kaskadery-i-postanovshhiki-tryukov-v-sovetskih-filmah/

Самые известные каскадеры и постановщики трюков в советских фильмах

Красная Армия

23 января исполняется 71 год знаменитому каскадеру, актеру, продюсеру Александру Иншакову.

Он не только ставил трюки во многих советских фильмах, но и сам нередко появлялся в кадре (например, в «Крестоносце» и в «Бригаде»), поэтому его лицо знакомо многим зрителям. Но это – скорее, исключение из правил.

Читайте также:  Доказано - порнография в советском союзе существовала!

Большинство каскадеров, дублирующих актеров в опасных эпизодах, остаются в тени и становятся неизвестными героями фильмов. О том, кто на самом деле дрался, падал, горел и тонул вместо советских кинозвезд, – далее в обзоре.

Александр Иншаков в молодости

Александр Иншаков пришел в кино из спорта – он был первым чемпионом Москвы по карате. В качестве каскадера и постановщика трюков Иншаков принял участие в съемках фильмов «Человек с бульвара Капуцинов», «Тегеран-43», «Асса», «Плюмбум, или Опасная игра», «Холодное лето 53-го» и других.

Ему приходилось дублировать Александра Абдулова, Леонида Ярмольника, Гойко Митича. Иншаков выступил продюсером нашумевшего сериала «Бригада», стал актером и постановщиком трюков в фильмах «Крестоносец» и «Мальтийский крест». В 1991 г. Иншаков создал и возглавил Ассоциацию каскадеров России.

На съемках Человека с бульвара Капуцинов, 1987 приходилось переодеваться и женщиной (настоящие женщины не могли поднять на руки Миронова), и индейцем

Одним из своих любимых фильмов каскадер называет «Человека с бульвара Капуцинов». Благодаря работе Иншакова и целой группы его коллег фильм получил приз «За лучшую драку между советскими актерами», а киноведы называли его самым зрелищным фильмом.

Иншаков вспоминает: «На съемках этой картины собралось четыре каскадерские группы со всего Советского Союза. Жили все вместе в Феодосии и там готовились.

Пока строили декорации, ковбойский городок, пересмотрели огромное количество вестернов и вообще различного материала по этой тематике, в итоге напридумали бог знает какие штуки, что-то позаимствовали, конечно, что-то изобрели сами».

Для драк отлили бутылки из смолы – они выглядели натурально, а бились очень легко, не причиняя вреда, а также заказали бальзовое дерево из Африки – оно было хрупким и легко ломалось.

Александр Иншаков на съемках фильма Мальтийский крест, 2008

Каскадер признается, что даже у профессионалов трюки не всегда удаются, и травмы на съемочной площадке – явление нередкое: «Бывает, что огонь полыхнет не в ту сторону или взрыв окажется направленным не туда. Травму можно получить и в фехтовальном бою с тяжелым оружием.

Актер от души маханул мечом – и тебя спасет только реакция! У меня переломов не было, но растяжения, ушибы, ожоги случались… Как-то снимали картину «Запретная зона» – о смерче в Ивановской области. Смерч воссоздали реактивной установкой: несколько двигателей последовательно включались и создавали воздушный поток огромной силы.

Мы туда входили, некоторое время летели, затем катились по земле… Установкой управляли солдаты, один не расслышал команды, и… в меня полетела поленница дров метров 15 в длину. Сильно ударило по голове, вполне могло убить, но я сориентировался и отделался ушибами… Курьезы случались. В «Борисе Годунове» была батальная сцена с лошадьми, порядка 500 голов.

Поляки и русские скачут друг на друга, лошади сошлись и… построились! Второй раз, третий… И ничего не поделаешь, они привыкли ходить строем».

Кадр из фильма Д’Артаньян и три мушкетёра, 1978

Опытный фехтовальщик Владимир Балон стал постановщиком боев во многих советских фильмах: «Чертова дюжина», «Шаг с крыши», «Берегись автомобиля».

Но популярность ему принесли «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Гардемарины, вперед!», где он снялся в качестве актера – он сыграл де Жюссака и слугу шевалье де Брильи Жака. Каскадер рассказывал: «Помню, в «Гардемаринах» снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым.

Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, затем оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату.

То есть такой замкнутый круг получился… Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: «Слушай, ну зачем эти сложности? Помахали клинками перед камерой для вида – и хорош!» Но сцена получилась блестяще – я бы занёс её в тройку своих лучших постановочных боев. Получился «диалог на железе».

Сергей Жигунов и Владимир Балон

Постановщиком трюков в «Мушкетерах» был мастер спорта и вице-чемпион СССР по самбо Николай Ващилин. Он также работал над фильмами «Сибириада», «Остров сокровищ» и «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Он был руководителем курса трюковой подготовки актеров ЛГИТМиКа и подготовил десятки каскадеров на «Ленфильме».

Ващилин признается: «На нас ложилась ответственность за все, что может случиться плохого на площадке. Это сейчас в контракте появился пункт, что за все отвечает актер. А в наше время каскадеры отвечали за все по закону».

Каскадеру довелось гореть в кадре вместо Никиты Михалкова и перепрыгивать с одной сосны на другую вместо Виталия Соломина.

Николай Ващилин репетирует трюк на съемках фильма Урга, 1990

Постановкой трюков с использованием авто- и мототехники занимался Александр Микулин. Он был задействован в съемках более 70 фильмов в 1960-1980-х гг. «Я люблю пошутить, но некоторые воспринимают мой юмор слишком серьезно, – рассказывает каскадер.

– Помню, как-то снимали короткометражный фильм по заказу ГАИ. Это была нравоучительная история о том, как не нужно вести себя на дороге. В фильме участвовали два мальчика-близнеца, один – «послушный», а другой – «хулиган».

В одном эпизоде «хулиган» выбегает на дорогу, а я еду на большой скорости и резко торможу перед ним.

Сняв один дубль, режиссер отзывает меня в сторону и спрашивает: «Саша, а если вы не рассчитаете и действительно задавите мальчика?» Я ему в тон отвечаю: «А чего бояться-то, у нас же запасной мальчик есть…» Ну а он это слишком буквально понял, и на тот день съемки закончились…».

Александр Микулин в фильме Тегеран-43, 1980

Источник
Красная Армия

Красная Армия

Друзья , поддержите наш патриотический проект

Самые известные каскадеры

Источник: http://topnewsrussia.ru/24/01/2018/samye-izvestnye-kaskadery-i-postanovshhiki-tryukov-v-sovetskix-filmax.html

Советские актёры, которые выполняли опасные трюки самостоятельно

Многие звёзды советского кино блистали на площадке не только своим актёрским талантом, но и храбростью. Teleprogramma.

pro вспомнила нескольких любимых актёров, которые на съёмках выполняли опасные трюки самостоятельно, не прибегая к помощи дублёров – профессиональных каскадёров

Многие звёзды советского кино блистали на площадке не только своим актёрским талантом, но и храбростью. Teleprogramma.

pro вспомнила нескольких любимых актёров, которые на съёмках выполняли опасные трюки самостоятельно, не прибегая к помощи дублёров – профессиональных каскадёров.

Евгений Урбанский

Кадр из фильма

В 1965 году режиссёр Алексей Салтыков пригласил Евгения Урбанского на главную роль в картину «Директор», которая была посвящена становлению советского автопрома. Артист должен был сыграть директора автомобильного завода Алексей Зворыкина. Съёмки картины проходили в Москве и в пустыне Каракумы, под Бухарой.

По сценарию, в песках Туркмении проходил автопробег. Салтыков пригласил на площадку более полусотни каскадёров, однако отважный Урбанский не захотел, чтобы съёмки одной из самых зрелищных сцен фильма – прыжок машины с бархана, за рулём которой сидел его герой, прошли без его непосредственного участия.

Съёмки первого дубля прошли удачно, но второй режиссёр настоял на том, что можно сделать ещё лучше, и Евгений Урбанский снова сел за руль. На самой вершине бархана артист потерял управление, автомобиль подлетел и ударился передними колёсами об песок. Урбанский получил множество тяжёлых травм.

Его экстренно доставили в бухарскую больницу, но повреждения были настолько серьёзные, что врачи не смогли спасти актёра. На момент гибели Урбанскому было всего 33 года.

Николай Караченцов

Кадр из фильма

Николай Петрович Караченцов исполнил в комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» роль ковбоя по имени Билли Кинг.  Знаменитая драка в баре снималась с участием профессиональных каскадёров, которые изображали индейцев. Николай Караченцов снимался в этой сцене без дублёров.

За кадром он продемонстрировал готовность работать без помощи каскадёров – Караченцов отчаянно замахал кулаками и даже «начал потасовку» с профессиональным трюкачом.

Отметим, что для безопасности актёров было сделано многое – стёкла и бутылки, которые должны были быть разбиты на площадке вдребезги, изготовили по специальному заказу в Ленинграде из особой смолы. Мебель должны были сделать из редчайшей лёгкой древесины.

Вообще этот материал можно было на тот момент раздобыть только в Эквадоре, но режиссёр Сурикова решила вопрос – она обратилась в ДОСААФ, где из этого дерева изготавливали детали для дельтапланов. Без эксцессов всё равно не обошлось – Николай Караченцов сломал палец на ноге. Даже после полученной травмы он отказался от помощи дублёра.

Андрей Миронов

Кадр из фильма

Андрей Александрович Миронов выполнял все трюки самостоятельно во время съёмок фильма Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».  Известно, что в этой картине снимались артисты из Италии.

Иностранцы приходили в ужас, видя, что Миронов вытворяет на площадке без помощи профессиональных каскадёров.

В одном из эпизодов артист вылез из кабины пожарного автомобиля, который двигался со скоростью 60 км/ч, вылез на крышу и добрался до самого конца специальной лестницы, которая на этом виде спецтехники закреплена сверху.

Даже бывалые трюкачи удивились этому, так как даже в профессиональной среде этот трюк считается довольно сложным и очень опасным. Кроме того, Андрей Александрович висел на головокружительной высоте, зацепившись руками за одну из деталей разведённого моста над Невой, и спускался по ковровой дорожке из окна шестого этажа.

Владимир Трещалов

Кадр из фильма

Артист Владимир Трещалов обладал очень взрывным характером. На пробы в картину «Неуловимые мстители» к режиссёру Эдмонду Кеосаяну Трещалов попал случайно – он вместе со своими товарищами играл на территории «Мосфильма» в баскетбол и его позвал с собой проходивший мимо актёр Левон Кочарян.

Изначально на роль предводителя шайки бандитов Сидора Лютого претендовал Ефим Копелян, но, в конце концов, она досталась Владимиру Трещалову (Кеосаян решил, что Копелян несколько староват для того, чтобы играть эту роль). Он взялся за работу с присущим ему трудолюбием и энтузиазмом. В картине очень много сцен с участием лошадей.

Владимир Трещалов замечательно ездил верхом и выполнял все трюки самостоятельно. Во время съёмок одного из эпизодов он попытался сымитировать убитого, который повисает на стремени на полном скаку. В результате актёр серьёзно повредил ногу и какое-то время был вынужден ходить, опираясь на трость.

Оператор Валерий Куракин вспоминал, что Владимр отбрасывал палочку, как только начинался очередной съёмочный день, и просто забывал о боли.

Отметим, что Сидор Лютый должен был появляться на экране во всех картинах трилогии, однако между темпераментным Трещаловым и постановщиком Кеосаяном произошёл конфликт, в результате которого режиссёр исправил сценарий и «убил» Сидора Лютого, тем самым выведя его из игры. Владимир Трещалов покинул съёмочную площадку, а его героя частично озвучил артист Евгений Весник.

Олег Стриженов

Кадр из фильма

Знаменитый советский актёр Олег Стриженов сыграл в кино большое количество мужественных героев. Олег Александрович очень скрупулёзно подходил к выбору режиссёров и фильмов. Когда артист давал согласие на своё участие в том или ином проекте он отдавался работе всецело и все опасные трюки на площадке выполнял самостоятельно.

Большинству персонажей, которых играл Стриженов, приходилось фехтовать, скакать верхом, участвовать в погонях, драться, а также много бегать и прыгать. Сам артист не раз говорил, что каждый представитель актёрской профессии должен быть готов выполнить любую режиссёрскую задачу, для чего абсолютно необходимо держать себя в отличной физической форме.

Разумеется, данный список может быть продолжен. Среди советских актёров кино было немало смельчаков.

Так, например, многие известные артисты, занятые в съёмках таких фильмов, как «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Место встречи изменить нельзя» и многих других, самостоятельно выполняли массу непростых трюков.

Отметим также, что в 1960 году во время съёмок картины «Цветок на камне» погибла актриса Инна Бурдученко. Она получила многочисленные ожоги после обрушения горящего сарая, из которого её героиня должна была вынести знамя.

Источник: https://teleprogramma.pro/cinema-stop/151909/

Ссылка на основную публикацию